Комаров достроил дорогу до Альметьевска, СИБУР – ЭП-600, «Алабуга» запустила «китайский» логоцентр
Самые значимые события и тенденции 2024 года в экономике РТ. Голосуем!
В прошедшем году татарстанский бизнес как мог выживал под давлением выросшей ключевой ставки, страдал из-за кредитной недоступности и скачков доллара. Ряд крупных предприятий и банков попал в черные списки европейцев и американцев. Тот, кто переориентировал закупки на Китай, столкнулся с проблемами проведения платежей. Тем не менее частные инвестиции в РТ выросли, дошли до завершения некоторые крупные инвестпроекты. Предлагаем читателям «БИЗНЕС Online» выбрать самое важное экономическое событие 2024 года.
Набиуллина задрала ставку до рекорда
В 2024 год бизнес в России заходил с ключевой ставкой Центробанка в 16% годовых. В течение 12 месяцев ставка поднималась 3 раза и 25 октября достигла 21% годовых. Такого в истории РФ еще не бывало. Фактически глава ЦБ Эльвира Набиуллина признает, что не может остановить рост инфляции (в ноябре произошел самый сильный инфляционный всплеск с весны 2022 года — 8,88%). Такая ставка делает кредиты недоступными для большинства субъектов бизнеса, а обслуживание текущих кредитов поднимает до небес. Кроме того, продолжает пикировать рубль. В декабре Банк России поднял официальный курс доллара более чем на 3 рубля — выше 103 рублей. На фоне этих финансовых потрясений в Госдуму даже внесли законопроект о возможности досрочно снять с должности главу ЦБ. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
В Татарстане выросли частные инвестиции
Несмотря на заградительную денежно-кредитную политику, частные инвестиции в Татарстане не иссякают. В первом полугодии 2024-го республика заняла 6-е место по инвестициям в основной капитал. По внебюджетным инвестициям РТ расположилась на 7-м месте — 440 млрд рублей. Доля российских инвестиций растет, подтвердила руководитель АИР Татарстана Талия Минуллина. Республиканские предприятия вкладывают много собственных средств. «В стране очень много денег, — отметила Минуллина в интервью „БИЗНЕС Online“. — Раньше их можно было уводить куда-то, приобретать что-то. Сейчас эти средства просто так даже из государства не выведешь, потому что валютные операции затруднены. А люди беспокоятся, как бы сохранить и приумножить свои деньги. Соответственно, надо куда-то инвестировать, что мы и видим. Сейчас как раз инвестиционный расцвет у всей страны. Мы сейчас развиваемся лучше, чем до 2022 года». (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Бизнесу приказали готовиться к росту налогов и судебных госпошлин
В прошлом году в России провели масштабную налоговую реформу, которая кратно увеличит расходы бизнеса. Так, ставка налога на прибыль увеличивается с 20 до 25%. С 2025 года водится прогрессивная шкала НДФЛ, так что вырастут отчисления с самых высокооплачиваемых сотрудников. Самый большой удар придется по малому бизнесу — при доходе свыше 60 млн рублей уэсэнщикам придется платить НДС (в Татарстане это около 4 тыс. организаций). По кошелькам предпринимателей ударит закон об увеличении госпошлин при обращении в суды, который вступил в силу в сентябре 2024-го. Бизнес должен быть готов отдать за подачу иска в Арбитражный суд от 10 тыс. до 10 млн рублей (ранее — от 2 тыс. до 200 тыс. рублей). Также в арбитраже появятся 8 новых сборов. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
СИБУР достроил ЭП-600 и готовит новый этиленопровод до КОСа
С опозданием на два года после скандального развода с турецким генподрядчиком и ухода немецкого лицензиара «Нижнекамскнефтехим» смог своими силами достроить ЭП-600. Новый этиленовый комплекс важен не только для республики — объект входит в долгосрочную Стратегию развития химического и нефтехимического комплекса России до 2030 года. В декабре комплекс уже дал первые тонны продукции. Помимо проблемного генподрядчика, в наследство от ТАИФа СИБУРу досталась и другая головная боль — то, куда направить этилен. Сейчас эта проблема решена. 22% (141 тыс. т) НКНХ будет направлять на «Казаньоргсинтез», благо между двумя заводами построят новый этиленопровод (вложения оцениваются в 35–40 млрд рублей). В отрасли надеются, что сырье с ЭП-600 получат и проекты в мало- и среднетоннажной химии. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
«Алабуга» запустила логоцентр им. Дэн Сяопина
На территории ОЭЗ «Алабуга» построили логистический центр им. Дэн Сяопина. Несмотря на реверанс в сторону китайцев, создатели проекта не смогли «втиснуться» в официальную программу саммита БРИКС Казани, на который приезжал председатель КНР СиЦзиньпин. Главная задача хаба за 52 млрд рублей — обеспечить экспорт полимеров СИБУРа в Азиатско-Тихоокеанский регион, а также облегчить ввоз в Татарстан товаров из Китая. Правда, не все позитивно оценили грандиозный инфраструктурный проект. «Это будет очередной перевалочный центр, который упростит перемещение китайских товаров в нашу страну, — полагает директор ООО „Реверс“, председатель комитета по грузовым перевозкам и логистике ТПП РТ Сергей Сотников. — Получается, мы даем им преимущество: они будут сюда быстрее доставляться, растаможиваться. А для своего производства мы таких преференций не делаем».(Фото: «БИЗНЕС Online»)
«Татнефть» начала добывать нефть в Казахстане
В ноябре «Татнефть» (ТН) и «КазМунайГаз» начали бурение первой разведочной скважины (глубина — 5,5 тыс. м) на участке Каратон Подсолевой в Казахстане. Татарстанская компания купила 50% в Karaton Operating Ltd. — «дочке» «КазМунайГаза» — за $18,2 миллиона (1,6 млрд рублей). Таким образом ТН усиливает присутствие в Казахстане, где у нее уже есть шинный завод. Сообщается о планах по строительству там производства бутадиена. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Комаров достроил дорогу до Альметьевска
Завершилась эпопея со строительством трассы Алексеевское – Альметьевск. 145-километровая дорога, которую основатель «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров начал строить 20 лет назад на свои деньги, наконец сдана. Это первая татарстанская платная автодорога. Правда, миндортранс РТ ошарашил водителей предполагаемыми тарифами — 23 рубля за километр для легковушек (3,3 тыс. рублей в общей сложности). Окончательное решение по ценнику примет раис республики Рустам Минниханов.Другая интрига: оставят ли Комарову эксплуатацию дороги? Есть вероятность, что эту роль могут передать «Алексеевскдорстрою», которому и так отдали две трети генподряда на дорогу в ущерб СМП. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Бизнес стонет от нехватки кадров
Потребность промышленности Татарстана в кадрах на ближайшие 7 лет — 60 тыс. человек. При этом уровень безработицы в республике рекордно низкий — менее 0,2%. Один из способов решения проблемы — привлечение мигрантов. На этом фоне выстрелом в ногу выглядит попытка властей республики запретить труд мигрантов в такси, финансовых услугах, бухгалтерии и ветеринарии. «Мигранты нужны, без них очень сложно! Это выходцы из стран бывшего СССР, они не пьют, приезжают на заработки, хотят заработать много денег. Готовы работать по 12 часов без выходных», — рассказал «БИЗНЕС Online» вице-премьер РТ – министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко.(Фото: «БИЗНЕС Online»)
Проблемы с платежами в Китай. Обсуждается бартерная торговля
В марте этого года несколько банков КНР отказались от приема платежей в юанях из российских банков. Причина — растущее давление со стороны США. Финансовые учреждения Поднебесной испугались возможного введения против них вторичных санкций. «Два года назад мы были вынуждены переключиться на азиатское направление, но и с ним сейчас большие проблемы, поскольку просто перестали проходить платежи. Это касается не только юаней. Большое количество платежей не проходит ни в какой валюте», — рассказывала гендиректор АО «Нэфис Косметикс» Дина Лаврикова.Что с этим делать? С одной стороны, китайцам дают поручение увеличить товарооборот с РФ, с другой — они не понимают, как такое сделать. «И китайцы нам говорят об этом, — говорит руководитель АИР Татарстана Талия Минуллина. — Даже предлагают перейти на бартерную торговлю! Мол, давайте мы будем строить вам платные дороги, а вы нам заплатите зерном или самолетами». (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Пороховой завод, Aurus и «Тимер Банк» угодили под санкции
Запад продолжает находить «провинившиеся» перед мировым сообществом российские компании, в том числе из РТ. Так, в феврале в санкционный список США попали ОЭЗ «Алабуга» и ее гендиректор Тимур Шагивалеев, «Элекон», Aurus в «Алабуге», ICL и «ICL-Техно», инвестиционно-венчурный фонд Татарстана, казанский «Точмаш», ОКБ им. Симонова, ООО «Технократия». Позже «черную метку» от американцев получил Казанский завод синтетического каучука. В 13-й пакет санкций Евросоюза угодили Казанский пороховой завод и ОКБ «Союз». Досталось и банкам. Например, «Тимер Банк», по мнению США, якобы помогалКим Чен Ыну размораживать активы. Также под новые ограничения Америки попали Энергобанк, Камкомбанк и Акибанк. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Наверно дорога Комарова.
Примерно такое же значение для Закамья, что и мост чере Каму построенный Шаймиевым
Теперь спокойно, без аварий, можно из Альметьевска до Казани доехать за 2,5 часа.
Осталось местами расширить дорогу С.Горы-Шали.
Наверно дорога Комарова.
Примерно такое же значение для Закамья, что и мост чере Каму построенный Шаймиевым
Теперь спокойно, без аварий, можно из Альметьевска до Казани доехать за 2,5 часа.
Осталось местами расширить дорогу С.Горы-Шали.
Теперь и количество аварий, смертей должно снизится
Хорошее, большое дело сделали.
Низкий поклон Вам.
Пример бизнемена, который вкладывает не яхты в Англии, а на развитие своей Родины.
Всем бы так.
К строительству этого сооружения мостовики приступили в марте 1992 года. Тогда и была создана служба заказчика – ОАО «Дороги и мосты Республики Татарстан», а с сентября 2001 года функции заказчика переданы Главному управлению по развитию и содержанию дорожно-транспортного комплекса Татарстана, который исполняет обязанности заказчика по строительству мостового перехода. Генеральными подрядчиками выступили ОАО «Волгомост» и ОАО «Каздорстрой»..
Ты хотя бы Википедию посмотри что ли, вместо того, чтобы истерить.
""Решение о строительстве моста обсуждалось с середины 1970-х годов. В 1985 году решение о постройке моста было официально утверждено. В 1989 году начались подготовительные работы на месте будущей стройки. В 1990 году был построен пирс и поселок для строителей"".
В это время Шаймиев перестал строить плотины на сельских речках (в этом он молодец) - и стал партийным руководителем.
Финансирование строительства моста шло из федерального бюджета.
Есть ли в истории строительства моста через Каму "роль личности" Шаймиева? Пожалуй есть, лоббизм проекта на федеральном уровне, особенно что касается строительства второй очереди моста. Но если бы лоббизма Шаймиева не было, то этот мост бы до наших дней стоял недостроенным? Сомневаюсь. Этот мост бы достроили, как и все другие мощные мосты того времени - в Ульяновске, Хабаровске и т.д.
Врешь ты как вс егда,с какой целью???
Из Вики...
Решение о строительстве моста обсуждалось с середины 1970-х годов. В 1985 году решение о постройке моста было официально утверждено. Рабочая документация на мостовой переход разработана ОАО «Гипротрансмост» г. Москва.
В 1989 году начались подготовительные работы на месте будущей стройки. В 1990 году был построен пирс и поселок для строителей. В 1991 году стройка была остановлена из-за отсутствия финансирования.
В продолжение..
Начало строительства второго пускового комплекса приходится на апрель 2003 года. Государственным заказчиком выступает ГКУ «Главтатдортранс», а генеральным подрядчиком – АО «Каздорстрой».
Окончанием строительных работ на втором пусковом комплексе завершается строительство мостового перехода через реку Кама. Вторая очередь мостового комплекса обошлась в 4,53 млрд рублей. Для завершения строительства только в этом году из федерального бюджета было выделено 687 млн рублей в виде межбюджетных трансфертов. Как результат, есть сегодня уникальный мост через реку Кама протяженностью 1608 метров с четырехполосным движением и с двумя 150-метровыми пролетами для прохода судов. Мостовой переход обеспечит подход к автодороге Казань – Чистополь – Бугульма – Оренбург.
Надо отметить, строился объект в нелегкую пору – в эпоху бартера и неплатежей, хронических задержек зарплат. В течение восьми лет средства на стройку шли лишь из республиканского бюджета, за последние два года мостовикам было выделено из федерального бюджета около миллиарда рублей. Стоимость строительства первого пускового комплекса составила более 3 миллиардов 487 миллионов рублей
Из той же статьи, которую ты очень выборочно цитируешь:
"Как рассказал директор ГУ, Камский мост, который пока считается объектом незавершенного строительства, будет финансироваться из бюджетов РФ и РТ в примерном соотношении 60 к 40."". Это речь о второй очереди строительства моста.
А что касается первой очереди строительства моста, то практически вся сумма была сначала из "союзного бюджета", а потом из федерального.
Да ты правильно отметил, что "Стоимость строительства первой очереди превысила 3,4 млрд руб., из них около 1 млрд руб. — федеральные средства", однако это тот случай, когда стоимость полновесного "советского" "1 млрд. рублей" - многократно перевешивает номинальную стоимость последующих 2,4 млрд. рублей в пору, как ты процитировал "в эпоху бартера и неплатежей". Напомню тебе, насколько тогда изменилась стоимость денег. На сумму сбережений на "книжке" у людей, ранее достаточную для покупки квартиры или дефицитного автомобиля - к этому времени можно было купить лишь сапоги.
Так что 1 "советский" миллиард в сотни, а может в тысячи раз превышал 2,4 млрд рублей к моменту окончанию стройки первой очереди.
//Теперь спокойно, без аварий, можно из Альметьевска до Казани доехать за 2,5 часа//
Если посмотреть по карте новую дорогу Алексеевское -Альметьевск, то она практически равна длине старой дороге. Но давайте не будем исходить визуальной оценки этого расстояния, а обратимся к фактическим цифрам.
Расстояние между Алексееском и Альметьевском "по прямой" - 146 км.
Длина существующей дороги Алексеевское -Альметьевск - 163 км.
Длина новой дороги Алексеевское -Альметьевск - 145 км.
Почему длина "комаровской" дороги, несмотря на неизбежные изгибы трассы - получилась короче, чем расстояние "по прямой", по воздуху? Потому что "комаровская" трасса не доходит непосредственно до Альметьевска, а "врезается" в существующую "бесплатную" трассу за 15 км. до Альметьевска.
Все эти факты - ничуть не отменяют благотворное положительное значение появления этой трассы. Эти факты лишь убирают ненужную мифологию и некоторые заблуждения.
Любая дублирующая дорога - это хорошо. Как минимум платная дорога будет оттягивать на себя значительную часть трафика с существующей дороги. Кроме того бесспорно, что траса получилась прекрасной - она менее извилистая, она имеет прекрасное, (по отзывам) идеально ровное покрытие, она не имеет пересечений с другими дорогами на одном уровне, она защищена от столкновений с дикими и домашними животными. Так что никто не умаляет достоинства новой дороги - и она несомненно будет востребована автомобилистами.
Надеюсь у СМП всё получится с эксплуатацией дороги. У них, практически, нет в этом опыта, но тем не менее хотелось бы что бы они смогли правильно организовать работу.
С точки зрения экономики Татарстана наибольший вклад окажут ввод в эксплуатацию ЭП-600 в Нижнекамске (который практически удвоит мощности по производству Этилена и его производных) и строительство дороги Казань-Альметьевск позволит сократить время доставки грузов между Казанской и Альметьвской агломерацией. Остальные пункты имеют временный характер и со временем перестанут влиять на экономику.
Какой смысл в вашем вечном вранье?
Можете обьяснить?
А вот правда
Новость 2021 года.
Как сообщается на сайте Приволжского управления Ростехнадзора, с 3 февраля по 3 марта была проведена внеплановая выездная проверка строительства нового комплекса по производству этилена ЭП-600. Проект реализует ПАО «Нижнекамскнефтехим», входящее в холдинг «ТАИФ»..
«В ходе проверочных мероприятий инспекторским составом выявлены нарушения требований о градостроительной деятельности. Установлено, что при устройстве фундамента технологической этажерки уменьшено количество, длина и занижен класс бетона смонтированных свай, уменьшена высота ростверка и диаметр арматуры применяемой при армировании ростверка. Так же при монтаже несущих металлоконструкций на данной этажерки применялись двутавры меньшего сечения и занижена марка стали. При монтаже несущих балок припечной эстакады применялись балки меньшего сечения и уменьшено количество болтовых соединений при креплении несущих балок к колоннам», – сообщает Ростехнадзор.
Приволжское управление составило протоколы об административном правонарушении и о временном запрете деятельности по ч. 2 статьи 9.4 КоАП РФ. Материалы направили в Арбитражный суд РТ..
Вы думаете эти нарушения Сибур устранил?
Разобрали все, разобрали фундамент, и построили все заново?))
Как вы думаете, Не Курю?))
Петров выступал тараном Сибура против ТАИФа, не давая ввести комплекс в строй, хотя ему и не помогло это в дальнейшем...
Здорово придумали кстати))
Т.е не нарушения указанные Ростехнадзором устранили, а проект под них подогнали?
А что так можно было?
Вот как все легко решается то))
Называть это можно как угодно, главное - безопасность подтверждена и все сделано как надо. А рассуждения эти ни о чем, пригодные для кулуаров, туда их лучше и перенести
Новость хорошая. Немало сил вложено и еще надо будет вложить. Всё таки проект сложный и требующий постоянного внимания, кто начал, кто продолжил не так важно, это безостановочный процесс.
Такой заголовок ставит ситуацию с ног на голову. Так то, наоборот, Комаров как раз НЕ СМОГ достроить дорогу. Государство само взялось за строительство дороги, можно инвестировало - и лишь само государство смогло достроить эту дорогу. Господа, вы фактуру то немного отслеживайте - даты, суммы, подрядчики и т.д.
Так то заголовок этого абзаца корректнее должен быть таким: "Комаров не смог достроить дорогу до Альметьевска" или "Государство, вместо Комарова, достроило дорогу до Альметьевска".
Если бы Комаров капитально не вложился, то этой дороги никогда не было бы.
Даже достройка этой дороги за счет фед.бюджета принималась с огромным трудом.
А Комаров реально огромный молодец. что потратил деньги на безопасность людей. А мог бы скупать нефтянные месторождения и был бы возможно на сегодняшний день самым богатым человеком Татарстана.
Можно сказать, ГЧП построило дорогу. (ГЧП - гос.-частное партнёрство.)
Но, в таких делах главное - инициатива!. Инициативу от Комарова никто не может отнять. Он начал эту работу как глава Альметьевска и района, как патриот своего региона.
многое из списка временно, согласен. но я бы еще расширение в сторону Казахстана отметил, скважины там должны благоприятно отразиться. что касается дороги, то это событие долгожданное для всех.
Комарову огромное спасибо. Трасса супер. Самая чистая убранная трасса. Только там трассу убирают. Казань Алексеевск вообще не убрано , каша. Это трассу надо переименовать, трасса Шали - Бавлы имени Комарова!! Бик зур рахмат.
Согласна с топ-3 событиями: дорога до Альметьевска (дороги всегда нужны), строительство ЭП-600 (свои заводы надо развивать, модернизировать, это плюс), строительство логоцентра (опять-таки нужная вещь в торговле с Китаем, позволяет быстрее доставлять товары).
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 47
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.