Компания ООО «Казанский сувенир» выставила на продажу бренд «Кот Казанский» за 7 млн рублей. Предложение появилось на одном из сервисов бесплатного размещения объявлений. Брокер пояснил «БИЗНЕС Online», что причиной продажи стал преклонный возраст хозяйки бренда Натальи Харченко.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Собственница в годах и не может этим заниматься, однако не хочет, чтобы этот бренд бесследно исчез. Она искала нового хозяина в государственных структурах внутри города: обращалась в министерство туризма, мэрию города, спортивные и социальные учреждения. Также связывалась с Эрмитажем Санкт-Петербурга. С 2020 года не удалось найти нового собственника из тех, кому бы его хотелось передать в первую очередь. По этой причине бренд решили выставить на широкую продажу, однако к покупателю есть свои требования», — рассказал нашему изданию брокер.

В презентации продавца также указывается, что с предложением о покупке торгового знака к Харченко трижды обращались иногородние компании. Им было отказано, поскольку хозяйку бренда не устраивало, что деятельность нового собственника сведется к перекачиванию денег в свой регион, наводняя Казань китайской продукцией.

В объявлении отмечается, что бренд зарегистрирован по 9 классам международной классификации товаров и услуг. Переход права собственности на товарный знак возможен путем выкупа 100% долей ООО, в ином случае — через приобретение прав юридическим или физическим лицом посредством договора об отчуждении в Роспатент.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Сам бренд был создан для проведения оргмассовых мероприятий, посвященных культуре Казани, а также для сувениров и благотворительности. Отметим, что фирма установила первый памятник «Коту Казанскому» у стен Национального музея РТ. Впоследствии памятник коту также появился на улице Баумана, а на улице Островского открыли одноименный трактир. Мультфильм «Кот Казанский», созданный местной анимационной студией, попал в шорт-лист форума молодых кинематографистов «Кинохакатон».