Трамвайные рельсы в России сейчас купить сложно, потому что единственный в стране производитель перегружен государственными заказами. Об этом в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» рассказал гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков.
Айдар Абдулхаков
«Что самое интересное, трамвайный рельс сегодня невозможно купить, потому что единственный в России производитель загружен госзаказами. К тому же стоимость металла взлетела из-за высокой ключевой ставки Центробанка», — сказал Абдулхаков.
В прошлом году «Метроэлектротранс» заменил 1 745 гнилых деревянных шпал, из них 500 — на железобетонные. Дополнительно установили 288 путевых тяг, заменили 20 стрелочных перегонов из 140. Ведется и необходимый ремонт. Для понимания: одна крестовина сегодня стоит 900 тыс. рублей, одна стрелка — 1,2 млн, добавил гендиректор «Метроэлектротранса».
«По текущему содержанию мы очень много делаем. Но можно ли это назвать текущим плановым ремонтом? По плану мы должны раз в 10 лет менять шпалы, через 20 лет — рельсошпальные решетки. А в процессе эксплуатации мы делаем только то, что должны делать: подбивка и выравнивание пути, замена сгнивших шпал», — пояснил Абдулхаков.
В целом путевое хозяйство трамвая нуждается в программе реконструкции на 6 млрд рублей, которую можно было бы реализовать в течение 6 лет, считает руководитель МУП «Метроэлектротранс». О строительстве новой ветки метро, закупке новых поездов, изменениях схемы движения трамваев — в стенограмме интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 34
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.