«Метроэлектротранс» готовится отметить 125 лет казанскому трамваю, повышает зарплату водителям, с лета сократит кондукторов, ждет 39 новых троллейбусов, из которых 15 пустит по Вознесенскому тракту. Пассажиропоток в метро, трамваях и троллейбусах за год вырос на 14% до 77 млн человек и вернулся на допандемийный показатель. Увеличились и доходы Казани от наружной рекламы — в 41 раз с 2007-го. О том, почему число сходов с рельсов трамваев за год сократилось на 34%, а рекламщики взялись за содержание остановок общественного транспорта, — в материале «БИЗНЕС Online».
Утреннее совещание в исполкоме Казани начали с итогов минувших президентских выборов. По предварительным данным, явка составила 72,7%, и это рекорд для столицы РТ
«Обрывы, простои…»: на ремонт инфраструктуры электротранспорта Казани надо 5 млрд рублей
Утреннее совещание в исполкоме Казани начали с итогов минувших президентских выборов. По предварительным данным, явка составила 72,7%, и это рекорд для столицы РТ. Фестиваль у стадиона «Ак Барс Арена» накануне посетили свыше 51 тыс. человек.
«Хороший зачин был сделан в первый день голосования, в пятницу. Серьезных инцидентов на избирательных участках не зафиксировано. Многие шли семьями, это на самом деле был праздник», — коротко сказал мэр Казани Ильсур Метшин и перешел к вопросам городского хозяйства.
Фестиваль у стадиона «Ак Барс Арена» накануне посетили свыше 51 тыс. человек
Сначала о работе МУП «Метроэлектротранс» в 2023 году рассказал гендиректор предприятия Айдар Абдулхаков. Приглядимся к главным итогам в наземном электрическом транспорте:
- Количество ДТП с пострадавшими сократилось на 42% до 11 случаев.
- Регулярность перевозок выросла на 3% до 87%, выполнение рейсов увеличилось на 2% до 92%.
- Заменили 1,6 тыс. шпал, 9 стрелочных переводов, установили 718 путевых тяг.
- Число сходов трамваев с рельсов за год сократилось на 34%, зафиксировано всего 16 таких инцидентов. В сравнении с 2021 годом показатель уменьшился в 4 раза.
- Заменили 36 км контактного провода с предельным износом, восстановили две аварийные кабельные линии на тяговых подстанциях.
- Количество часов простоя за год сократилось на 18% до 142 часов или 6 дней. Для сравнения: в 2021 году подвижной состав МУПа простоял без работы почти вдвое больше — 11 дней.
В инфраструктуру электротранспорта вложили немало средств и усилий, результативность этой работы подтверждается в разы снизившейся аварийностью, оценил результаты Метшин.
В казанской подземке тоже провели масштабные работы:
- Закупили 80 колесных пар для пяти поездов старше 18 лет. На двух составах замену провели в прошлом году, в этом году сделают на оставшихся трех.
- Для покраски электропоездов «Чех» 2005 года выпуска создали малярный участок, закупили оборудование.
- На 5 первых станциях обновили комплексную систему «Движение», которая отвечает за безопасное движение поездов. Число сбоев снизилось на 52%.
- Закупили 8 источников бесперебойного питания для 5 станций.
- На всех станциях заменили досмотровое оборудование, теперь оно самое современное.
- С сентября 2023 года запущен дополнительный 10-й состав, а с 15 января 2024 года 11 поезд. Интервал движения сократился до 5 минут. Такой режим работы пока действует до 1 апреля.
- На дверях станций заменили 307 доводчиков дверей. А еще заменили 1,6 тыс. светильников на энергосберегающие и отремонтировали отопление.
- Провели косметический ремонт станций метро «Горки», «Дубравная», «Проспект Победы».
Пассажиропоток в метрополитене Казани за минувший год вырос на 17% до 35,5 млн человек.
Деньги предприятие вкладывает немалые, но проблемы остаются. В Казани назрела необходимость капитального ремонта инфраструктуры наземного электротранспорта на сумму 5,1 млрд рублей, из которых 4,2 млрд рублей нужны на обновление путей.
«Изношенная инфраструктура приводит к обрывам, простоям, не позволяет увеличить скорость передвижения», — сказал директор «Метроэлектротранса». Абдулхаков также напомнил, что 20 км трамвайных путей служат с двукратным превышением нормативов проведения капремонта. Остро необходима и модернизация четырех из 30 тяговых подстанций, ремонт которых не проводили с 1980-х.
Несмотря на дороговизну инфраструктуры электротранспорта, в Казани сохраняют все виды транспорта. В России в последние два десятилетия многим городам трамвая и троллейбусы оказались не по карману. Мэр напомнил, что без них остались Астрахань, Липецк, Тверь и даже продвинутая Тюмень.
«Казанская маршрутная сеть претерпела изменения: строительство метро, автомобилизация заставили отказаться от трамваев на узких исторических улицах, но сохранили и трамвай, и троллейбус, несмотря на дороговизну. Ни разу об этом не пожалели. Не просто сохранили, а работаем над усовершенствованием, — сказал мэр города. — Понятно, что содержание и эксплуатация электротранспорта дорогое удовольствие, но плюсы очевидны — это прежде всего экологичность».
Перевозка пассажиров наземным электротранспортом и метрополитеном за прошлый год в Казани выросла на 14% до 77,2 млн человек и превысила аналогичный показатель допандемийного 2019 года, когда МУП «Метроэлектротранс» перевез 69,9 млн пассажиров.
Несмотря на дороговизну инфраструктуры электротранспорта, в Казани сохраняют все виды транспорта
Троллейбус запустят по Вознесенскому тракту, а летом в электротранспорте не останется кондукторов
Из хороших новостей — в Казани на Вознесенском тракте появится троллейбусный маршрут, для которого в этом году закупят 15 новых троллейбусов с автономным ходом в 20 километров.
«По существу, автономный троллейбус с запасом хода в 20 километров — это электробус с экономичной зарядкой», — сказал Абдулхаков.
Всего в этом году планируют закупить 39 новых троллейбусов. Напомним, в прошлом году «Метроэлектротранс» закупил 25 новых троллейбусов «МАЗ». Это первые в столице РТ машины, оборудованные салонными кондиционерами и автономным ходом на 2 километра.
«Метроэлектротранс» первым из перевозчиков стал отказываться от кондукторов. Бескондукторная оплата проезда действует сейчас в 48 трамваях и 70 троллейбусах города, или в половине подвижного состава наземного электротранспорта. Так предприятие высвободило 96 кондукторов, из которых 27 учатся на водителей трамвая и троллейбуса. С одной стороны — экономия, с другой — возможность переучить хотя бы часть на водителей, которых остро не хватает.
В Казани на Вознесенском тракте появится троллейбусный маршрут, для которого в этом году закупят 15 новых троллейбусов с автономным ходом в 20 километров
«Проект зарекомендовал себя с положительной стороны, — оценил бескондукторную оплату Абдулхаков. — На оставшемся подвижном составе ведутся подготовительные работы по монтажу оборудования и уже летом планируем полностью перейти на бескондукторную систему оплаты проезда».
Вызовом остается дефицит 201 водителя. Кадры ищут в ближайших регионах и ближнем зарубежье, создан учебный центр — в прошлом году там обучили 79 человек, из которых в МУП трудоустроились 38. Привлекают кадры и социальной политикой. Улучшают условия труда и быта сотрудников. Например, в 25 комнатах общежитий предприятия провели косметический ремонт.
Средняя заработная плату в «Метроэлектротрансе» за прошлый год выросла на 20%. Водители теперь в среднем ежемесячно зарабатывают по 74 тыс. рублей, кондукторы — 49 тыс. рублей, рабочие — 51 тыс. рублей. В этом году зарплаты планируют поднять еще на 10%.
Рынок наружки Казани – 2023: объем в 1 млрд рублей, битва за 33 щита, новые форматы
От темы общественного транспорта к наружной рекламе. В 2023 году объем этого казанского рынка превысил миллиард рублей при загрузке поверхностей на 65%, доложил начальник управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов. В городской бюджет от рекламной деятельности поступило 597,8 млн рублей.
«Это в 2 раза выше среднегодового дохода в связи с проведенными торгами, а также в связи с поступлениями, перенесенных в рамках поддержки отраслей платежей за 2021−2022 годы», — пояснил глава управления.
Фото предоставлены пресс-службой мэрии Казани
Напомним, битва за право размещения 33 новых рекламных щитов на 10 лет развернулась в декабре 2023 года — три участника торгов сделали 593 шага на повышение. В итоге Лариса Фомина оставила позади двух федералов, а город получит рекордные 1 млрд 67 млн рублей. Из них 240 млн рублей —первый платеж по итогам торгов — уже поступил в бюджет города.
Отметим, рынок наружки Казани вот уже пять лет на 65% в руках двух фирм одной семьи Фоминых.
Сегодня в Казани зарегистрировано 843 рекламных поверхности, которые за минувший год принесли в бюджет без малого 600 млн рублей. Так было не всегда. Для сравнения: в 2007-м с 2,8 тыс. зарегистрированных рекламных поверхностей Казань собирала в год всего 14,5 млн рублей, напомнил мэр.
«Это только официально было такое количество. Улица Кремлевская пестрела перетяжками, санкционированными и несанкционированными», — сказал Метшин, вспоминая недалекое прошлое. Тогда первой из российских городов Казань провела настоящую революцию, сумев упорядочить рекламный хаос на улицах города. Как это было — можно посмотреть на фотографиях.
Теперь на улицах Казани практически нет незаконных рекламных конструкций. За прошлый год их выявили всего пять, из которых четыре уже демонтировали. «Провели большую созидательную работу, и ее надо продолжать, не стоять на месте. Это правильный вектор: изучать самый современный опыт, форматы и внедрять их первыми в Казани», — наставлял градоначальник.
Он похвалил за сити-формат на остановках общественного транспорта. «Помимо того, что бюджет зарабатывает пусть небольшие, но деньги, самое главное, что мы сняли с бюджета нагрузку с трети остановочных павильонов», — отметил он.
Речь о передаче городских остановок рекламным фирмам, после чего те следят за ее состоянием: устанавливают информационные панели со схемой движения общественного транспорта, обеспечивают подсветку площадки за счет рекламной конструкции в темное время суток, чистят от грязи, ремонтируют скамейки и заменяет стеклянные элементы в случае необходимости.
Всего сейчас рекламщикам передано 407 остановок, что составляет почти треть от их общего числа в городе.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 53
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.