Сегодня в Казани пройден экватор стройки первой очереди второй линии метро, которая обойдется бюджету республики в 47 млрд рублей. Тоннели почти готовы — остается построить сами станции. Оценить эпохальное событие приехал раис РТ Рустам Минниханов: ему показали и трассировку второй очереди линии в сторону РКБ с тремя новыми станциями, к строительству которых приступят после 2027 года. Подробности — в 16 кадрах «БИЗНЕС Online».

-
В понедельник, 17 марта, АО «Казметрострой» отметил свое 28-летие, а сегодня на первом участке второй линии казанского метро в котлован станции вышел тоннелепроходческий комплекс «Ляйсан». «Для тоннельщиков это очень важный этап, — не скрывая радости генеральный директор АО „Казметрострой“ Марат Рахимов. — Называется сбойка, то есть окончание проходки. Мы сегодня закончили проходку всех основных перегонных тоннелей первого участка второй линии. Остается пройти небольшие тоннели под первой линией, по 60–80 метров. Самое главное, что мы сделали, — раскрыли фронт для других работ».
-
Вот так выглядит строительная площадка станции «100-летия ТАССР». Напомним, метро в Казани строится за счет бюджета Татарстана. Первая очередь второй линии протяженностью 5,4 км обойдется в 47 млрд рублей. 41 млрд — сами тоннели и станции, еще 6 млрд — вынос коммуникаций из зоны строительства. Для пуска метро необходимо еще приобрести 9 составов метропоезда по 750 млн рублей каждый. Для сравнения: реконструкция Горьковского шоссе обошлась в 27 млрд рублей.
-
Чтобы увидеть выход «Ляйсан» из туннеля, на площадку прибыли раис Татарстана Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин, глава минстроя РТ Марат Айзатуллин и др.
-
Сначала обязательное приветствие строителей — от молодых (среди которых, кстати, есть и девушки) до асов, «которые что хочешь сделают».
-
В ряду молодых работников — 22-летняя Ильсина (на фото в центре). Ее должность звучит Так: горнорабочий на маркшейдерских работах. Это специалисты, объясняет она, кто в тоннелях снимает данные с помощью тахеометра или нивелира. В профессии девушка уже полтора года, трудится в основном на станции «Тулпар».
-
Позже в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Рахимов признался, что попросил Минниханова помочь с жильем для молодых сотрудников. «Много хотят работать в Казани тех, кто не из столицы РТ, но нужно жилье или общежитие», — отметил он.
-
Рахимов рассказал раису РТ о ходе работ. Пока идет строительство четырех станций второй ветки — «100-летия ТАССР» (улица Фучика), «Академическая» (пересечение улиц Фучика и Завойского), «Зилант» (пересечение улиц Фучика и Ломжинской), «Тулпар» (перекресток проспекта Победы и улицы Сахарова). Протяженность участка — 5,4 километра.
-
Работы идут по графику, документация вся есть, вопросы решаются.
-
Идет и строительство пересадочной станции между Дубравной и Фучика. Для вагонов строится соединительная ветка между первой и второй линией. Ее протяженность — 401 м, из них 126 уже пройдено. Работы ведутся буквально в ручном режиме. «Там сложная технология. Сначала бурится трубный свод, потому что расстояние до поверхности — всего 2 метра. Пригласили шахтеров из Донецка, бригада работает, они умеют», — рассказал Рахимов, пообещав закончить работы здесь в 2026 году.
-
Показали Минниханову и схему продления второй ветки в сторону РКБ. Как мы писали ранее, прорабатывается посадка еще трех станций — «Деревня Универсиады», РКБ, «Березовая роща». Также нужно электродепо. Две станции уже обеспечены технико-экономическим обоснованием, идут гидрогеологические исследования. Одобрение раиса, судя по реакции, тоже было получено.
-
И вот все выстроились у ограждения в ожидании выхода «Ляйсан». Старт работе тоннелепроходческого комплекса дали в апреле прошлого года. «Машина шла уверенно со средней скоростью 6–8 метров в сутки с полным обеспечением, со всеми сопутствующими и последующими работами. Это одна из наших новых машин, показала себя очень хорошо», — оценил Рахимов.
-
Но, как оказалось, процесс выхода машины на поверхность небыстрый… Проходит 10, 20, 30 минут в ожидании.
-
Телефоны наготове.
-
Минниханов буквально нескольких минут не дождался окончания работ. Его уже ждали на съезде ДУМ РТ в «Казань Экспо». «Я рад, что руководство республики, руководство города, министерства все здесь. Они понимают, какая это значимость для нас. Рустам Нургалиевич мне на прощание сказал: „Передай привет своим ребятам, поблагодари их от меня“. Это дорогого стоит», — признался глава «Казметростроя».
-
И вот «Ляйсан» выходит из правого перегонного туннеля под аплодисменты собравшихся. Выглядело это мощно!
-
Теперь одна из самых долгих стадий строительства первой очереди второй линии метро позади. Остается ждать 30 августа 2027 года, ведь именно в этот день планируется открытие четырех новых станций.






























Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 38
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.