«Самое главное — обеспечить качество, чтобы люди приходили каждый день в «Жар Свежар» и покупали свои любимые десерты, хлеб, кофе… Все остальное вторично», — говорит основатель сети «Жар Свежар» Ирек Галиев. В интервью нашему изданию он рассказал, как его первая точка прогорела всего за 4 месяца, кто предложил ему сместить акцент с хлеба на пироги, зачем он привез своим технологам полчемодана сдобных булочек из ресторана Аркадия Новикова, кто может стать его партнером и сколько сотен тысяч рублей может ежемесячно зарабатывать франчайзи с одной точки «Жар Свежар».
Ирек Галиев: «Бренд «Жар Свежар» очень сильный и высоко котируется среди населения. Стоит нам открыться рядом с малоизвестным игроком, он со временем уходит»
«Я с командой полностью ухожу в управление франшизы»
— Ирек Римович, сегодня сеть пекарен «Жар Свежар» известна в Татарстане и за его пределами, а ее продукция стала неотъемлемой частью тысяч семей. Расскажите, пожалуйста, о том, как и когда пришла идея создания бизнеса.
— В 2008 году у меня появилось понимание, что я хочу заняться еще каким-то бизнесом, помимо стоматологического. Были разные варианты, включая производство. Но, путешествуя по Германии, Турции, обратил внимание на многочисленные пекарни, и мне захотелось открыть нечто подобное. Еще одна причина, почему выбрал это направление, — у близкого мне человека были продуктовые магазины, в которых в том числе продавалась выпечка и она пользовалась спросом.
Но в то время кулинарии, как правило, были дополнением к чему-то еще, а качество продукции оставляло желать лучшего. Мне же хотелось более современного формата и совсем другого качества!
Я хотел выстроить бизнес на хлебах, а партнеры меня убедили сфокусироваться на пирогах и пирожках.
— Верили вы в то, что спустя 10 лет бренд станет империей?
— Я не думал об империи, но изначально рассматривал дело как сетевой проект.
— Помните, где и как открывали первую точку? Работает ли она сейчас?
— К сожалению, нет. Первую точку открыл на Восстания, и она достаточно быстро умерла. Проблема заключалась в том, что у меня в то время не было опыта в стрит-ретейле, поэтому я взял неудачное помещение и спустя 3–4 месяца оно так и не вышло на прибыль. После ее закрытия открыл вторую точку, но уже на улице Сыртлановой, 16 — и она «выстрелила».
— Помните, сколько инвестировали на старте бизнеса?
— Около 1,5–2 миллионов рублей.
— Что из себя сегодня представляет сеть пекарен «Жар Свежар»?
— Прежде чем ответить на этот вопрос, важно озвучить то решение, которое я принял полгода назад. С 2015 года мы развивали бизнес по франшизе двух видов — бюджетной и премиальной. По бюджетной версии открывались точки, которые платили лишь ежемесячный взнос, получая взамен вывеску, но там отсутствовал наш контроль качества. В основном это были удаленные локации. Мы не могли обеспечить контроль качества, что со временем стало сказываться.
В дорогой франшизе все было иначе: полный контроль качества с нашей стороны. Таких пекарен было открыто 120, а по бюджетной — 160.
Я принял решение расторгнуть все договоры, открытые по бюджетной франшизе, поскольку нестабильное качество начало вредить бренду. В связи с этим на конец 2023 года, в зависимости от срока действия каждого договора, эти партнеры были обязаны снять наши вывески.
— То есть сеть станет меньше более чем в два раза?
— Да. Чтобы поднять качество, откажемся от 160 точек. Бренд «Жар Свежар» очень сильный и высоко котируется среди населения. Стоит нам открыться рядом с малоизвестным игроком, он со временем уходит.
— А сколько точек принадлежит непосредственно вам?
— Здесь еще один важный момент: практически все, что было у меня в собственности, продано партнерам-держателям франшизы. Я с командой полностью сосредотачиваюсь на управлении. И это решение также принято ради того, чтобы сфокусироваться на повышении качества.
«Мы себя чувствуем комфортно в условиях конкуренции — она обеспечивает нам движение вперед. Сейчас, когда тебе надо бороться за каждого клиента, ты сделаешь все, лишь бы обойти конкурента»
«Недавно из Сочи я привез полчемодана булочек из заведения Аркадия Новикова…»
— Кто может открыть франшизу «Жар Свежар»: требуется ли что-то кроме стартового капитала?
— Тут есть несколько вариантов. Первый — можно купить готовую точку: в продаже осталось несколько предложений. Второй — открыть проект с нуля. Для этого требуются инвестиции от 4 миллионов рублей. В эту сумму входит поиск помещения, ремонт, европейское и турецкое оборудование, брендирование и сопровождение, паушальный взнос в размере 500 тысяч рублей, а также аренда за первый месяц.
В качестве партнеров и держателей франшизы мы рассматриваем опытных бизнесменов со своими, а не кредитными средствами. Нам нужен энергичный, эффективный управленец, способный потянуть этот бизнес. Он непростой: тут важен навык ведения хозяйственной деятельности, должны гореть глаза, желание добиться успеха и, конечно же, заработать.
«Жар Свежар» — узнаваемый бренд. Опытным партнерам мы на 99% гарантируем успех.
— Сколько посетителей приходится на одну точку ежедневно?
— В среднем это 500–1000 чеков в день.
— Сколько можно заработать на одной точке «Жар Свежар» в месяц?
— От 200 тысяч рублей чистыми.
— Вы работаете в очень конкурентной нише. Чувствуете конкуренцию?
— Чувствуем, причем не только от пекарен, но и от других игроков рынка. К ним я отношу столовые, которые сегодня весьма популярны. Также часть клиентов уводят фастфуды или ретейлеры, где тоже есть выпечка.
Но мы себя чувствуем комфортно в условиях конкуренции — она обеспечивает нам движение вперед. Сейчас, когда тебе надо бороться за каждого клиента, ты сделаешь все, лишь бы обойти конкурента.
— Изучаете ли вы то, что предлагают рынку другие игроки?
— Раньше следили. Но после того как приняли свою программу развития, изучать конкурентов перестали. Куда интереснее изучать тренды в потреблении в заведениях общепита по стране и миру. Мы собираем информацию и анализируем то, какие десерты, бургеры, сэндвичи популярны у нас, за рубежом. При посещении другой страны я всегда делаю рейды по кафе и пекарням. Некоторые мои друзья всерьез удивляются, когда я ем в «забегаловках». А мне интересно, как они работают, что они продают. Более того, я не только пробую, но и особенно понравившуюся продукцию привожу на пробу своим технологам, когда это возможно.
«Я предлагаю идею, а технологи думают, как ее можно реализовать, получив стабильный вкус и результат по всей сети. Это непростая задача»
— Приведите свежий пример…
— Недавно из Сочи я привез полчемодана сдобных булочек из ресторана Аркадия Новикова. К слову, это был третий раз, когда я их привожу, — мы хотим сделать нечто подобное, но пока не получается. Безусловно, следим за гастрономическими трендами, зарождающимися в Москве, и стараемся первыми внедрить это здесь.
— Получается, что за расширение ассортимента в «Жар Свежар» отвечаете именно вы?
— Примерно 80 процентов обновлений или дополнений в меню «Жар Свежар» — моя инициатива. Поскольку я не занимаюсь операционной деятельностью, на мне ответственность за новинки, технологии и внедрение. Я предлагаю идею, а технологи думают, как ее можно реализовать, получив стабильный вкус и результат по всей сети. Это непростая задача.
— Что нового планируете внедрять в ближайшее время?
— Нас очень интересует более молодая аудитория. Поэтому запускаем очень качественный зерновой кофе: уровень будет соответствовать хорошим кофейням. Для пекарен это редкое явление, поскольку в основном в таких заведениях подают сублимат — аналог растворимого кофе. Сейчас с держателями франшизы будет такой подход: они сами покупают кофемашины, а мы всех снабжаем одинаково качественным и крутым кофе.
Также в разработке множество десертов — на днях к нам приезжал технолог крупной московской компании, чтобы помочь реализовать задуманное.
Мы ищем главного технолога в компанию — нам нужен лучший специалист в России.
Также всех действующих и новых партнеров ждет фундаментальное обновление — компания «Жар Свежар» провела ребрендинг, и совсем скоро посетители увидят наши новые вывески, ремонт и выпечку. Если раньше основная задача была сохранить ценовую политику, то сегодня для нас ключевое — качество. Да, мы смотрим на стоимость, но она вторична.
«Компания «Жар Свежар» провела ребрендинг, и совсем скоро посетители увидят наши новые вывески, ремонты и выпечку»
— Покупаете ли вы для себя что-то на регулярной основе в пекарнях «Жар Свежар»?
— Конечно! Чаще всего беру бездрожжевой хлеб. Лет 7–8 назад я длительное время провел в Германии, изучая производство бездрожжевого качественного хлеба. Его состав: мука, вода, соль. Все! Никаких улучшителей! В 2015 году мы были одними из первых, кто предложил рынку подовый бездрожжевой хлеб, и он по-прежнему пользуется огромным спросом. У него невероятная ароматика, которая достигается за счет высококачественного оборудования — мы используем у себя только немецкие или турецкие решения.
— Какие у вас стратегические планы по развитию компании в горизонте 3–5 лет?
— Самое главное — обеспечить стабильность вкуса, свежесть продукции и разнообразие выбора, чтобы люди приходили каждый день в «Жар Свежар» и покупали свои любимые десерты, хлеб, кофе. Все остальное приложится.
Оставляйте заявку по ссылке на сайте: franchsvezhar.ru
«Телеграм»: t.me/jarsvezhar
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.