В Казани на проект строительства железнодорожных путей с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры в районе станции Новое Аракчино выделили 22,7 млн рублей. Соответствующий тендер появился на сайте госзакупок.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Речь идет об участке Юдино — Дербышки (первый этап) в рамках проекта организации кольцевого железнодорожного сообщения в Казани. Заказчик — ГКУ «Главтатдортранс», источник финансирования — бюджет Татарстана.

Границы проектирования — от станции Новое Аракчино до станции Казань-2 (Восстания, пассажирская) с прохождением через станцию Восстания (грузовая). Протяженность участка составляет 11,8 километра. Проект должны подготовить до 20 декабря этого года. Основание для проектирования — соглашение между Татарстаном и ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2023−2025 годы, говорится в документации. Ранее в РЖД заявляли, что готовы оплатить кольцевую железную дорогу Казани только наполовину.

В прошлом году на проектирование ветки кольцевой железной дороги уже направляли 22 млн рублей, речь шла об участке от станции Юдино до станции Дербышки и съезде в районе станции Новое Аракчино, что позволит открыть прямое сообщение от аэропорта «Казань» до железнодорожных вокзалов Казань-1 и Казань-2. Железнодорожная ветка пройдет через основные спальные районы и деловой центр Казани, где проживают 60% населения. Первый этап кольцевой железной дороги оценивали в 3 млрд рублей.