Консультанты из Сбербанка и «Газпром нефти» проводят аудит гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), узнал «Коммерсантъ». По словам источников, правительство поручило провести проверку еще весной, когда в «Ростехе» (управляет ОАК) объявили о переносе сроков поставок самолетов.
На заводах ОАК, где производят новые самолеты SJ 100, МС-21, Ил-114 и Ту-214, изучают эффективность освоения бюджетных средств, выстраивания производственных процессов и руководящих практик. По сведениям издания, аудиторы уже посетили «Яковлев» (SJ 100, МС-21) и «Ил» (Ил-114). На очереди — Казанский авиационный завод им. Горбунова, где выпускаются пассажирские Ту-214.
Аудит продлится до августа, говорят источники «Ъ». По итогам привлеченные эксперты представят в правительство отчет с рекомендациями по оптимизации всех процессов для ускорения выпуска самолетов.
Ряд близких к правительству источников утверждают, что возможно привлечение менеджеров банка и нефтекомпании к руководству ОАК или вообще передача им управления. В минпромторге и «Ростехе» подтвердили «выработку управленческих практик», но отрицают планы передачи активов ОАК или ее гражданских проектов в стороннее управление.
Гражданские проекты испытывают серьезные сложности с поставками комплектующих, а управление цепочкой поставок — «сложнейшая задача», отмечает глава «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его мнению, аудит со стороны независимых экспертов с «незашоренным взглядом» может дать положительный эффект с точки зрения повышения прозрачности, а также обнаружения скрытых проблем и резервов.
Напомним, в начале июня глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сказал, что авиакомпания из-за сдвига сроков намерена отказаться от закупки 40 казанских Ту-214 в пользу МС-21. Осенью 2023-го на КАЗе говорили о планах начать поставки Ту-214 российским авиакомпаниям в следующем году. Однако в марте в минпромторге и «Ростехе» сказали о переносе поставок всех отечественных пассажирских самолетов. Между тем 17 мая глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщал о подписании с «Аэрофлотом» твердых контрактов на поставку 11 Ту-214 производства Казанского авиазавода.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 22
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.