Продолжается череда серьезных кадровых изменений на КАМАЗе, на этот раз со своей должности ушел главный по продажам и сервису в компании Рустам Шамсутдинов. Источники «БИЗНЕС Online» намекают, что к нему были претензии, но не конкретизируют, какие именно. Правда, автогигант заявил, что Шамсутдинов, имеющий заслуги перед КАМАЗом, останется в структурах компании, как и Юрий Герасимов, который некоторое время назад ушел с должности первого зама Сергея Когогина, но остался заместителем гендиректора по автокомпонентам. Собеседники газеты прогнозируют и новые отставки и назначения в топ-менеджменте.
Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин активно меняет топ-менеджмент, находя таких специалистов, которые, по его мнению, помогут автогиганту в условиях, когда на российском рынке грузовых авто все вольготнее себя чувствуют китайские производители
Когогин тасует команду
Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин накануне расстался со своим главным «продажником», в четверг вечером объявлено, что одну из ключевых должностей на автогиганте покидает 54-летний Рустам Шамсутдинов, заместитель генерального директора по продажам и сервису. Источники газеты сообщают, что сам Шамсутдинов объявил об этом коллегам еще в среду на одном из совещаний.
При этом на самом КАМАЗе подчеркивают, что теперь уже бывший заместитель генерального директора остается в структуре компании. «Он продолжит возглавлять СТФК „КАМАЗ“, которую и ранее возглавлял по совместительству», — рассказал нашей газете глава пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. Это дистрибьютор автогиганта, который является, как указано на сайте компании, «эксклюзивным поставщиком качественных и оригинальных комплектующих». На конец 2021 года финансовое положение СТФК «КАМАЗ» выглядело так: баланс — 10 млрд рублей, выручка — 21,5 млрд, чистая прибыль — 860,3 миллиона.
Что касается причин отставки, то источники «БИЗНЕС Online» отмечают недовольство некоторых участников дилерского рынка фигурой Шамсутдинова, но подробностей не сообщают. Сам Рустам Данисович не ответил на звонок нашей газеты.
Одновременно собеседники газеты указывают, что новое кадровое решение вписывается в нынешнюю политику Когогина, довольно активно меняющего топ-менеджмент, находящего таких специалистов, которые, по его мнению, помогут автогиганту в условиях, когда, с одной стороны, продукция челнинцев максимально востребована на СВО, а с другой — когда на российском рынке грузовых авто все вольготнее себя чувствуют китайские производители.
Напомним, пару месяцев назад сняли первого зама Юрия Герасимова — его понизили до должности заместителя гендиректора по автокомпонентам. 1 декабря по собственному желанию пост покинул главный инженер КАМАЗа Алексей Титов. Причиной тому стала жесткая критика Когогиным его работы прямо во время одного из совещаний. По данным источников «БИЗНЕС Online», к Титову были претензии и со стороны контролирующих органов. Автогигант закрыл пустующую клетку главного инженера временным назначением на этот пост директора инженерного центра и главного механика компании Айрата Галеева.
Источники «БИЗНЕС Online» отмечают, что еще до конца года в составе топ-менеджмента татарстанского автогиганта можно ждать новых изменений, Когогин намерен и дальше менять своих «ферзей».
Одну из ключевых должностей на автогиганте покидает 54-летний Рустам Шамсутдинов, заместитель генерального директора по продажам и сервису
Три года на посту, награда и отставка
Что касается Шамсутдинова, то он, как и гендиректор КАМАЗа, родился в Зеленодольске. А в организации выпускник КАИ им. Туполева по специальности «технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» стал заметной фигурой, когда в 2006 году возглавил ту самую компанию-дистрибьютор СТФК «КАМАЗ» и занимался поставками машин от производителя к потребителю. Уже в 2012-м он переступает порог головного офиса — Шамсутдинова назначают заместителем гендиректора КАМАЗа по закупкам. В этом же году совет директоров избрал его в состав правления компании. На данном посту, отмечают собеседники, Рустам Данисович достиг хороших успехов.
В 2013-м Шамсутдинов, называя итоги деятельности предприятия за 2012 год, заявил, что компании удалось сэкономить 3,8 млрд рублей. Экономических успехов получилось достичь за счет отказа от сотрудничества с 72 посредниками, создания собственных инструментов для контроля выбора материалов и технологий и открытия подразделения по переговорам с поставщиками. Кроме того, тогда же компания решила заключать договоры с заводами-производителями напрямую. В 2020 году Сергей Афанасьев покидает пост заместителя директора по продажам и сервису, освободившееся место занял Шамсутдинов.
При этом в карьере менеджера нет черных пятен — в скандалах не светился, публичной критике не подвергался. По итогам 2021–2022 годов Шамсутдинова даже признали лучшим председателем совета директоров организаций, созданных с участием ПАО «КАМАЗ». Топ-менеджер смог улучшить показатели ООО «Кран центр КАМАЗ» по выпуску серийной грузоподъемной техники и объему получаемой прибыли. Награду ему в торжественной обстановке вручал Когогин.
Источники «БИЗНЕС Online» отмечают, что еще до конца года в составе топ-менеджмента татарстанского автогиганта можно ждать новых изменений, Когогин намерен и дальше менять своих «ферзей»
Who is mr. Андрей Чурсин?
На том же совещании в среду, рассказывают источники газеты, Шамсутдинов назвал и имя своего преемника — это Андрей Чурсин. Ему 60 лет, он родился в Карельской АССР, окончил Ленинградский институт водного транспорта, позднее также получил бизнес-образование, сообщает пресс-служба КАМАЗа. Видимо, речь идет об обучении в бизнес-школе ИМИСП (1999) в Санкт-Петербурге, о котором Чурсин писал в социальных сетях. Там же новоиспеченный топ-менеджер компании сообщал, что в 1994 году окончил Хельсинкский технологический университет, а в 2007-м — Стокгольмскую экономическую школу.
Вся карьера Чурсина связана так или иначе с продажами шведских грузовых автомобилей Scania. Судя по открытым источникам в соцсетях, он начал ее в октябре 1996 года с должности коммерческого директора в «Петроскан». Компания была образована в Санкт-Петербурге в мае 1995-го как первый собственный дилер Scania в России. С марта 2005-го по май 2014-го Чурсин был в составе совета директоров «Петроскан». С марта 2011-го по ноябрь 2018-го он еще являлся председателем комитета коммерческого транспорта ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), активно выступал в федеральных СМИ, рассуждая о состоянии отрасли, и проводил пресс-конференции. Еще с 2005 года, например, давал интервью как коммерческий директор компании «Скания Россия», а в 2014-м — как генеральный директор организации «Скания Сервис».
Также с 2014 по 2016 год, по данным справочного сервиса «Контур.Фокус», Чурсин занимал должность генерального директора в московской компании «Скания Сервис», а ныне «Альфаскан Центр», входящей в группу «Альфа Групп». Известно, что фирма принадлежит челнинскому бизнесмену Радику Гарифьянову, также известному как владельцу транспортной компании Delko. При этом, как сообщают источники газеты, все организации, где Чурсин занимал посты, были аффилированы как раз с Гарифьяновым.
К слову, Scania в марте 2022-го приняла решение прекратить поставки грузовиков и автобусов, а также запчастей в Россию и остановить производство на предприятии в Санкт-Петербурге. Активы российской «дочки» Scania были переданы в собственность местному дилеру «Альфаскан».
Чурсин вступит в свою должность в КАМАЗе, по информации автогиганта, с 18 декабря, пока в статусе и. о.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.