Итоги года на встрече с журналистами подвел глава Альметьевска Тимур Нагуманов в новом здании «Фабрики креативных процессов». На протяжении получаса он в общих чертах отчитывался о результатах уходящего года. Мэр, как и в 2022-м, поставил себе отметку «неплохо». Основной гордостью для главы стали работы по созданию федерального центра триатлона, инициированные Ксенией Шойгу при поддержке Рустама Минниханова. Его строительство должно начаться в 2025 году. Подробности того, что с общественным транспортом, роддомом и жилищной застройкой, — в материале «БИЗНЕС Online».
Тимур Нагуманов подвел итоги года на встрече с журналистами
«Год мы заканчиваем неплохо»
Перед началом пресс-конференции для журналистов провели экскурсию по новому культурному объекту — молодежному центру «Фабрика креативных процессов». Его открыли в здании бывшего Дома культуры им. Горького (альметьевцы помнят его как «Мегаполис»), оно долгое время пустовало. Гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов, рассказал глава Альметьевского района Тимур Нагуманов, лично подключился к обсуждению судьбы объекта. Здание раньше принадлежало Фоату Комарову. По просьбе городских властей и Наиля Ульфатовича, заметил Нагуманов, собственник подарил его городу. Оно было капитально отремонтировано в складчину — на республиканские (42,1 млн рублей) и «татнефтевские» деньги (76,5 млн рублей).
Нагуманов признался журналистам, что не особо готовился рассказывать об итогах года — много рабочих вопросов еще не закрыто.
«Год мы заканчиваем в целом неплохо», — начал глава. Кстати, ровно так же он начинал итоговую пресс-конференцию и в прошлом году: «2022-й прошел для района достаточно неплохо. Я бы даже сказал: хорошо!» Хорошо, что все стабильно.
«Мы находимся на очень неплохих показателях с точки зрения экономики. Все плановые проекты практически мы выполняем. Валовый региональный продукт, который ожидали, мы его ожидаем получить тоже. И в рейтинге социально-экономического развития традиционно находимся в лидерах, вы это знаете», — сказал он.
В октябре минздрав РТ начал служебную проверку в роддоме Альметьевска из-за недовольства горожан
1. Что с перинатальным центром
В октябре минздрав РТ начал служебную проверку в роддоме Альметьевска из-за недовольства горожан, в перинатальный центр приезжала главный акушер-гинеколог Татарстана Татьяна Шигабутдинова и министр Марсель Миннуллин. Причиной стало массовое увольнение врачей.
Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром — это не только роддом. Это и женская консультация, и гинекология, и детская поликлиника. И здесь один руководитель – Алмаз Алиуллин (с ним как раз и связывают увольнение персонала из больницы). Нагуманов, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», опроверг информацию о его уходе. Ранее министерство здравоохранения РТ подтвердило нашему корреспонденту информацию о смене руководства больницы. И. о. главврача был назначен известный акушер-гинеколог из Набережных Челнов Алексей Эстрин.
«На вчерашний день он (Алиуллин — прим. ред.) был еще на работе. Находился в долгосрочном отпуске, вышел главврач. Сразу, кстати, пошли атаки в соцсетях. Он пока был в отпуске — тишина. Он вышел — пошла жара сразу. Мы это видим, наблюдаем, но у нас же можно все это делать сколько угодно», — прокомментировал Нагуманов.
Роддом, по словам Нагуманова, загружен, там много рожениц. Проект нового перинатального центра, который инициировала «Татнефть», глава комментировать подробно не стал
Эстрин, по его словам, был назначен начальником медицинской части больницы. «Министр принял такое экстренное решение, прислал начмеда. Тот работу начал, специалисты оценивают работу начмеда очень высоко. Действительно, он работу неплохо организовал, и есть очень серьезные изменения. Какая будет дальше судьба у руководителя — мы этот вопрос, я так скажу, обсуждаем с министром. Решение будет приниматься в ближайшее время. Какое оно точно будет — сегодня пока сказать не могу, — добавил он. — Там две ветки. Первая — это налаживание нормальной работы самого роддома, есть там внутри проблема — конфликт между разными группами врачей. Эту тему надо разруливать, мы ей занимаемся вместе с начмедом, главным врачом, минздравом. Непростой процесс».
Роддом, по словам Нагуманова, загружен, там много рожениц. Проект нового перинатального центра, который инициировала «Татнефть», глава комментировать подробно не стал: «Работы по проектам ведутся. За коллег говорить конкретно о стройке я просто физически не имею права. Это некорректно, — сказал он. — Там работа не остановилась, она ведется, слухи уже ходят. Опять-таки слухи пересказывать не буду, но могу сказать, что они все правдивые».
Нагуманов с гордостью отметил, как за этот год увеличился показатель систематически занимающихся физкультурой и спортом людей — с 58 до 62%
2. Как триатлон интегрировался в школьную программу «Адымнара»
Нагуманов с гордостью отметил, как за этот год увеличился показатель систематически занимающихся физкультурой и спортом людей — с 58 до 62%. Глава отметил, что прирост в 4% — это хороший показатель. Профессиональные спортивные результаты — задача республиканского уровня, сказал он. Местные же власти ставят для себя цель — массовость и общее здоровье населения.
Неплохие результаты достигаются в триатлоне, отметил Нагуманов: «У нас есть уже и участники сборной России, ребята, которые здесь воспитались, выросли в юниорском уровне и неплохо себя показывают. В дальнейшем мы увидим еще таланты, которые представляют Альметьевск».
Отдельно Нагуманов похвастался наличием большого количества бассейнов в городе: «Коллеги, особенно на каких-нибудь конференциях по триатлону, подходят и в шуточной форме задают вопрос: „Слушай, скажи честно, сколько у вас бассейнов в городе?“ Я говорю: „16 бассейнов классического формата, еще порядка 10 — неклассического“. У многих глаза на лоб лезут, такую концентрацию мало где можно найти!»
Но итоги создания федерального центра триатлона пока подводить трудно, сказал Нагуманов. Осенью этого года приезжала в Казань Ксения Шойгу, ей организовали встречу с президентом РТ Рустамом Миннихановым.
Неплохие результаты достигаются в триатлоне, отметил Нагуманов
«Сейчас уже по инициативе Ксении Сергеевны заказана концепция центра триатлона, ее выполняет одно из ведущих российских архитектурных бюро — проектный институт „Арена“. Мы с ними проводили несколько сложных, длинных совещаний в Zoom. Задача — в течение нескольких месяцев сформулировать концепцию, которая все процессы опишет: что это за объекты будут, какая инфраструктура, как это будет выглядеть. Максимально сможем выйти на предпроектную стадию. Договоренности у Рустама Нургалиевича с Ксенией Сергеевной такие, что в течение 2024 года будем заниматься проектированием и параллельно поиском финансов для реализации проекта. И в идеале — в 2024-м сделать проект, найти деньги и в 2025-м уже начать строить».
Нагуманов назвал проект большим и сложным. «Это не только многофункциональный комплекс, где будут спортсмены проживать, проходить восстановительные медицинские процедуры и заниматься спортом непосредственно. Это еще и большая велотрасса, которая будет закрыта для прогулок и посещения простого, но это прямо профессиональная велотрасса, которая будет построена по самым современным стандартам», — сказал глава.
«Сейчас уже по инициативе Ксении Сергеевны заказана концепция центра триатлона, ее выполняет одно из ведущих российских архитектурных бюро — проектный институт «Арена»
В стране, добавил он, есть всего одна такая велотрасса — «Крылатское» в Москве. Но она «не в лучшем состоянии и перспективы у нее не очень хорошие», отметил Нагуманов. Новость о том, что в Альметьевске будет строиться такой центр, по его словам, по-хорошему всколыхнула федеральное сообщество триатлона. «Уже было несколько на нас выходов, обращений, особенно от молодых спортсменов и тренеров, которые говорят, что они интересуются Альметьевском как потенциальной точкой, куда они хотели бы приехать», — сказал он и добавил, что некоторые приезжают уже сейчас.
Сейчас в Альметьевске работают 7 тренеров по триатлону. Два наставника готовят к триатлону в спортивном клубе «Мирас», три — в гимназии «Адымнар», один — на базе инженерного лицея и еще один — в 4-м лицее. С легкой руки Минниханова и Ксении Шойгу, озвучил Нагуманов, этот вид спорта уже интегрирован в школьную программу в «Адымнаре» — там занимаются 7 детей.
В этом году введены запланированные 125 тыс. кв. м жилья
3. Где найти свободные земли для жилищной застройки
Что по стройке — запланированные 125 тыс. кв. м жилья введены в этом году. В следующем году план будет аналогичным. Есть ли городу куда развиваться, где строиться? С одной стороны, мы помним, территория ограничена МГПЗ, с другой — нефтепроводом «Дружба». Город вширь расти не может, подтвердил Нагуманов. Зато изыскиваемые территории внутри Альметьевска пользуются большой популярностью, признал он.
«Приходят некоторые застройщики, девелоперы и говорят: „Вы, пожалуйста, никому не говорите, что мы здесь рассматриваем“. Ценник взлетает сразу автоматом», — прокомментировал он. Но заметил также, что земли для застройки еще есть.
Основная перспектива развития для Альметьевска, сказал Нагуманов, — это уплотнение застройки за счет ликвидации «серого пояса»: это полузаброшенная промышленная часть города (например ЖБИ) или некоторые промбазы, которые могут спокойно переместиться в другое место. Такого «серого пояса», отметил он, достаточно много между улицами Шевченко и Объездной, Фахретдина и Шоссейной.
Еще одна перспектива — заброшенные сады, коих в городе много. «К садам пока трудно подступиться, потому что, когда инвестор пытается их выкупить, он выкупает процентов 70–80 садов, остаются 20 процентов заброшенных, и человек не продает», — рассказал он. Механизма, чтобы вынудить продать по рыночной стоимости, по садам пока нет, отметил Нагуманов. Но, скорее всего, скоро появится, надеется он.
В том числе ведется работа и по участкам гаражей — это тоже одна из перспективных территорий. Сносить их будут постепенно, процесс оформления и выкупа, реализации «гаражной амнистии» уже начался.
45 единиц новой техники было закуплено для целей пригородных и городских перевозок
4. Общественный транспорт не умер, но техника еще нужна
В Альметьевске есть три вида перевозок — межмуниципальные, пригородные и городские. За последние два года, озвучил Нагуманов, 45 единиц новой техники было закуплено для целей пригородных и городских перевозок. Из этого числа для пригорода было куплено 7 «газелей» и 6 «НЕФАЗов» в этом году. Здесь вопрос уже закрыт, отметил он, на всех маршрутах практически работает новая техника. Сам перевозчик по договоренности купил часть машин на свои деньги. «В складчину получилось так, что весь парк мы обновили», — добавил глава.
По городскому транспорту более сложная история, заметил Нагуманов. 32 единицы техники было закуплено для этих маршрутов — это троллейбусы и китайские электробусы (их в аренду городу передала «Татнефть») и «газели», которые приобретали еще в 2022 году.
Нагуманов отметил, что от них есть заявка в министерство транспорта РТ на покупку еще 9 больших городских автобусов «НЕФАЗ». «Для нас, как для малого города, несколько лет назад главный вопрос встал общественного транспорта — как бы он не умер. Задача-минимум была для нас не умереть. С ней, я считаю, мы успешно справились. У нас общественный транспорт, в отличие от некоторых коллег, к сожалению для них… Мы не хвастаемся, здесь нет повода для хвастовства, но нам удалось сделать так, чтобы он не умер», — сказал он.
Стратегия, добавил Нагуманов, понятна — надо примерно в 1,5–2 раза увеличивать количество единиц техники сегодня на маршрутах. Эту задачу он намерен решить уже в следующем году.
«Маршруты у нас нормальные, отработанные. Сегодня с двумя проблемами мы сталкиваемся — нужно доукомплектоваться техникой, это мы делаем. И второе на самом деле, как бы смешно ни было, — наличие водителя», — заключил он.
Те школы, где учатся больше 1 тыс. учеников, полностью оборудованы контрольно-пропускными пунктами
5. Проблема скулшутинга: как защищены школы Альметьевска
В Альметьевске во многих школах есть контрольно-пропускные пункты, но как минимум в двух школах, озвучила журналистка, «проходной двор». Как обеспечивается безопасность школ в нефтеграде?
Есть категория школ, отметил Нагуманов, — 1-я, 2-я, 3-я, согласно паспорту опасности. Школы, где учатся больше 1 тыс. человек, по требованиям должны быть полностью закрыты и обеспечены КПП. В школах на меньшее количество учащихся такого требования нет, сказал он: «Мы выше требований тоже не прыгаем. У нас нет задачи везде колючие проволоки с автоматчиками поставить 100 процентов. Практика показывает, что это тоже не всегда спасает».
Те школы, где учатся больше 1 тыс. учеников, полностью оборудованы контрольно-пропускными пунктами, озвучил глава. Помогали с этим спонсоры. При этом, по его словам, для проведения мероприятий по безопасности было выделено и из бюджета порядка 60 млн рублей.
В начале следующего года, сказал он, еще запланировали часть денег из бюджета потратить именно на безопасность в школах. Там целый комплекс мероприятий: и рамки металлоискателя, и оборудование внутри помещения пункта охранника. Ежегодно выделяются средства из республиканского бюджета на заключение договоров с ЧОПами, добавил он. И озвучил, что кнопками тревожной сигнализации в Альметьевске оборудованы все школы.
Что касается ограничений территорий школы, история «спорная», сказал Нагуманов. «Большинство школ, которые строились, всегда возводилось внутри микрорайона. И всегда эти территории были общедоступными для местных жителей. Через них ходят, туда приходят заниматься спортом. И в последние годы возникла дилемма — мы, с одной стороны, должны обеспечить безопасность по требованиям. Не во всех, но в некоторых школах — закрыть периметр, а при этом мы горожан лишаем необходимой инфраструктуры», — прокомментировал глава.
Решением Нагуманов видит перепланировку территорий школ, чтобы отделить спортивное ядро от главного здания. «Там, где возможно, мы в следующем году этой работой хотим заняться», — заключил он.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.