«Безусловно, марки Поднебесной показывают хорошую динамику по сравнению с прошлым годом. Продажи автомобилей из КНР в ближайшие годы будут существенными, и это очевидно. Однако отечественные бренды также развиваются, расширяют модельный ряд и дилерскую сеть, поэтому борьба за долю рынка будет активной», — говорит первый вице-президент ГК «КАН АВТО» Рагиб Аллахвердиев. В интервью нашему изданию он рассказал, что происходит на автомобильном рынке страны, какие китайские бренды лидируют в Татарстане, а также о том, как создали успешную лизинговую компанию, о собственном производстве автокомпонентов и новом проекте — строительстве жилого комплекса в Казани.
Рагиб Аллахвердиев: «В нашей компании есть стратегия, которая звучит так: «каждый второй автомобиль на дороге Казани должен быть куплен в нашей компании»
«КАН АВТО» полтора года является площадкой для продажи автомобилей, привезенных по параллельному импорту»
— Рагиб Идаятович, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 11 месяцев 2023 года в России было реализовано свыше 939 тыс. новых легковых машин. Это на 64,9% больше, чем в январе – ноябре 2022-го. С чем вы связываете такую позитивную динамику и надолго ли она сохранится, учитывая нестабильность национальной валюты?
— Прежде всего это связано с предложением и количеством брендов на автомобильном рынке. В прошлом году в первом полугодии многие бренды прекращали работу и поставку, а китайские игроки были представлены не в таком большом количестве и налаживали логистические цепочки поставки автомобилей в Россию. За 2023 год произошло замещение европейских и корейских производителей брендами из Китая. Этим временем китайцы воспользовались, чтобы получить все необходимые сертификаты на автомобили, а также решить вопросы с логистическими цепочками.
Автомобили из Поднебесной представлены с очень большой вариативностью и предлагают продукты как в премиальном сегменте, так и в массовом. Программы стимулирования продаж, которые запускают китайские производители, прежде всего предложения по кредитованию, в том числе и господдержка, также сказываются на увеличении продаж.
В рамках исследования, которое мы заказываем у специализированного исследовательского центра для оценки текущего состояния на рынке, мы наблюдаем существенно растущую динамику заинтересованности и готовности приобрести китайский автомобиль по сравнению с прошлым годом.
«Автомобили из Поднебесной представлены с очень большой вариативностью и предлагают продукты как в премиальном сегменте, так и в массовом»
— Кстати, на сайте «КАН АВТО» по-прежнему продаются европейские, корейские и американские авто. Вы можете привезти что-то по параллельному импорту?
— У нас есть партнеры, которые занимаются привозом автомобилей из других стран по программе параллельного импорта. И вот уже полтора года мы выступаем в качестве площадки для продажи этих автомобилей. У нас представлены автомобили разных брендов, но преимущественно это автомобили Mercedes-Benz, в котором наши позиции в Республике Татарстан были исторически сильны. Прежде всего это тяжелый люкс: S-класс, GLS-класс, G-класс и представители семейства Maybach. Также хорошим спросом пользуются новые автомобили марки Toyota, где лояльность клиентов к марке по-прежнему очень высока. На данный момент точки продаж автомобилей, привезенных по параллельному импорту, находятся в дилерских салонах Mercedes-Benz и Тoyota. Склады суммарно насчитывают почти 100 автомобилей. Ежемесячно мы продаем около 30–40 таких машин.
Активно следим за трендами, экспериментируем и предлагаем нашему клиенту эксклюзивные китайские бренды, не представленные в России официальными дистрибьютерами. Например, в дилерском центре на Московской, 20, вы сможете пройти тест-драйв на Lixang Li9, а также познакомиться с Lotus Eletre.
— С октября этого года активно муссируется тема о том, что новые автомобили в РФ могут еще подорожать. Одна из причин — повышение утильсбора. Каковы ваши оценки — насколько высока вероятность такого сценария? Насколько утильсбор может переписать ценники?
— Для автомобильного рынка РФ этот кейс не новый. В этот раз, так же как и в предыдущие, повышение утильсбора найдет свое отражение в конечной стоимости автомобиля для потребителя. Но еще важно отметить, что, помимо повышения утильсбора, размер которого определяет государство РФ, на рост стоимости автомобилей влияет и колебание курса валют, а также баланс спроса и предложения.
«У нас представлены автомобили разных брендов, но преимущественно это автомобили Mercedes-Benz, в котором наши позиции в Республике Татарстан были исторически сильны»
«За 11 месяцев продали китайских автомобилей на 11,5 миллиарда рублей»
— Сколько китайских брендов уже в портфеле «КАН АВТО»? Какой из них наиболее популярен у потребителей?
— На сегодняшний день у нас в портфеле 11 брендов. В первую тройку брендов по популярности среди покупателей входят Haval, Chery и Geely. Также хотелось бы отметить динамику и перспективы бренда Changan, который в самом Китае занимает первое место по продажам среди автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
— Какая доля приходится на китайские бренды? Сколько всего было продано китайских машин в салонах «КАН АВТО» за этот год и какова сумма?
— За 11 месяцев 2023 года было продано 4 512 автомобилей китайских марок, что составляет 36,3 процента от общих продаж новых автомобилей ГК «КАН АВТО». Совокупная сумма за год составила около 11,5 миллиарда рублей.
Но стоит принять во внимание, что существенная доля наших продаж приходится на продажи бренда Lada, который является для нас стратегическим. На текущий момент у нас 5 автосалонов этой марки. Мы всегда верили в отечественные автомобили и делали на них сильный упор. Также в 2023 году мы обладали большим запасом автомобилей ушедших брендов. Поэтому доля китайских автомобилей в продажах у нас несколько ниже, чем среднероссийский показатель в 58%.
— По-прежнему ли бо́льшая часть авто продается в кредит?
— С многократным повышением ключевой ставки доля продаж в кредит сильно сократилась, но по-прежнему составляет бо́льшую часть наших продаж. Реальные ставки для клиентов по-прежнему очень привлекательные по целому ряду брендов из-за субсидирования ставки дистрибьютером и различных программ поддержек продаж. Кроме того, взяв кредит сейчас, у клиентов будет возможность рефинансировать его после снижения ключевой ставки, а автомобили, скорее всего, будут дорожать и в дальнейшем, поэтому покупка в кредит по-прежнему выгодна.
«На текущий момент мы продали уже более 400 автомобилей бренда Tank»
— Планируете ли вы пополнить портфель какими-то еще брендами в ближайшее время? Может, ожидаются громкие премьеры?
— Да, планируем. Пополнение портфеля ГК «КАН АВТО» новыми брендами — это постоянная работа департамента развития нашей группы компаний. Несмотря на трудности и ситуацию в стране, ни один из наших автосалонов не пустует, мы активно получаем новые бренды и на данный момент нам даже не всегда хватает места для хранения автомобилей. В 2024 году мы начинаем строительство двух новых автоцентров и, скорее всего, не остановимся даже на этом. В этом году мы принимали участие в китайском форуме «РОСТКИ» при участии Раиса Республики Татарстан, где на территории Kazan Expo мы представили все имеющиеся в нашем портфеле китайские бренды. Это была экспозиция по принципу Шанхайского автосалона, который ежегодно проходит в Китае. Можем с уверенностью сказать, что в следующем году с учетом всех новых брендов и новых моделей в рамках этих брендов одного павильона для экспонирования нам явно не хватит. Планы у нас крайне амбициозные. О всех новинках можете своевременно узнавать на нашем сайте и в наших социальных сетях.
— Несмотря на санкции, продажи автомобилей люксового сегмента также вернулись на допандемийный уровень. По итогам III квартала 2023 года продажи новых статусных авто выросли в 4,5 раза по сравнению с шоковым обвалом прошлого года. Причем единолично топ рейтинга за китайскими брендами. В этом году рядом с вывеской вашего дилерского центра Toyota по соседству появилась вывеска бренда Tank. Насколько полюбились премиальные рамные внедорожники татарстанцам?
— Мы начали работать с брендом Tank во втором квартале этого года, и его развитие было очень стремительным. На текущий момент уже более 400 клиентов нашли свои автомобили бренда Tank. На мой взгляд, это хороший результат для нового бренда, но далеко не предел. Я вижу огромный потенциал у Tank в Татарстане. Для наших клиентов это понятная машина — рамный внедорожник, обладающий всеми передовыми технологиями и премиальным уровнем комфорта. Отлично чувствует себя как в городе, так и за его пределами, при этом его экстерьер и интерьер ничем не уступают ведущим европейским производителям. Также большой интерес эта марка вызывает у владельцев бренда Toyota из-за схожих конструктивных особенностей.
«Мы являемся клиентоцентричной компанией, поэтому всегда пытаемся сохранить мобильность наших покупателей»
— Многие автолюбители скептически относятся к обслуживанию китайских авто. Им есть о чем переживать?
— Если говорить не об автомобилях, привезенных по параллельному импорту, мы являемся официальными дилерами, поэтому мы предоставляем полную гарантию и обеспечение запасными частями этих автомобилей. Мы являемся клиентоцентричной компанией, поэтому всегда пытаемся сохранить мобильность наших покупателей. В моменты длительных ремонтов готовы выдавать подменные автомобили. Обладая уже внушительной статистикой взаимодействия с китайскими брендами, можем с уверенностью сказать, что общее количество гарантийных ремонтов не превышает количества гарантийных заездов европейских и корейских марок за предыдущие периоды.
Но даже с автомобилями, привезенными по схеме параллельного импорта, мы без проблем привозим необходимые запчасти и предоставляем гарантию от страховых компаний за свой счет. Так что переживать нашим клиентам не за что.
— Какие у вас прогнозы относительно 2024 года: удастся ли китайским брендам еще укрепиться, а российскому рынку показать рост?
— Однозначно китайские бренды, которые уже представлены на рынке, будут укрепляться, возможно, все больше брендов будут пытаться локализовать производство, чтобы рассчитывать на программы господдержек. Думаю, что будут появляться еще и новые бренды и сам рынок покажет рост. Эксперты и Министерство промышленности РФ прогнозируют рост автомобильного рынка в следующем году от 10 до 30 процентов.
«В августе этого года наша компания на улице Родины, 20, начала строительство жилого комплекса «Наследие»
— Какие новые проекты запустила ваша ГК?
— Есть несколько проектов, о которых стоит поговорить.
Во-первых, полтора года назад мы открыли свою лизинговую компанию «Финсмарт», которая поначалу работала исключительно внутри группы. Сейчас лизинговая компания успешно работает в 7 городах. И за такое небольшое время существования заняла 39-е место из 116 лизинговых компаний России в рэнкинге по количеству сделок. На текущий момент портфель переданного в лизинг имущества уже превышает 5 миллиардов рублей. Также в этом году компания стала участником программы субсидирования от минпромторга.
Во-вторых, наша компания занимается производством автокомпонентов: ежегодно мы производим более миллиона автомобильных ковров, 1,5 миллиона литров антикоррозийной обработки, полмиллиона защит картера. Нашими клиентами являются представительства таких брендов, как АвтоВАЗ, Chery, Omoda, Exeed, Haval, Kaiyi, Baic. В январе открывается производство воздушных фильтров, планируем изготавливать 10 миллионов единиц в год.
В-третьих, в августе этого года наша компания на улице Родины, 20, начала строительство жилого комплекса «Наследие». ЖК «Наследие»* — это 7 домов с почти 90 тысячами квадратных метров жилья и 16 тысячами кв. метров коммерческих помещений с многоуровневым паркингом. Амбициозный проект, как мы любим!
В-четвертых, с гордостью могу сказать, что «КАН АВТО» — это федеральная компания. Мы открыли автосалон по продажам автомобилей с пробегом «КАН АВТО Эксперт» в Екатеринбурге, и это только начало, в планах и дальше активно развиваться в этом направлении и в других городах.
Также автосалон «КАН АВТО Эксперт» автомобили с пробегом открылся в торговом центре «МЕГА» в Казани. Формат открытия дилерских центров в торговых центрах только появляется в нашей стране, но он не новый для европейских стран и для Китая, где эти решения используются повсеместно. Мы видим в этом большой потенциал с точки зрения удобства для наших клиентов и экономии их времени.
«Нашими клиентами являются представительства таких брендов, как АвтоВАЗ, Chery, Omoda, Exeed, Haval, Kaiyi, Baic»
— Как вы оцениваете результаты уходящего 2023 года и удовлетворены ли вы ими?
— Наша компания работает уже 18 лет, но 2023 год мы особенно выделяем, так как он много сделал для нашего развития. Этот год был непростым с точки зрения переналадки процессов, перезапуска наших дилерских центров и погружения в новые автомобильные бренды из Поднебесной. За всю 18-летнюю историю существования группы компаний «КАН АВТО» не было ни одного года, где наше развитие было таким динамичным и мощным. Мы стараемся проявлять социальную ответственность и, несмотря на все события, которые происходили в экономике за последние 3 года, мы не только удержали количество нашего персонала, но и сумели нарастить. Вы только подумайте, в нашей компании сейчас работает около 3 000 человек! Что касается результатов, этот год мы планируем закрыть продажами 28 000 автомобилей, что является для нас уверенным и хорошим показателем. Результатами этого года мы довольны и с позитивом заходим в следующий год.
— По нашим данным, вы являетесь одним из лидеров по продажам автомобилей Казани. Это так?
— По нашим данным, доля составляет примерно 53 процента. В нашей компании есть стратегия, которая звучит так: «каждый второй автомобиль на дороге Казани должен быть куплен в нашей компании». Мы этой цели добились даже раньше поставленных сроков. Спасибо всей нашей команде за это. И, конечно, нашим клиентам, которые выбирают нас. Мы это очень ценим.
Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить с наступающим Новым годом и Рождеством всех ваших читателей, наших клиентов и всех жителей нашей республики!
Желаем вам и вашим близким крепкого здоровья, благополучия, мира и любви! Пусть этот год станет удачным и особенным!
Мы для вас работаем в обычном графике со второго января и будем рады вас видеть и обслужить!
Группа Компаний «КАН АВТО» создана в 2005 году
- Президент Группы Компаний «КАН АВТО» — Колесов Александр Николаевич
- Оборот за 2022 год — 30 млрд 757 млн рублей
*ЖК «Наследие» — застройщик ООО «СЗ „ГЛОБАЛПЛЮС“». Проектная декларация на наш.дом.рф.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.