Западным компаниям, которые финансировали вооруженные силы Украины (ВСУ), следует запретить возвращаться в Россию. Такое предложение выдвинул депутат Госдумы от партии «Новые люди» Ярослав Самылин.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам парламентария, ограничения нужно ввести и в отношении предприятий, которые «громко хлопнули дверью», уходя с российского рынка. Речь идет о корпорациях, которые активно критиковали руководство страны.

«Ошибиться может каждый, но пусть они за возврат на наш рынок заплатят единоразовый взнос. Если они хотят на этом рынке продолжать торговать и зарабатывать, пусть за такое платят. Мы знаем, что часть компаний в виде налогов отчисляли деньги, которые шли потом на помощь вооруженным силам Украины, но есть и компании, которые прямо финансировали ВСУ. Вот для таковых мы выступаем с предложением вообще запретить возвращаться на наш рынок», — сказал Самылин на пленарной сессии в нижней палате парламента.

Еще партия предложила ввести повышенные таможенные пошлины на те товары, которые за время отсутствия западных брендов научились производить в РФ. Это хорошо скажется на российском бюджете и создаст более комфортные условия для конкуренции на рынке, объяснил депутат.

Ранее телеграм-канал SHOT писал, что японский бренд одежды Uniqlo рассматривает возможность возвращения в РФ. Телеграм-канал Mash со ссылкой на источники сообщал, что бренды одежды Zara, Bershka, Pull & Bear и Stradivarius собираются вернуться на российский рынок. Также отмечалось, что представители испанской группы Inditex (владельцы четырех брендов) изучают ситуацию на рынке и разбираются с документами. Также на рынок РФ могут вернуться южнокорейские компании. Речь идет о таких брендах, как Hyundai, Samsung, LG и др.

Ранее союз торговых центров (СТЦ) России обратился к компаниям Uniqlo, H & M и Inditex, предложив им вернуться в РФ. Эти структуры владеют брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear.

В первом квартале 2022 года из России ушли или приостановили деятельность 560 компаний. При этом в четвертом квартале 2024-го вернулись уже 235 организаций. Также о выходе на российский рынок заявили 13 новых зарубежных брендов. В группе компаний интернет-маркетинга Kokoc Group прогнозируют, что в 2025 году могут вернуться еще 350 фирм.