1. Ряд своих новинок привезла калининградская компания «Автотор». Вице-президент компании Дмитрий Чемакин, в частности, представил проект нового завода электродвигателей, первая очередь которого уже запущена. Кроме того, «Автотор» уже заканчивает разработку собственного автомобиля Amberauto-1 класса L7, который закроет нишу маленьких автомобилей и будет использоваться для перевозки граждан ограниченной мобильности. Запуск автомобиля планируется к концу года. Запас хода составит 250 километров. По планам в 2025 году собираются выпустить 600 автомобилей. Как сообщил представитель компании, минимальная стоимость будет очень «вкусной» — до 1 млн рублей.

  2. Для автовладельцев, которые не готовы расстаться со своей «ласточкой», калининградский «Автотор» представил универсальный комплект ремоторизации. Разработка предназначена для переоборудования легковых машин с двигателями внутреннего сгорания в электромобили. Для демонстрации возможностей технологии компания представила две переоборудованные модели: Kia Magentis 2009 года и классический «ВАЗ-2101» 70-х. Стоимость переоборудования «копейки» под ключ обошлась в 1 млн рублей.

  3. Недалеко от «Автотора» на стенде АвтоВАЗа представлены серийная Niva Sport и LADA Iskra в кузове седан. Последняя затонирована «по кругу». Возможно, это тот же самый экземпляр, премьера которого состоялась в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024). Сама Iskra построена на доставшейся АвтоВАЗу от Renault глобальной платформе CMF-B, которая подвергалась реинжинирингу и стала технологически независимой. Среди опций модели — кожаный руль, регулировка рулевого колеса по высоте и вылету, камера заднего вида и кондиционер, а также зимний пакет. Iskra будет стоить от 1,2 млн до 1,6 млн рублей, а у дилеров новинку ожидают в мае текущего года.

  4. Глава Мамадышского района Вадим Никитин присматривает себе новую спортивную «Ниву», которая поступит в продажу примерно через месяц. «Это же классика, это мечта любого мужчина, я сам в детстве мечтал о „Ниве“», — делится с нами глава. Мечту удалось осуществить во взрослом возрасте: «У меня есть „Нива“, но она попроще. Сейчас ее усовершенствовали, увеличили мощность двигателя, так что теперь машина будет и мощнее, и резвее, это было пожелание всех владельцев „Нивы“», — говорит Никитин. Представитель автосалона пояснил, что новая Niva получила не только новый двигатель, но и новую «раздатку», дисковые тормоза сзади, новый руль, новые сиденья, в целом появилось больше комфорта в салоне. А что по ценам? «Надеюсь, до 2 миллионов будет», — предположил представитель автосалона.

  5. На выставке транспорта также представлен новый автомобиль Lada Aura. Все желающие могли рассмотреть в деталях удлиненный седан, который должен пойти на замену европейским премиальным автомобилям.

  6. Ну а шеф Высокогорского района Равиль Хисамутдинов делится с кем-то фотографией российского квадроцикла «ЭдДен», который производят в Краснодарском крае. Как рассказал директор компании «Агро-Партнер» Евгений Рябухин, в настоящее время всего произведено 30 таких квадроциклов с мотором в 1,5 л и мощностью 90 л. с. Сейчас ведутся переговоры с министерством обороны для поставки таких «агрегатов» на СВО. Стоимость аппарата составляет 1,5 млн рублей.

  7. Целую «россыпь» новинок представил шинный комплекс KAMA TYRES. Например, в прошлом году татарстанское предприятие наладило производство шин для велосипедов, квадроциклов и специализированной техники — это выпуск крупногабаритных шин. Всего за 2024 год шинники произвели и продали порядка 12,4 млн штук продукции, план на этот год — нарастить выпуск до 12,8 млн штук. «Действительно, в автопроме сейчас сложная ситуация, этому способствует высокая процентная ставка, дорогие кредиты. Но рынок шинной продукции никогда не был стабильным и хорошим. Всегда то взлет, то падение, сезонность, — поделился с „БИЗНЕС Online“ новый гендиректор предприятия Игорь Прокопьев. — К работе в таких условиях мы привыкли. Наша задача сегодня — увеличивать ассортимент своей продукции. За счет этого и планируем сохранять свою долю на рынке. К слову, сейчас доля нашего производства в общем объеме выпускаемых в России шин составляет 35 процентов. Просели, естественно, продажи на экспорт — если до „санкционного“ 2022-го KAMA TYRES отгружала в 50 стран, то сейчас — в 22, но мы активно развиваем новые направления экспортных поставок».

  8. Внимание посетителей выставки привлекал черный люксовый Aurus Komendant, который собирают в Елабуге. Степень локализации — 70%, рассказал нам представитель ООО «Аурус» Сергей Плужников. Например, машина укомплектована шинами Pirelli, произведенными в Воронеже. Стартовая цена — 46,9 млн рублей, доступно 18 цветов, самый необычный — desert rose (насыщенный красный). «Мы нацелены на то, чтобы максимально удовлетворить клиента с точки зрения его личной потребности и сделать автомобиль полностью под него», — указал наш собеседник. Планов сделать премиальный автомобиль в виде электрокара нет, поскольку на такое отсутствует большой спрос, а на то, чтобы удовлетворить штучную потребность, уйдут миллиарды рублей. Плужников указал, что в 2024 году план по выпуску был перевыполнен. Но все-таки самой популярной у бренда является модель Senat, а основные потребители — государственные структуры.

  9. Главу Менделевского района Радмира Беляева заинтересовал стенд компании «Блазар» из Набережных Челнов, которая устанавливает скрытую броню на автомобили. Толстое стекло защитит даже от выстрелов из автомата Калашникова.

  10. Стоимость бронирования автомобиля, выставленного на выставке, по словам представителя компании, составляет около 18 млн рублей. В текущем году компания планирует «закатать» около 50 автомобилей. Чаще всего бронированию подвергается пикап Great Wall GWM POER, а также очень популярны Tank 500 и Tank 300.

  11. Для тех, кто «скучает» о прошлом, на выставке представлена реинкарнация классического мотороллера «Муравей». Новинка представляет собой компактный одноместный трицикл с крышей и электрической силовой установкой с запасом хода на 70 км, а в груженом состоянии — до 50 километров.

  12. КАМАЗ со своими новыми карьерными самосвалами «Атлант-49» и «Атлант-50» планирует занять 40% рынка. Об этом рассказал замдиректора по карьерной технике АО «ТФК „КАМАЗ“» Константин Кравченко. Есть предварительные договоренности с АК «Алроса», Русской медной компанией и рядом металлургических комбинатов. Плановая стоимость не превышает 30 млн рублей. В этом году «Атлант-50» будет запущен в серийное производство. Подтвержденная потребность на данный момент в таких автомобилях составляет более 700 единиц.

  13. Пока подопечные рассказывали всем желающим о продукции челнинского автогиганта, их генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, спрятав руки в карманы, с психологической точки зрения контролировал ситуацию в общении.

  14. Заместитель генерального директора АО «Ремдизель» Тимур Девличаров отметил, что если ранее доля продаж автомобилей нархоза (народного хозяйства, автомобили гражданского назначения) в общей выручке составляла 1%, то сейчас — 15%. В планах компании к 2026–2027 годам довести соотношение 50/50. Предприятие активно развивает программу модернизации автомобилей, когда берется старый автомобиль в любом состоянии и восстанавливается его ресурс до 100%. Стоимость такого автомобиля ниже на 20%, чем стоимость нового автомобиля.

  15. Компания E-Prom представила зарядную станцию, которая имеет три зарядных порта: CCS Combo 2, GB/T и CHAdeMO. Т. е. владелец любого электромобиля сможет спокойно зарядиться, не думая про переходники. К тому же на этой станции сможет заряжаться сразу три электромобиля — электрического «водопоя» хватит на всех. Представитель компании Ренат Хайруллин отметил, что самый дешевый «зарядник» для домашнего пользования обойдется всего в 70 тыс. рублей.

  16. Стенд Sollers с большим парком автомобилей, выпускаемых не только в Елабуге, но и в Ульяновской области и Владивостоке, занял значительную часть павильона.

  17. Не только по дороге, но и по воздуху: на выставке представлено три дрона: тренировочный, БАЗ МИ-350 с тепловизором (для нефтяников и электриков) и сельскохозяйственный (для агрохимработ).

  18. ЕлАЗ привез на выставку два экскаватора-погрузчика. Ранее они выпускались с иностранными двигателями, но сейчас их переоснастили моторами минского и ярославского производства. Локализация достигает 85%. «Сейчас проводим обкатку автоматической коробки перемены передач, и следующий этап, что нам осталось локализовать в России, — это мосты», — поясняет нам генеральный директор АО «ПО ЕлАЗ» Игорь Осянин. Есть и проблемы. «Китай очень здорово мешает, они завозят свои машины, условно говоря, по цене металлолома, — сетует руководитель. — Если до 2022 года наши машины конкурировали с такими брендами как John Deere, JCB, Bobсat и по цене и по качеству, то сейчас с „китайцами“… нельзя сравнивать наши машины с Китаем. Мы научились делать машины качественными».

  19. А эта пантера из жгутов проводов — изделие для привлечения внимания от нижегородского ООО «Завод Инком». Их жгуты устанавливают и на Aurus, и на Sollers, и на машины АвтоВАЗа.

  20. «Татнефть» напоминает, что без ее топлива и масел все автомобили, представленные на выставке, поехать никуда не смогут!