«Просто мы не можем очень многое говорить. Еще живы отрицательные персонажи всех этих событий», — презентовал лидер группы «Руки Вверх!» Сергей Жуков одноименный байопик, который выходит в российский прокат 10 октября. Казань стала первой в списке городов, увидевших ленту перед стартом проката. О том, как артиста встретили фанаты, какими прозвищами его дразнили в школе, будет ли сиквел у картины, а также о татарских корнях Жукова, концерте на 100 тыс. зрителей — в репортаже «БИЗНЕС Online».
«Просто мы не можем очень многое говорить. Еще живы отрицательные персонажи всех этих событий», — презентовал лидер группы «Руки Вверх!» Сергей Жуков одноименный байопик, который выходит в российский прокат 10 октября
«Исэнмесез, бик зур рэхмэт! Что вы улыбаетесь? У меня мама — татарка»
«Исэнмесез, бик зур рэхмэт! Что вы улыбаетесь? У меня мама — татарка. Я все это (разговоры мамы и бабушки на татарском языке — прим. ред.) слышал, и поэтому наполовину я татарин. У меня огромное количество родни осело в Казани и вообще по всему нашему региону», — начал Сергей Жуков встречу с казанскими поклонниками в зале кинотеатра «Киномакс-IMAX».
В минувшую субботу приезд в столицу Татарстана легендарного музыканта для его верных фанатов, коих миллионы по всей стране, ожидаемо вызвал ажиотаж среди горожан. К творчеству группы «Руки Вверх!» можно относиться по-разному, но, бесспорно, вряд ли можно найти человека, ни разу не слышавшего хиты «Крошка моя», «18 мне уже» или «Он тебя целует» самого популярного постсоветского бойз-бенда. И вот в следующем году группе исполняется 30 лет, а Жуков все еще держит планку одного из самых гастролирующих артистов страны и собирает «Лужники» на 70 тыс. зрителей. Поэтому, увидев афишу киноновинки Аскара Узабаева «Руки Вверх!», говорить о том, что фильм пытается возродить интерес к отпевшей свое легендарной группе, не приходится.
Жуков признался, что казанцам повезло увидеть картину самыми первыми. Встреча фанатов в целом прошла в теплой атмосфере. Казалось, что они пришли не на киносеанс, а на концерт «Руки Вверх!», так что ведущему не пришлось долго раскачивать публику. В ожидании появления Жукова зал в унисон пел строчки из любимых песен, а когда настало время задавать вопросы певцу, все без исключения начинали свои речи с благодарности за творчество и за счастливую молодость, которую сопровождали песни Жукова. «Господи, сегодня я победила эту жизнь! Ура! Ребята, вы классные и действительно по энергетике очень схожи. От вас веет добром. Сергей, вы легенда! Я вас люблю! Просто люблю», — восклицала фанатка из первого ряда.
В ожидании появления Жукова зал в унисон пел строчки из любимых песен
Разыгрывали среди зрителей и призы. Так, например, постер с автографами Жукова и актера Влада Прохорова вручили за лучший вопрос о прозвище Сергея в молодости, открывший тему школьного буллинга. К слову, в спродюсированном им сериале «Плакса» его 15-летняя дочь Ника играет девочку-подростка, которую травили одноклассницы.
Разыгрывали среди зрителей и призы. Так, например, постер с автографами Жукова и актера Влада Прохорова вручили за лучший вопрос о прозвище Сергея в молодости, открывший тему школьного буллинга
«Меня звали Орленком. Почему — увидите в кино. Я специально не буду вам рассказывать, но поверьте мне: в фильме это буквально несколько секунд, не настолько раскрыто, как это было для меня обидно тогда. Так было каждый день — в школе меня отлавливали. Тема буллинга была еще тогда, и по большому счету ничего не меняется с временами, просто тогда это было издевательски, а сейчас, к сожалению, времена ужесточились и стало все намного хуже», — поделился музыкант. Но самое страшное прозвище, признается артист, — Сергей Евгеньевич. «Ребят, это ужасно! Какой Сергей Евгеньевич? Где он? Ау? Я до сих пор считаю, что я все-таки не совсем выглаженный Сергей Евгеньевич, директор завода, 68 лет!» — шутя, восклицал Жуков.
В байопике мы видим Сергея в первый раз влюбившимся мальчишкой, заслушивающимся дядиными кассетами и уже мечтающим стать певцом
«Простая добрая история о любви вдруг превращается в большой триллер, если даже не фильм ужасов»
Сам фильм «Руки Вверх!» охватывает всю жизнь Жукова — с детства в Димитровграде до сегодняшнего дня. Юного Сережу играет сын артиста Энджел, причем очень удачно, поражая и невероятным внешним сходством с отцом, и вполне убедительной актерской игрой. К сожалению, то же самое нельзя сказать о других «неактерах», как о самом Жукове, сыгравшем самого себя, и его жене Регине Бурд, так и о под занавес появившемся экс-участнике и сооснователе группы Алексее Потехине. Главную роль, взрослого Жукова, сыграл 26-летний выпускник МХАТа Прохоров, который остался в восторге от Казани. Особенно его впечатлили деревья, потому что «в последний раз в детстве видел, чтобы они были такие оранжевые».
В байопике мы видим Сергея в первый раз влюбившимся мальчишкой, заслушивающимся дядиными кассетами и уже мечтающим стать певцом. Потом стремительно набирающим популярность — с городской сцены в составе группы «Вася», где Жуков начинал как солист, до сумасшедшей славы. Объединены все эти времена в виде воспоминаний лежащего в больнице при смерти уже настоящего Жукова в наши дни. И такой ход повествования — это то, что фильму было совсем не нужно. И без того сильно ощущается подрезанный хронометраж картины, создающий не динамику, а рвань из эпизодов жизни Жукова, а вставки из современности совсем расшатывают фильм. Понятно, что авторы хотели вместить в картину слишком большой объем информации, и вряд ли это было хорошим решением.
Но фанатов группы «Руки Вверх!» картина равнодушными не оставит: здесь и VHS-записи его ранних интервью, видеообращения фанатов к Сергею, когда он находился при смерти (в 2018 году у Жукова на самом деле обнаружили грыжу, после чего он перенес ряд тяжелых операций и даже рискованный экспериментальный метод лечения), запись концерта в «Лужниках» и, главное, огромное количество хитов, без которых, кажется, не обошелся ни один эпизод фильма.
Также для кинокартины ценно и то, что в ней певец выступает не только как композитор и актер, но и как сопродюсер и сценарист. На вопрос «БИЗНЕС Online» о том, попали ли в фильм факты из истории группы, о которых не знают даже самые верные фанаты, Сергей ответил утвердительно и в пример привел историю с «Персиками». С его слов, однажды перед концертом на сцену поднялась девушка и вручила солисту полную коробку его любимых пирожных «Персики», сказав, что сама испекла их. В гримерке Жуков уже почти было угостился, но решил прежде прочитать записку со дна подарочной коробки, в которой говорилось о том, что «Персики» смогут соединить сумасшедшую фанатку и ее кумира. «Я нашла способ, как это сделать. Когда ты будешь это читать, яд уже растечется по твоим жилам», — написала поклонница.
Также для кинокартины ценно и то, что в ней певец выступает не только как композитор и актер, но и как сопродюсер и сценарист
«Снять эту историю, то есть показать ее художественно, — это совсем другое дело. Потому что каждый эту историю представляет по-своему. Мы это показываем так, как было на самом деле, по тем воспоминаниям, местам, где и как это происходило. Когда люди увидят это воочию, становится страшнее в тысячи раз, потому что, по сути, простая добрая история о любви вдруг превращается в большой триллер», — рассказал Жуков.
И таких историй, обещает певец, в фильме достаточно. Так, можно увидеть еще несколько «триллерных» историй — как на него покушались перед концертом или о продюсере-бандите, обманывавшем молодых артистов на большие деньги и угрожавшем расправой.
«Таких моментов очень было много, из этих кубиков соткана вся история „Руки Вверх!“. Поэтому каждый, безусловно, увидит, в чем разница: „продюсер на нас орет“ — это одно, а если увидеть это в кино, становится страшно и понятно, почему эти 19-летние мальчишки в тот момент так пугались. Не потому, что просто кто-то кричит на них, а потому, что решается их судьба и завтра их просто могут застрелить. К сожалению, это художественный фильм, потому что в реальности все еще ужаснее. Просто мы не можем очень многое говорить. Еще живы отрицательные персонажи всех этих событий. Потому из уважения и к ним тоже мы это делаем деликатно», — поделился артист.
Так что можно говорить о том, что «Руки Вверх!» — история абсолютно правдивая, а подпись «художественный фильм» на всякий случай снимает вопросы с тех «отрицательных персонажей», которые могут узнать себя в нем.
В разговоре с журналистами Жуков признался, что эксплуатировать дальше историю группы в кино он не собирается
«Давайте уже оставим «Руки Вверх!» в покое»
В разговоре с журналистами Жуков признался, что эксплуатировать дальше историю группы в кино он не собирается: «Я вряд ли вижу тут продолжение или, наоборот, сиквел. Давайте уже оставим „Руки Вверх!“ в покое после этого фильма, дадим им насладиться, и я продолжу гастролировать и просто дарить людям радость — делать то, что я умею». Тем не менее с кинематографом у Жукова связаны большие планы. По его сценарию и под его продюсерством вышли сериалы «Плакса», «Евгенич», «Ферма» и «Камера Мотор», через пару месяцев выйдет продолжение «Плаксы» с дочерью Никой в главной роли, в планах также выпустить сериал о музыкальных группах 1970-х. Кажется, что киножизнь полноценно затягивает певца и в планах в основном семейное и подростковое кино.
«Сейчас очень важно и нужно сохранить и сберечь наше молодое поколение. Потому что мы его потихонечку теряем, а нужно, чтобы все-таки в первую очередь дети бежали не на улицу к непонятным людям, а приходили к любимым людям, родителям и всегда могли открыто обо всем поговорить, посоветоваться, а мы должны уметь прийти на помощь им в нужный момент», — объясняет артист.
Также на встрече Жуков приоткрыл завесу тайны по поводу будущего большого концерта. В планах собрать площадку побольше «Лужников». Непонятно только, где это будет — больше 100 тыс. зрителей не вмещает ни одна концертная площадка в России. Только в Лондоне есть стадион «Уэмбли», о котором вспомнил сам певец, где проходил знаменитый концерт Фредди Меркьюри в 1985 году.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.