«У нас в Вооруженных силах вообще не принято нарушать правила дорожного движения. За лишение прав, например, сразу увольняют, а за превышение скорости лишают премии», — на личном опыте рассказывал накануне Расим Баксиков о своей нетерпимости к нарушителям ПДД. Он в новой роли зампредседателя комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку отчитал кандидатов в мировые судьи за штрафы и спрашивал с тех за результативность. О том, как обновился комитет ГС по законности и правопорядку и почему народные избранники сокрушались над резонансной аварией с малолетним квадроциклистом в Песчаных Ковалях, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
В новом составе комитет по законности и правопорядку собрался после выборов впервые. Он обновился больше чем наполовину. Возглавил комитет Александр Чубаров, который сменил Шакира Ягудина, тот не стал переизбираться
Обновленный комитет в сборе
В своем новом составе комитет по законности и правопорядку собрался после выборов-2024 впервые. Оказалось, что обновился он больше чем наполовину. «Старожилов» комитета теперь двое — это председатель профкома ПАО «КАМАЗ» (но физически он сегодня не присутствовал) Ильдар Шамилов и Александр Чубаров, который этот комитет возглавил. В должности председателя он сменил Шакира Ягудина, который не стал переизбираться. «Пусть поработают другие, молодежь», — объяснял он причину своего ухода.
И молодежь действительно пришла. Основной костяк комитета теперь — депутаты, так или иначе связанные с СВО. Заместителем председателя комитета стал Герой России, участник СВО и член экипажа легендарного танка «Алеша» Расим Баксиков. Кроме того, в рядах членов комитета — депутат от ЛДПР Эдуард Шарафиев, участвовавший в СВО добровольцем. «Я силовик, этот комитет мне близок, — объяснил Баксиков корреспонденту „БИЗНЕС Online“ причину, по которой он выбрал именно этот комитет. — Именно данный комитет выносит законопроекты, которые касаются военнослужащих, их семей, тех, кто участвует в СВО. Поэтому я поставил себе задачу социально защитить тех, кто нас защищает. Потому что я тоже был военнослужащим, я тоже через это прошел».
Заместителем председателя комитета стал Герой России, участник СВО и член экипажа легендарного танка «Алеша» Расим Баксиков (в центре)
В комитет по законности и правопорядку вошел также Тимур Камалетдинов — председатель комиссии по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Общественной палаты РТ, многолетний руководитель республиканского центра молодежных формирований по охране общественного порядка «Форпост». А с недавнего времени Камалетдинов еще и исполнительный директор Российского военно-исторического общества в РТ, где председательствует глава администрации раиса Асгат Сафаров.
Также членом комитета стал бывший замначальника управления по вопросам миграции МВД по РТ, а ныне руководитель ОНФ в Татарстане и координатор республиканского движения «Ярдәм янәшә! Помощь рядом!» Ринат Фазылов. И Камалетдинов, и Фазылов широко известны читателям «БИЗНЕС Online» как активные участники гуманитарного движения в Татарстане — они с первых дней СВО собирают помощь и лично отвозят ее бойцам на передовую.
А разбавил всю эту компанию молодых «бойцов» депутат, что называется, с внушительным «законодательным» еще по Госдуме и «молодежным» еще по минспорту РТ опытом — Марат Бариев.
В рядах членов комитета — депутат от ЛДПР Эдуард Шарафиев (слева), участвовавший в СВО добровольцем. А разбавил всю эту компанию молодых «бойцов» депутат, что называется, с внушительным «законодательным» еще по Госдуме и «молодежным» еще по минспорту РТ опытом — Марат Бариев (справа)
Как мирового судью журили за нарушения ПДД
Первое заседание обновленного комитета можно было в какой-то мере назвать «ознакомительным». На повестке стояло всего лишь два вопроса. Причем второй из них был больше похож на формальность: в госпрограмму «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан» внесли корректировки из-за смены кадров в минюсте РТ.
Первым же вопросом стояло избрание мировых судей. Для комитета по законности и правопорядку он, что называется, профильный: именно члены комитета одобряют (или не одобряют) кандидатуры мировых судей, а потом представляют их для избрания депутатам Госсовета Татарстана. Сегодня на депутатский суд представили 8 кандидатур. Зампред Верховного суда РТ — Эдуард Каминский.
«У кого есть вопросы к кандидатам?» — обратился Чубаров на правах председателя комитета к своим коллегам.
Слово взял Баксиков.
«Товарищ Ягфаров, — по-военному строго обратился он к мировому судье Алмазу Ягфарову. — Я изучил ваше дело, из чего сделал вывод, что и вы, и ваши родственники систематически нарушают правила дорожного движения. Как вы это прокомментируете?»
К слову, нарушения ПДД — это, пожалуй, один из самых частых вопросов к кандидатам в мировые судьи. А как иначе — человек, который становится судьей, не должен сам нарушать закон, даже если речь идет о ПДД. «Все проверочные мероприятия (все до этого уже прошли первый фильтр и получили рекомендации к избранию от квалификационной коллегии судей РТ — прим. ред.) были проведены, никаких препятствий к избранию на должность мирового судьи не установлено», — ответил о Ягфарове Каминский. Сам 40-летний судья сейчас отправляет правосудие на судебном участке №4 по Альметьевскому судебному району, стаж работы по юридическому профилю у него составляет больше 16 лет.
«Да, такое есть, — отвечал Герою России Ягфаров, дав понять, что с ним этот вопрос уже обсуждали проверяющие. — Там больше нарушения по камерам…»
«Понятно, что по камерам, а как у нас еще фиксируют?» — наседал Баксиков.
«Профилактическая беседа [с родственниками] проведена, больше не повторится», — обещал Ягфаров.
Но одного только обещания новоиспеченному депутату явно было недостаточно. Баксиков отметил, что и сам Ягфаров нарушал ПДД — аж 23 раза. «Большое спасибо за исчерпывающую справку по вашим нарушениям. И ваш отец с 2019 года — 21 раз [нарушал ПДД], и ваша мать — 31 раз. Родной брат — 31 раз. Брат супруги — 42 раза. Брат супруги — 7 раз, — зачитывал Баксиков справку, делая многозначительные паузы. — Как мы относимся к выполнению правил дорожного движения?»
«Посмотреть свои аккаунты в соцсетях. Все старые, никому не нужные, вопиющие фотографии — удалить!» — рекомендовал служителям Фемиды Чубаров
«Я вам, да и всем остальным хочу напомнить, что все эти правила писались на крови. Точно так же, как боевой устав Вооруженных сил. Точно так же, как весь Уголовный кодекс, — отчитывал Баксиков кандидатов в мировые судьи. — Что касается судей, это вообще недопустимо! У каждого есть грешки из здесь стоящих (ну что касается ПДД), поэтому к каждому обращаюсь. Но вы [Ягфаров] всех переплюнули!»
Чубаров поддержал молодого коллегу. Более того, отметил он, Ягфаров вообще-то уже действующий судья и, уже будучи при должности, сам нарушал ПДД. «Сейчас никого не интересует, на ком оформлены машина и кто ее эксплуатирует, — говорил Чубаров чуть менее грозным тоном, чем Баксиков. — Мы рассматриваем вопрос доверия к вам на неограниченный срок. Вы и дальше будете нарушать?»
«Нет, я переосмыслил. Больше такого не повторится», — виновато говорил Ягфаров. Чубаров попросил его до следующего заседания представить в комитет справку о том, что машин на нем не числится.
Но ладно с ПДД, были вопросы у Баксикова и к другим кандидатам, в частности к судье судебного участка №1 по Тукаевскому району Айгуль Дильмиевой. Ей тоже 40 лет, почти половину жизни она посвятила юридическому ремеслу, а мировым судьей работает почти три года. «9 августа 2022 года. Апелляционным определением отменено решение мирового судьи — ваше в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела», — зачитывал зампредседателя комитета. Таких отмен было несколько, и все по одному и тому же основанию, указал Баксиков. Дильмиева объяснила, что некоторые решения потом были обжалованы в кассации и та вставала на ее сторону.
«Товарищи судьи, в отношении вашей результативности — будьте, пожалуйста, внимательны в рассмотрении дел», — наставлял Баксиков кандидатов в мировые судьи.
Марата Бариева взволновали аварии с «новыми мобильными транспортными средствами» — питбайками и др. Он напомнил о резонансной аварии, которая случилась в выходные на матюшинской трассе, где погиб 13-летний мальчик
Всех, разумеется, депутаты рекомендовали на представление их Госсовету на ближайшем заседании 27 сентября. «Посмотреть свои аккаунты в соцсетях. Все старые, никому не нужные, вопиющие фотографии — удалить!» — рекомендовал служителям Фемиды Чубаров.
Депутаты о громком ДТП с питбайком, в котором погиб подросток: «Отец его на смерть отправил сам, получается!»
На этом можно было бы и разойтись. Однако в «разном» слово попросил Бариев. Коль уж Баксиков завел речь о ПДД, написанных кровью… Марата Мансуровича взволновали аварии с «новыми мобильными транспортными средствами» — питбайками и др. Он напомнил о резонансной аварии, которая случилась в выходные на матюшинской трассе, где погиб 13-летний мальчик.
При этом, по словам Бариева, правоохранительные органы, выступая в СМИ, признаются, что бессильны перед наваждением таких питбайков: эти транспортные средства не регистрируются, учета на них нет, и даже неизвестно, сколько таких машин есть в республике. «Это надо регламентировать обязательно, потому что очень много этих транспортных средств попадает в руки подростков. Причем сознательно родители им отдают! — возмущался Бариев. — Этого парня, мальчика 13-летнего, отец отправил заправляться, зная, какая там оживленная трасса… На смерть отправил сам, получается!»
Пока что Бариев предложил собрать, например, круглый стол: обсудить, какие меры уже есть, что еще нужно, а дальше — уже «приступить к формированию нормативного акта»…
«Абсолютно справедливо, Марат Мансурович, — соглашался с ним Чубаров. — Этой проблемой наш комитет озадачен не первый год. Еще при бывшем начальнике ГИБДД [Ленаре] Габдурахманове этот вопросы мы поднимали». По словам Чубарова, сейчас они «не проявляют излишней активности» по данному вопросу, потому что его уже рассматривают на федеральном уровне: законопроект уже обсуждается. «На территории Татарстана не самая худшая ситуация по травматизму и погибшим», — говорил Чубаров, отметив, впрочем, что комитет в целом готов подключиться к актуальному вопросу.
Баксиков, активно проявивший себя на заседании, добавил журналистам, что очень щепетильно относится к соблюдению ПДД. «У нас в Вооруженных силах вообще не принято нарушать правила дорожного движения. За лишение прав, например, сразу увольняют, а за превышение скорости лишают премии», — рассказал депутат.
Он также поддержал своего коллегу Бариева, который поднял вопрос о регистрации разного рода питбайков. «Я на стороне закона, — сказал Баксиков в ответ на вопрос, кто же все-таки виноват в резонансной аварии с погибшим 13-летним подростком за рулем квадроцикла в Татарстане. — Но я считаю, что отец не имел права на то, чтобы давать транспортное средство и выпускать своего сына на дорогу общего пользования. Это опасно не только для него было, но и для окружающих».
На этом заседание комитета завершили — в следующий раз депутаты соберутся уже в конце недели, чтобы послушать наставления от раиса РТ Рустама Минниханова.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 22
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.