Число китайских автомобилей на российских прокатах увеличилось за два года более чем в 13 раз. Об этом РИА «Новости» сообщили в лизинговой группе «Инсайт лизинг».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Как рассказали в компании, к концу 2022 года доля машин из Китая в парке прокатных авто составляла 6%. Тогда лидерами были корейские и европейские автомобили с долей 49% и 35% соответственно. На конец 2024 года доля Китая увеличилась до 58%.

При этом доля европейских автомобилей снизилась в 2024-м до 11%, корейских — до 27% и японских — до 1%. Отечественные машины в общей массе прокатных автомобилей на протяжении двух лет держались на уровне 4%.

«Сегодня китайские автомобили занимают лидирующие позиции в российском прокате, что обусловлено их доступностью, расширяющейся дилерской сетью и адаптацией к местным условиям. В ближайший год можно ожидать дальнейшего роста их доли, особенно в сегментах массового спроса и бизнес-класса», — отметил директор RexRent (входит в группу «Инсайт лизинг») Евгений Мелехин.

Ранее эксперты зафиксировали снижение стоимости моделей нескольких брендов на авторынке. Машины подешевели во второй половине января. Например, отечественный электрический кроссовер Evolute i-JOY подешевел на 30,5%, или на 1,22 млн рублей. Теперь машину можно приобрести в среднем за 2,7 млн рублей.

Кроме того, СМИ писали, что в этом году российский рынок может покинуть ряд китайских автобрендов, которые столкнулись с низкими продажами и неудовлетворительной рентабельностью дилерских центров.

Вместе с тем отмечалось, что китайские автомобили подешевели почти на 50% от первоначальной стоимости спустя год после покупки. Этот показатель гораздо выше, чем у марок из других стран. Японские автомобили через год после выпуска из салона стоят на 15–30% ниже, немецкие — на 18,5–34,5%.