«Это было очень неожиданно! Я думал, что на самом деле такого не будет. Обрадовался, отложил все дела и приехал в Казань», — рассказывает Даниил из Набережных Челнов «Это было очень неожиданно! Я думал, что на самом деле такого не будет. Обрадовался, отложил все дела и приехал в Казань», — рассказывает Даниил из Набережных Челнов

«Главное — остался жив»

31 октября 2023 года Даниил из Набережных Челнов подписал контракт с министерством обороны. Пошел служить вместе с другом. Тогда обоим едва исполнилось по 18 лет. Зачем подписали контракт? Пошли показать пример другим молодым, что они тоже могут помочь Родине.

«Мы хотели доказать это просто потому, что можем. Знакомые тоже служили», — рассказывает Даниил, который до СВО обучался в Набережночелнинском техническом колледже им. Поташова. Кстати, поступив в войска, Даниил выбрал себе позывной «Крамер» — в честь профессора, как говорит он. Правда, какого — не уточняет, хотя известных Крамеров в истории двое — российский нейрохирург Василий Крамер и швейцарский математик Габриэль Крамер. Даниил и правда очень интеллигентный парень, подтянутый, в модных очках.

На службу они с другом попали в одно подразделение — разведроту отдельного мотострелкового батальона. Спустя полгода, в марте, друг Даниила погиб в ходе выполнения задач под Новомихайловкой в ДНР. «После этого я пошатнулся: мне было больно, я очень сильно скорбел, было сложно…» — вспоминает он.

«Как там бились, так же будут биться за свою работу»: в Татарстане стартует свое «Время героев»

Ровно через 10 дней вражеская артиллерия накрыла и Даниила: он получил тяжелое минно-взрывное ранение. «Я лишился ноги, но благо сейчас делают неплохие протезы. И я так же хожу и бегаю. Главное — остался жив», — зрело отвечает он. После восстановления наш собеседник приехал домой, воевать с таким ранением он не может, вернулся в колледж, начал подрабатывать.

В 2024 году молодой человек восстановился, поставил протез, начал ходить, прошел курс реабилитации. С виду вообще ничего не выдает в нем пережитого ранения. «Я захотел дальше жить. Я понял, что мне нравится жить», — говорит он.

Всего фонд «Нэфис» закупил и подготовил 10 новых автомобилей LADA Granta для 10 ветеранов СВО Всего фонд «Нэфис» закупил и подготовил 10 новых автомобилей LADA Granta для 10 ветеранов СВО

«Мы с супругой сначала не поверили, думали, что это какой-то розыгрыш»

И буквально два дня назад Даниилу позвонили из благотворительного фонда «Нэфис» с новостью: ему вручат один из новых автомобилей, которые фонд закупил по поручению депутата Госдумы, учредителя БФ «Нэфис» Ирека Богуславского. «Это было очень неожиданно! Я думал, что такого не будет на самом деле. Обрадовался, отложил все дела и приехал в Казань», — вспоминает он.

Встреча с ветеранами, получившими тяжелые ранения и инвалидности I и II групп, была назначена на вторник, 18 февраля. Всего фонд «Нэфис» закупил и подготовил 10 новых автомобилей LADA Granta для 10 ветеранов СВО.

Еще весной прошлого года в России приняли федеральный закон о расширении мер поддержки ветеранов СВО. Его инициатором выступила председатель федерального фонда «Защитники Отечества» Анна Цивилева, идею которой поддержал президент РФ Владимир Путин. Принятый закон закрепил за ветеранами возможность получения ими специальных средств реабилитации — автомобилей с ручным управлением. Реализация инициативы не заставила себя долго ждать: на АвтоВАЗе тут же наладили выпуск специальных автомобилей LADA Granta. Отдельная линейка машин сейчас оснащается ручным управлением и автоматической коробкой передач. Правда, есть одно «но»: речь шла только о тех ветеранах, кто лишился обеих нижних конечностей. Если солдат лишился одной ноги, то такая машина, к сожалению, не положена.

«Наша благотворительная акция приурочена ко Дню защитника Отечества», — обратился к ветеранам сам Богуславский «Наша благотворительная акция приурочена ко Дню защитника Отечества», — обратился к ветеранам сам Богуславский

К обеду новенькие автомобили ждали своих владельцев у дверей главного здания «Нэфиса». Здесь же собрались и ветераны из разных городов республики — Казани, Набережных Челнов, Бугульмы и других районов. Все ветераны разные: кто-то прошел спецназ, кто-то воевал в добровольческих формированиях, кто-то — в ВДВ. Но объединяло их одно — тяжелое ранение, с последствиями они мужественно стараются справляться.

«Наша благотворительная акция приурочена ко Дню защитника Отечества, — обратился к ветеранам сам Богуславский. — Сегодня мы наградили одних из самых лучших сынов республики, которые получили ранения, сражаясь на передовой».

Там СВОих не бросают: кто есть кто на гуманитарной карте Татарстана

В это время ветераны, казалось, были немного растеряны. Некоторые до сих пор не верили, что им дарят машины. «Это очень неожиданно. Мы с супругой сначала не поверили, думали, что это какой-то розыгрыш. Но это оказалось правдой, очень-очень здорово», — говорит спецназовец с позывным «Орда». На его груди орден Мужества и другие медали, но дорожит он той, что ближе к сердцу, — медалью саперных войск. Именно в них он проходил службу, служил более 20 лет, а на СВО выполнял задачи с первых дней.

Некоторые ветераны до сих пор не верили, что им дарят машины Некоторые ветераны до сих пор не верили, что им дарят машины

Он не только разминировал освобожденные территории, но и вытаскивал раненых через минные поля, ликвидировал мины и неразорвавшиеся снаряды на позициях наших войск. «Во время выполнения очередной боевой задачи я подорвался на мине. Лишился части ноги, получил множественные ранения глаз, даже полностью ослеп на время. Я больше за это ранение переживал, чем за ногу. Больше 7 месяцев лечился, а в прошлом году ушел на пенсию. Сейчас занимаюсь патриотическим воспитанием подрастающего поколения», — вспоминает Орда события минувших лет.


Ирек Богуславский: «Акции будут продолжаться. Все, кто хочет, пусть присоединяются!»

Вручение ключей от автомобилей шло в армейском порядке: бойцы строго по очереди получали ключи, садились в машины и заводили двигатели. Кстати, помимо машин, ветеранам вручили подарочные комплекты бытовой химии из новой линейки производства «Нэфис Косметикс», ведь практически все пришли с женами, так что и они не остались без внимания.

Бойцы в свою очередь благодарили Ирека Борисовича: «Спасибо, что не забываете нас! Хотелось бы, чтобы такие акции проводили для всех ветеранов».

Богуславский же отметил, что фонд продолжит проводить подобные мероприятия, призвав к тому же коллег. «Мы будем дальше стараться радовать наших героев в течение этого года. И в следующие годы эти акции будут продолжаться. Все, кто хочет, пусть присоединяются! Ведь ничего странного в этом нет, потому что каждый делает что-то по мере своих возможностей. Того же и всем остальным желаем!» — сказал он.

Бойцы строго по очереди получали ключи, садились в машины и заводили двигатели Бойцы строго по очереди получали ключи, садились в машины и заводили двигатели

А еще депутат Госдумы отметил, что в скором времени на родину вернется еще больше ветеранов из зоны СВО и обществу нужно приложить большие усилия для помощи им. «В первую очередь надо перевести экономику на промышленные рельсы, нужно больше производить товаров народного потребления. Нужно бы подумать, как создавать рабочие места для тех, кто придет с фронта. Мы же более 15 лет поддерживаем людей в разных случаях: при ковиде мы поддерживали студентов, врачей, больницы… Во время СВО мы поддерживаем наших бойцов на передовой, а здесь, [в тылу], — семьи погибших. Мы считаем, что это нормальное поведение социально ответственных людей», — добавил Богуславский.

Ильсур Метшин – волонтерам: «Пошел расчехлять ружье. Я свое отдам с удовольствием»

С начала спецоперации в присоединенные регионы России, пострадавшие приграничные области, а также эвакуированным жителям по инициативе Богуславского было направлено 35 фур гуманитарной помощи общим весом порядка 715 тонн. В период частичной мобилизации на казанском танковом полигоне был построен прачечный комплекс. Для нужд военнослужащих в зону СВО фонд неоднократно отправлял гуманитарные грузы.

Теперь фонд «Нэфис» стал активно поддерживать уже вернувшихся участников спецоперации. Причем тех, кто лишился конечности, стал инвалидом, но не попал под федеральную программу фонда «Защитники Отечества».