Адвокат экс-главы Татфондбанка Роберта Мусина Алексей Клюкин в понедельник выступил в прениях, где потребовал прекратить уголовное преследование из-за истечения сроков давности. Защита бывшего шефа ТФБ также не признает 22 млрд ущерба, заявляя, что бо́льшая часть фирм, по которым не вернулись кредиты в банк, никак не связана с Мусиным. Ранее гособвинение просило назначить ему 9 лет колонии общего режима, а учетом первого приговора — на 16 лет в сумме. О чем еще говорил адвокат Мусина — в материале «БИЗНЕС Online».
Защитник Роберта Мусина Алексей Клюкин отметил, что Мусину вменяется злоупотребление полномочиями, которое привело к банкротству банка, за что он уже был осужден
7 компаний Мусина
Экс-глава Татфондбанка Роберт Мусин в понедельник вечером вновь появился в суде по видео-конференц-связи. На этот раз он также появился в камере СИЗО на костылях, поскольку все еще не реабилитировался после операции на ногу. Сейчас настала его очередь выступать в судебных прениях, но лично делать этого не стал. «Выступит мой адвокат, мы с ним подготовились», — кратко ответил он на вопрос о выступлении федеральному судье Юрию Арсенюку.
На прошлой неделе в прениях выступила гособвинитель по новому делу Мусина Елена Петрова. Она напомнила, что органами предварительного следствия Мусину вменяется злоупотребление полномочиями с тяжкими последствиями в виде краха Татфондбанка (ч. 2 ст. 201 УК РФ). В уголовном деле один эпизод, который включает в себя несколько групп сделок, а всего сумма ущерба по делу оценивается обвинением в 26,7 млрд рублей. После этого она попросила назначить ему 9 лет колонии общего режима. С учетом первого срока гособвинение просит наказать его сроком в 16 лет.
Мусин свою вину не признал. Его защитник Алексей Клюкин в прениях выступал более часа. В первую очередь он отметил, что Мусину вменяется злоупотребление полномочиями, которое привело к банкротству банка, за что он уже был осужден. «За доведение банка до отзыва лицензии, как и за убийство, нельзя наказывать дважды!» — говорил он.
Кроме того, согласно обвинению, Мусин был причастен к выдаче необеспеченных кредитов группе из 35 технических компаний на 15,7 млрд рублей, а также выводу залогов на 1,2 млрд рублей и замене ликвидных активов почти на 10 млрд рублей переоцененными.
Клюкин напомнил, что из 35 фирм Мусин, с его слов, реально имел отношение лишь к 7, к примеру «Аида и Д». Ущерб по «действиям» этих компаний в сумме составляет порядка 4,5 млрд рублей. Остальные, по словам Клюкина, с Мусиным связаны никак не были. В качестве доказательств этого Клюкин привел фрагменты допросов (в т. ч. судебных) представителей этих фирм, которые на связь с его подзащитным никак не указывали. Также, по словам Клюкина, показания представителей фирм указывают на то, что «техническими» эти фирмы не были и вели реальную деятельность.
«На предварительном следствии опрошены порядка 100 свидетелей. Тем не менее в материалах уголовного дела нет ни одной очной ставки с моим подзащитным. Получается, что следствие также не усмотрело каких-либо противоречий в показаниях Мусина и свидетелей», — говорил Клюкин.
Находясь в СИЗО и под домашним арестом, Мусин уже отсидел больше половины назначенного срока
Защита просит смягчить обвинение
После подробного анализа Клюкин пришел к выводу, что Мусин никак не причастен к «невозвратным кредитам» по 28 фирмам. Он предложил исключить из объема обвинения сделки по этим компаниям, сумма которых составляет порядка 22 млрд рублей.
Кроме того, по его мнению, в судебном следствии была подтверждена связь Мусина в сделках 7 компаний лишь на 4,5 млрд рублей.
В связи с этим Клюкин просил суд переквалифицировать действия Мусина с ч. 2 ст. 201 УК РФ на ч.1 той же статьи («Злоупотребление полномочиями в коммерческой организации без тяжких последствий»), поскольку ущерб в 4,5 млрд никак не мог привести к банкротству банка. Санкции данной статьи предусматривают лишение свободы до 4 лет, однако Клюкин потребовал «прекратить уголовное преследование Мусина за истечением срока давности». На следующем заседании Мусин выступит с последним словом (в прениях он выступать отказался), после чего судья Арсенюк удалится в совещательную комнату.
Напомним, Мусин на скамье подсудимых оказался в 2-й раз. Ему вменяют злоупотребление полномочиями, за которое грозит до 10 лет лишения свободы. В деле один эпизод, который включает в себя различные сделки в период с 1 марта 2015-го по 15 декабря 2016-го. По первому делу о злоупотреблении полномочиями он уже получил наказание в виде 12 лет колонии, которое Верховный суд РТ смягчил до 11 лет. Находясь в СИЗО и под домашним арестом, Мусин уже отсидел больше половины назначенного срока.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 31
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.