Исполнительный директор «Союз Моторс» Марсель Мустафин: «Чтобы нашим клиентам не о чем было переживать, мы построили целый автосалон с шоу-румом, автосервисом и детейлинг-центром» Директор «Союз Моторс» Марсель Мустафин: «Чтобы нашим клиентам не о чем было переживать, мы построили целый автосалон с шоурумом, автосервисом и детейлинг-центром» Фото: Сергей Елагин

«Союз Моторс»: торжественное открытие автосалона 29 сентября

— Марсель, сегодня многие компании и частные лица занимаются импортом автомобилей из Китая, Европы, США. Расскажите подробнее о компании «Союз Моторс»: как давно вы в этом бизнесе и каких успехов удалось добиться?

— В этот бизнес нас привела геополитическая ситуация. С началом СВО автомобильный рынок в России сильно изменился — иностранные бренды ушли, а спрос на качественные премиальные автомобили остался.

Когда стало понятно, что главным «донором» железных коней для России станет Поднебесная, мы отправились в командировку в Китай. Надо было досконально изучить их внутренний рынок и понять, что действительно может называться премиумом, а что до этой планки не дотягивает.

В Китае действительно десятки автопроизводителей. Но лишь часть из них может быть интересна отечественной публике, привыкшей к определенным стандартам «немецкой тройки». Мы несколько месяцев изучали рынок: выявили для себя несколько брендов и стали выстраивать партнерские отношения с китайскими поставщиками. Следом с такой же целью отправились в Южную Корею, Европу и США. Везде установили партнерские отношения и начали ввозить автомобили, как новые, так и подержанные.

Мы можем привезти все, что не могут предложить официальные дилеры в России.
Марсель Мустафин исполнительный директор «Союз Моторс»
Марсель Мустафин директор «Союз Моторс»

К слову, после поездки в Поднебесную мы убеждены: лучше б/у авто из этой страны не рассматривать. В отличие от Южной Кореи, тут более слабая нормативная база и культура вождения. Машина может быть с сюрпризами. Поэтому только новое.

«Мы, как и многие наши соотечественники, восхищены тем, какого прогресса Китай добился в автомобилестроении. Их автомобили не только не уступают европейским брендам, но и превосходят их по технической части»Фото: Сергей Елагин

— Что у вас чаще заказывают: б/у или новые автомобили?

— В основном премиальные авто из Поднебесной. Мы, как и многие наши соотечественники, восхищены тем, какого прогресса Китай добился в автомобилестроении. Их автомобили не только не уступают европейским брендам, но и превосходят их по технической части. Это напрямую отражается в продажах. Все европейские бренды начали терять позиции, и им даже приходится закрывать целые заводы, потому что конкуренцию с Поднебесной они не выдерживают, несмотря на свою богатую историю и заслуги.

Продавать премиальные автомобили без своего автосалона априори проигрышная стратегия. Поэтому мы нашли подходящий участок в Званке и приступили к строительству.
Марсель Мустафин исполнительный директор «Союз Моторс»
Марсель Мустафин директор «Союз Моторс»

— Что из себя представляет салон «Союз Моторс»?

— Это просторное помещение на 600 квадратных метров, где есть шоурум на 5–7 автомобилей, зона ожидания для клиентов, переговорная комната, а также детейлинг и сервисная зона. Вот уже полгода он работает в техническом режиме, а 29 сентября мы планируем официальное и торжественное открытие.

«Все, что вы видите в шоуруме, — автомобили наших клиентов, которые мы привезли по их заказу, а теперь продаем»Фото предоставлено ООО «Союз Моторс»

«Li 7 в максимальной комплектации в РФ в среднем стоит 7,5 млн рублей, а в «Союз Моторс» — 6,8»

— Сейчас у вас в салоне несколько моделей от популярных брендов: Li Auto, Zeekr, Denza (суббренд BYD). Вы это привезли для последующей продажи?

— Все немного интереснее! Все, что вы видите в шоуруме, — комиссионные автомобили тех, кто хочет получить доход больше, чем банковский процент, или же людей, которым не подходит банковский вклад по внутренним убеждениям. Мы привезли по их заказу, а теперь реализуем. Многим покупателям не хочется ждать 3–4 недели поставки, переживать о том, в каком состоянии приедет автомобиль. Он может купить любой из тех, что видит перед собой, и сделать это в кредит; естественно, авто по наличию будет всегда дороже, чем под заказ. В связи с изменением законодательства по утилизационному сбору разница будет не менее 1 миллиона рублей.

Заказывая автомобиль в «Союз Моторс», вы платите нам только за оказание услуг.
Марсель Мустфин исполнительный директор «Союз Моторс»
Марсель Мустафин директор «Союз Моторс»

— В чем выгода такой схемы для вас и для клиента?

— Выгода клиента:

  • Автомобиль покупается на его имя. Все документы у поставщика изначально оформляются на заказчика.
  • Оформление и оплата счетов от физического лица в РФ напрямую контрагенту в Китае снимают обязанность по уплате коммерческого утилизационного сбора. Если ввезти машину иначе, то его размер может быть сопоставим со стоимостью самого авто.
  • Клиент получает автомобиль по цене ниже российского рынка.

Приведу пример: очень популярный Li 7 в максимальной комплектации в РФ в среднем стоит 7,5 миллиона рублей. С нами его можно купить за 6,8 млн рублей. После январского повышения утильсбора его будут продавать в среднем за 8,2 млн рублей, а у нас по-прежнему будет 6,8 млн рублей.

  • При заказе автомобиля клиент платит нам фиксированное вознаграждение за оказание услуг — 100 тысяч рублей.
  • Все привезенные нами автомобили получают аккаунт на покупателя.
  • Клиент может зарабатывать с «Союз Моторс» на продаже автомобилей.

Например, вы приобрели Li 7 через нас за 6,8 млн рублей и можете поставить к нам на комиссионную продажу. «Союз Моторс» реализует этот автомобиль по рыночной стоимости. Клиент заработает на разнице, не занимаясь продажей вообще; салон получит свою комиссию, покупатель — машину.

— А если клиент просто покупает для себя, в чем выгода для вас: 100 тысяч рублей за услуги?

Наша задача — заработать не на продаже автомобиля, а на услугах. Поэтому выгода в количестве заказов! Благодаря прозрачной схеме и минимальной стоимости услуг к нам уже обратилось несколько сотен клиентов. Более того, все, что вы видите в шоуруме, лишь часть айсберга, основной вид деятельности направлен на конечного покупателя.

«Наша задача заработать не на продаже автомобиля, а на услугах. Поэтому выгода в количестве заказов!» «Наша задача — заработать не на продаже автомобиля, а на услугах. Поэтому выгода в количестве заказов!» Фото: Сергей Елагин

Не о чем переживать: «Союз Моторс» возьмет обслуживание на себя

— Доставка автомобиля из других стран всегда сопряжена с рисками. Как вы решаете этот вопрос?

— Каждый автомобиль застрахован, мы несем полную юридическую ответственность за сохранность автомобиля, пока он не приедет и не будет передан конечному потребителю.

И тут я хотел бы отметить очень важный момент — мы отвечаем за доставку автомобиля прямо до нашего автосалона. Не надо думать о том, где и как ловить автовоз, который едет мимоходом.

Нашим клиентам не надо переживать и об обслуживании авто: у нас есть свой сервис, где автомобиль можно полностью обслужить. Также есть склад с необходимыми запчастями, чтобы не пришлось тратить время на их поиск и доставку.
Марсель Мустафин исполнительный директор «Союз Моторс»
Марсель Мустафин директор «Союз Моторс»

Помимо этого, у нас есть собственный детейлинг-центр, позволяющий не только качественно помыть авто, но и нанести пленку. Услуга востребованная, поскольку бо́льшая часть клиентов берут авто под себя и хотят сохранить его внешний вид надолго. Для этого дополнительно бронируют фары, панорамные крыши. Также помогаем установить необходимые программы и приложения: подсоединение к интернету, сим-карту для полноценного использования автомобиля и привязки его к личному телефону владельца.

— Как вы в целом оценили бы качество китайских автомобилей?

— Оно великолепное! Неспроста люди массово по всей планете пересаживаются на китайские автомобили, а их крупнейшая компания BYD бьет рекорды продаж, занимая уже третье место в мире по количеству реализованных машин. И эта тенденция будет только усиливаться. Компания уже строит заводы в Мексике, Германии, Ташкенте. Доверие к бренду очень растет: в социальных сетях огромное количество примеров и доказательств, что их машины проезжают по миллиону километров. Разве это не показатель качества?

Многие уважающие себя предприниматели и деятели в Татарстане пересаживаются на китайские премиальные авто, и обратная связь исключительно положительная. Особенно жалуют минивэн Denza D9 — он представлен в нашем шоуруме.

«Многие уважающие себя предприниматели и деятели в Татарстане пересаживаются на китайские премиальные авто, и обратная связь исключительно положительная» «Многие уважающие себя предприниматели и деятели в Татарстане пересаживаются на китайские премиальные авто, и обратная связь исключительно положительная» Фото: Сергей Елагин

— В июле этого года один из популярных китайских производителей электрокаров — Zeekr — сообщил, что будет блокировать те автомобили, которые изначально предполагались для китайского рынка, но уехали в другие страны. Ваши клиенты с этим не столкнулись?

— Там была оговорка о том, что речь про автомобили, выпущенные после 15 июля 2024 года. Мы, как ответственная компания, после этого предупреждения электрокары этого бренда не рекомендовали к покупке. Zeekr понять можно — они хотят развивать свою дилерскую сеть и уже официально торгуют в Минске, Казахстане. Для них это оправданный шаг, потому что китайский автомобильный рынок сейчас похож на красный океан и нужно искать другие рынки сбыта. А с их уровнем исполнения проблем быть не должно.

Одна из немногих стран, которая не пускает китайских производителей к себе, — США. Они ввели уже 100-процентную пошлину и вряд ли дадут построить на своей территории завод. В противном случае бренды из Поднебесной просто «разорвут» американский рынок.

— В классических автосалонах любой автомобиль можно приобрести в кредит. А у вас есть такая опция?

— Безусловно, и это еще одно отличие от серых игроков. Мы аккредитованы в 20 банках и прямо здесь, в автосалоне, поможем подобрать подходящий вариант. Также можем предложить услугу по выкупу автомобилей — ее оказывают наши партнеры. Схема простая: они приезжают, оценивают ваше авто, если цена устроила — сделка оформляется и эти средства клиент в том числе может направить на покупку одного из авто в нашем шоуруме.

— Какие планы по развитию и масштабированию «Союз Моторс» ставит себе на ближайшие годы?

— Планы у нас весьма амбициозные. Есть стратегия развития «Союз Моторс» на ближайшие 5 лет — в частности, мы откроем еще несколько филиалов в других городах Российской Федерации.

Подробнее расскажем о нашей компании и ее планах на торжественном открытии 29 сентября. Приглашаем всех в 13:00 по адресу: РТ, Пестречинский район, д. Званка, ул. Зеленая, 24.