Обновленный КРК «Пирамида» вчера вечером принял одно из первых событий в культурной программе саммита БРИКС — гала-концерт, объединивший оперных певцов стран – участниц организации. Ответственным за мероприятие был немецкий и российский музыкальный менеджер и театральный постановщик Ханс-Йоахим Фрай, которого в свое время пригласил работать в Россию сам Владимир Путин. Однако вечер оставил и осадок — не приглашены известные оперные певцы, на моделях были костюмы времен «Игр будущего», некоторые артисты нескладно пели, на показ мод не пустили СМИ. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
-
Минувшим вечером, пока лидеры стран БРИКС были на приеме у президента России Владимира Путина в Казанской ратуше, слушали игру 9-летнего скрипача из Набережных Челнов Луку Моромова и министр иностранных дел ОАЭ шейх Абдалла бен Заид аль-Нахайян пританцовывал под знаменитую «Калинку», в культурно-развлекательном комплексе «Пирамида» стартовала женская программа саммита.
Фото: Александр Кряжев. Источник: Фотохост-агентство brics-russia2024.ru
-
В сопровождении вице-премьера РТ Лейлы Фазлеевой гости мероприятия сначала устроили фотосессию на фоне Казанского кремля, а затем состоялся ужин с культурной программой. Среди участниц была замечена супруга президента Республики Сербской Милорада Додика Снежана Додик (вторая слева).
Фото: Владимир Астапкович. Источник: Фотохост-агентство brics-russia2024.ru
-
Магазин VIPAVENUE продемонстрировал, что такое российская мода. В показе участвовали такие местные бренды, как Ameli, Pars, Gooroo, Elisabetta, Sashaverse и «Мелита».
Фото: Владимир Астапкович. Источник: Фотохост-агентство brics-russia2024.ru
-
За татарскую моду отвечало ателье Buro Banu.
Фото: Александр Кряжев. Источник: Фотохост-агентство brics-russia2024.ru
-
За мужской стиль был ответственен дизайнер Руслан Габов, чьи костюмы нередко можно увидеть на татарстанских VIP'ах.
Фото: Александр Кряжев. Источник: Фотохост-агентство brics-russia2024.ru
-
Угощали гостей салатами, черным хлебом, мясными рулетиками, овощными и фруктовыми нарезками, эчпочмаком и хворостом. В общем, ничего сверхъестественного.
Фото: Александр Кряжев. Источник: Фотохост-агентство brics-russia2024.ru
-
Обновленная «Пирамида» распахнула свои двери за час до начала мероприятия, как раз к концу генеральной репетиции. Пока еще гости не заполнили фойе, можно было в полной мере оценить, как преобразилась одна из главных концертных площадок Казани.
-
А изменения за полмиллиарда налицо: автоматические вешалки в гардеробе, который переехал с цокольного этажа на первый, постоянный буфет и VIP-ложи. В самом зале обновили кресла и аппаратуру.
-
«Мы придумали особую концепцию. 10 стран представляют себя здесь, и это уникально, потому что впервые данные государства поют вместе на одной сцене с татарстанским оркестром, что очень трогательно», — делился в это время подробностями подготовки к концерту режиссер, российско-немецкий музыкальный менеджер и театральный постановщик Ханс-Йоахим Фрай. Он известен тем, что его лично Путин позвал работать советником гендиректора Большого театра. В РФ Фрай ставил спектакли на разных театральных площадках, режиссировал музыкальные мероприятия. А в 2021-м немец получил российское гражданство и в том же году выпустил книгу «Научиться любить Россию», предисловие к которой написал сам Владимир Владимирович.
-
Среди гостей был замечен мексиканский политический аналитик ливанского происхождения Альфредо Халифе-Раме.
-
Главными зрителями в зале были супруги лидеров стран БРИКС, узнать которых нам, впрочем, не удалось, но имелось много представителей и местной тусовки — чиновников, министров, руководителей госучреждений и пр.
-
«Сила гармонии, которая объединяет наши народы, является проявлением уважения к культуре и традициям каждой страны. Вместе мы смотрим в будущее, осознавая, что единство является источником силы и вдохновения, а родная земля становится источником вдохновения для каждого здесь и сейчас», — поприветствовали гостей вечера.
-
Вела вечер «Мисс Вселенная – 2002» Оксана Федорова, известная как ведущая программы «Спокойной ночи, малыши!». Компанию ей составил татарский певец и ведущий Амир Ахмадишин.
-
Перед началом концертного действа зрителей приветствовали татарстанские модели, облаченные в наряды по мотивам национальных костюмов 10 стран БРИКС.
-
Но наряды были не новыми. Их публика уже видела на церемонии открытия международного мультиспортивного турнира «Игры будущего», который проходил в Казани в феврале – марте этого года. Сэкономили?
-
За музыкальное сопровождение отвечал симфонический оркестр татарского театра оперы и балета им. Джалиля, которым дирижировал заслуженный артист РФ Андрей Аниханов. Предваряя выступления зарубежных оперных див и певцов, оркестр исполнил классическую приветственную Фестивальную увертюру Дмитрия Шостаковича, задающую настроение праздника с первых нот.
-
Первыми солистами вечера стали певцы из основной пятерки участников БРИКС. Почетная роль встретить гостей выпала почему-то не России, а Китаю, которую представляла Чжан Мэнвэнь. Некоторые зрители перешептывались: мол, какое чистое без акцента исполнение арии Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» Михаила Глинки. Но это и неудивительно, ведь девушка является артисткой молодежной оперной программы Большого театра.
-
Концепция вечера была в следующем: солисты исполняли по два произведения: одно — из мировой классики, а другое — на национальном языке государства. На фото — индийский оперный певец Анандо Мукерджи, в выступлении которого запомнилось именно второе произведение Sare Jahan Se Accha, производящее гипнотический эффект.
-
И нужно сказать, что почти во всех номерах иностранных артистов выигрышнее звучали композиции именно на их родном языке. Наглядным примером этого стало выступление иранской певицы Маши Салими, которая, несмотря на свой аутентичный образ, не «вписалась» в арию Русалки из оперы Антонина Дворжака. То же самое можно сказать и об артисте из Саудовской Аравии Хайране Альзахрани, который не вытянул арию Альмирены Lascia ch'io pianga из оперы «Ринальдо» Георга Фридриха Генделя. Поэтому было непонятно, зачем нужно было «мучить» артистов классикой.
-
Такая же учесть настигла и певицу из ОАЭ Фатиму Альхашми с «Хабанера» из оперы «Кармен», но ее спасла магическая, пробирающая до мурашек родная песня «Твоя любовь в глубине моего сердца». В черном лаковом плаще она выглядела абсолютно космично, чем-то напоминая инопланетную оперную диву из культового фильма «Пятый элемент».
-
Сложно представить артиста, которому бы больше, чем Хосе Галлису из Бразилии, «шла» ария Мефистофеля из одноименной оперы Арриго Бойто. Однако его выступление наглядно показало, насколько наша публика не искушена таким высоким музыкальным жанром, как опера, поскольку зал буквально взорвался аплодисментами в моменте, когда артист засвистел.
-
Практически единственным артистом, который отработал номер по полной, с театральным отыгрышем и эмоциями, был Сиябулела Нтлале из ЮАР, исполнивший насмешливую композицию L’onore! Ladri! из оперы «Фальстаф» Джузеппе Верди. Но и тут публика, кажется, больше оценила не само пение, а то, как он забавно изгибался и корчил гримасу.
-
Немного снизил градус накала такой энергии выход российского скрипача-виртуоза Павла Милюкова, исполнившего «Вальс скерцо» и «Мелодию» Петра Чайковского.
-
Вместе с ним на сцене появился второй дирижер гала-концерта — заслуженная артистка РТ, худрук и главный дирижер молодежного симфонического оркестра «Новая музыка» Анна Гулишамбарова.
-
Среди всех чистым исполнением выделялась российская меццо-сопрано Мария Баракова с Третьей песней Леля из оперы «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова. Но это и неудивительно, ведь за плечами оперной дивы выступления в Метрополитен-опера, Ла Скала, Венской опере и Королевской опере Валлонии, Немецкой опере в Берлине и пр. Но недоумение вызвало то, что второй ее песней была… эфиопская! Неужели организаторы не смогли найти певца из Эфиопии, который достойно смог бы представить свою страну?
-
Зато зрители были довольны.
-
В условном «втором акте» после бриксовских артистов солировали татарские певцы. Народная артистка РТ Эльмира Калимуллина воспевала величие Болгара, сделав ставку на песню «Шәһри Болгар».
-
Как бы от лица всех участников, кого на эти три дня приютил город, прозвучала песня «Рәхмәт сиңа, Казан» на татарском и русском языках в исполнении заслуженного артиста Татарстана и Башкортостана Ришата Тухватуллина.
-
А закрывал вечер Айдар Сулейманов. Его выступление не могло не вызвать улыбку и оживление в зале, ведь исполнил он самую «русскую» песню, которая, по мнению немецкого худрука, видимо, должна увенчать международный концерт в России, — «Калинку».
-
Завершающим музыкальным подарком для публики стало совместное выступление всех солистов гала-концерта. Выбор композиций вызывал вопросы: почему вдруг «Подмосковные вечера» и «Застольная песня» из оперы «Травиата» Джузеппе Верди? Но Ханс Фрай был очень доволен, прощаясь многократным «Спасибо!». Хотя в чем состоял его гений как режиссера-постановщика, тоже осталось секретом, т. к. артисты просто один за другим выходили на сцену, не было ни театрализованного представления, ни танцевальных номеров, ни декораций и ни одной звезды мирового масштаба.
-
Тем не менее вечер завершился общим ликованием. И вновь фаворит публики мероприятия напомнил о себе, пустившись в пляс и прихватив с собой Калимуллину.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.