Платный городской паркинг Казани продолжает расти: в апреле добавится 1,5 тыс. мест, в июне — еще 1,8 тысячи. Так, в столице РТ будет 11,7 тыс. мест для платной парковки — за 10 лет сеть вырастет в 10 раз. «Межквартальные проезды излишне запаркованы, к домам не могут подъехать машины спецслужб, возникают риски ДТП», — объясняют в исполкоме Казани. Мера непопулярная, но неизбежная: из-за растущей автомобилизации в городе падает средняя скорость движения. Причем не только в центре, но и в спальных районах, где парковку вдоль дороги расценивают как гараж под открытым небом. К 2030 году в планах — трехкратное расширение сети. Эксперты считают это неминуемым, но просят не забывать и об общественном транспорте. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Новое расширение платных муниципальных парковок Казани совпало с 10-летием их запуска в столице Татарстана
Платных парковок станет больше
Новое расширение платных муниципальных парковок Казани совпало с 10-летием их запуска в столице Татарстана. К середине года сеть вырастет сразу на треть до 11 721 парковочного места. Появится еще 91 участок с 3 317 местами для парковки, из которых 358 — для инвалидов, сообщили «БИЗНЕС Online» в исполкоме города. Расширять будут поэтапно.
Конец апреля — запустят 1,5 тыс. парковочных мест. Эти участки готовы, там уже установлены знаки, наносят разметку.
Июнь — откроют еще 1,8 тыс. мест. Их локация уже согласована с ГАИ. Исполком проводит конкурс по установке знаков и нанесению разметки.
.png)



Сеть уплотнят преимущественно в спальных районах города. Приглядимся к новым парковкам по районам без учета машино-мест для инвалидов:
- Приволжский — 988 мест;
- Вахитовский и префектура «Старый город» — 909;
- Советский — 493;
- Ново-Савиновский и Московский — 621.
Стоимость парковки в спальных районах начинается с 30 рублей в час, в центре — от 30 до 130 рублей.
«Новые участки расположены на улично-дорожной сети, муниципальной земле и никак не затрагивают дворовые территории, — рассказал изданию замруководителя исполкома Ильдар Шакиров. — Примеры парковок у жилых домов есть и будут еще. Межквартальные проезды излишне запаркованы, к домам не могут подъехать машины спецслужб, возникают риски ДТП. Платные парковки будут понуждать автовладельцев убирать машины днем, в период интенсивного трафика, с 7 вечера и до 8 утра автомобили смогут там стоять бесплатно, как и по субботам, воскресеньям, в праздничные дни. Те, кто ежедневно пользуется автомобилем для поездок на работу и с работы, под платное время практически не попадают».
К очередному витку расширения парковочного пространства власти Казани подтолкнули две причины, вытекающие одна из другой:
- Рекордные темпы автомобилизации. По данным исполкома, число машин в Казани с 2005 года увеличилось в 3 раза до 485 тысяч. За 10 лет количество авто выросло на 107 тыс., а число жителей — на 100 тысяч. Дороги развиваются медленнее — с 2005 года площадь улично-дорожной сети выросла вдвое до 23 млн кв. метров.
- Тенденция к сокращению средней скорости движения. После появления первых платных парковок средняя скорость движения по Казани выросла с 30 км/ч до 35 км/ч, а в центре — с 22 км/ч до 25 км/ч. Спустя 10 лет средняя скорость по городу — 33 км/ч, а в центре вернулась к 22 км/ч. Для сравнения: по России средняя скорость движения в городах составляет 27 км/ч.
К середине года в Казани появится 3,3 тыс. новых платных парковочных мест. Например, вдоль местного проезда на ул. Вишневского рядом с минземимуществом РТ (на фото) оборудуют парковку на 16 мест, из которых два — для инвалидов
«При сохраняющихся темпах роста автомобилизации и отсутствии мер по улучшению транспортной ситуации в ближайшие годы загруженность дорог в Казани приведет к значительным дорожным заторам, что, по градации сайта „Яндекс.Пробки“, приравнивается к 8–9-балльным пробкам, — заявляют в исполкоме столицы РТ. — Улично-дорожная сеть города не рассчитана на хранение автомобилей. Проезжая часть городских улиц, даже в отсутствие дорожных запрещающих знаков, не должна служить местом для хранения транспортных средств, а при покупке автомобиля необходимо учитывать предстоящие расходы на его содержание, в том числе затраты на постоянное и временное хранение».
«При сохраняющихся темпах роста автомобилизации и отсутствии мер по улучшению транспортной ситуации в ближайшие годы загруженность дорог в Казани приведет к значительным дорожным заторам»
Где теперь хранить авто?
Парковать машины в дневное время предлагают в подземных и надземных паркингах — как отдельно стоящих, так и в составе 108 жилых комплексов, введенных в эксплуатацию с 2017 года. Там, по данным исполкома, свыше 16 тыс. машино-мест.
«Сегодня автовладельцы, ссылаясь на высокую стоимость данных парковочных мест, предпочитают оставлять машины на улично-дорожной сети или во внутриквартальных проездах, создавая тем самым помехи движению других автотранспортных средств, — вновь подчеркивают в исполкоме города. — При этом построенные паркинги в жилой застройке стоят незаполненными. Кроме того, по Жилищному кодексу РФ собственники помещений многоквартирных жилых домов на общем собрании имеют право принять решение о необходимости проведения благоустройства общего имущества в многоквартирном доме, к которому относится обустройство парковочных мест».
Заездные карманы вдоль дома №57 на ул. Достоевского также станут платными городскими парковками. Суммарно там появится 25 машино-мест
Город не соглашается с заявлениями об удаленности многоуровневых паркингов от жилых домов. «Согласно действующим нормам, пешеходная доступность мест для постоянного хранения автомобилей составляет 800–1000 метров, — заявляют в казанской мэрии. — Учитывая это, в качестве альтернативы для длительного хранения автомобиля жители могут воспользоваться существующими платными парковочными местами, расположенными в пешеходной доступности от жилого дома. Собственники данных объектов устанавливают различные льготные тарифы при заключении долгосрочных договоров аренды».
Парковать машины в дневное время предлагают в подземных и надземных паркингах
Круглогодично на улицах города хранят не только легковые машины, но и грузовики с автобусами. По Кодексу административных правонарушений коммерческий транспорт нужно хранить на специализированных стоянках. «Усилим контроль, а также создадим участки для хранения большегрузов», — заявляют в исполкоме города.
Резерв для автостоянок власти Казани видят на землях, которые прежде занимали платные нелегальные парковки. Следующий шаг — сделать эти территории частью городского парковочного пространства для долговременного хранения личного и коммерческого транспорта. Оператором будет также МКУ «Организатор городского парковочного пространства».
Платным парковкам 10 лет. Как это было?
Ныне проблема подзабыта, но в начале 2010-х центр города напоминал одну большую парковку — проехать, а тем более припарковать автомобиль было затруднительно. Опыт подглядели в Москве, где городской паркинг в пределах Садового кольца начали развивать с 1 ноября 2012 года. Изучили и работу платного городского паркинга в городах Европы, в частности Германии.
Сначала власти Казани планировали запустить механизм в 2013-м до начала Универсиады вместе с платными многоуровневыми коммерческими паркингами, которые возводили в центре города к студенческим играм для разгрузки дорог. Все это часть комплексной системы организации дорожного движения Казани (КСОДД), которую развивают с 2010-х. Помимо парковок, КСОДД включает сеть автобусных полос, умные светофоры, запрет на поездки грузовиков с 6 часов утра до 9 часов вечера, отмену левых поворотов.
Запустить до Универсиады не удалось, но от идеи не отказались — и в конце 2014 года на центральных улицах города появились первые терминалы оплаты. Тестировать платные муниципальные парковки начали с 9 февраля 2015-го. Первое время водителей на каждой парковке встречал волонтер, который объяснял, обучал способам оплаты и вручал информационный буклет.
Узаконил городские парковки Казани Госсовет РТ 20 февраля после длительных и жарких обсуждений — в авангарде борьбы против единого парковочного пространства стояла КПРФ. Первую платную зону ограничили улицами Татарстан, Пушкина, набережной реки Казанки, улицей Батурина, Кремлевской набережной, улицами Саид-Галеева, Нариманова. 10% мест резервируют для инвалидов — стоянка для них бесплатная.
В полную силу парковки заработали 1 апреля 2015-го, к концу года сеть состояла из 1,2 тыс. платных парковочных мест. Штраф за неоплаченную парковку на муниципальной земле установили в 2,5 тыс. рублей.
За пределы исторического центра платные парковки впервые шагнули в 2022 году — тогда первые платные парковки появились в Ново-Савиновском районе.
За пределы исторического центра платные парковки впервые шагнули в 2022 году
«Опыт расширения муниципальных парковок на спальные районы города показал, что на первоначальном этапе жители близлежащих домов выступают против их создания, — говорят в исполкоме. — Однако в ходе эксплуатации люди понимают, что установленный режим работы не является обременительным. Отсутствие хаотичной парковки, а также возможность припарковать свой автомобиль вблизи дома, в том числе бесплатно в вечернее, ночное время и выходные дни, для жителей немаловажны. Кроме того, одним из основных плюсов организации муниципальных парковок является то, что с улиц пропали автомобильные „подснежники“ и машины, стоявшие месяцами».
В зимнее время года у автолюбителей за 10 лет регулярно возникали вопросы к качеству уборки городских парковок от снега
В зимнее время года у автолюбителей за 10 лет регулярно возникали вопросы к качеству уборки городских парковок от снега. В мэрии заявляют, что этот вопрос уже несколько лет на контроле главы исполкома, в малоснежные зимы, как в 2024–2025-х, острота проблемы падает, а в период снегопадов автовладельцев просят набраться терпения — для уборки требуется время.
«Реакция граждан на введение платных парковок неоднозначная, но и положительных отзывов становится все больше», — подытоживают минувшее 10-летие в исполкоме.
Под нововведение 2015 года стали подстраиваться и водители. Сначала закрывали номерные знаки полиэтиленовыми пакетами, бумажными вырезками, компакт-дисками, тряпками и даже медицинскими масками. Другие автохитрецы придумали временно убирать госномера машины
Лазейки прикрыты
Под нововведение 2015 года стали подстраиваться и водители. Сначала закрывали номерные знаки полиэтиленовыми пакетами, бумажными вырезками, компакт-дисками, тряпками и даже медицинскими масками. Другие автохитрецы придумали временно убирать госномера машины.
Инспекторы исполкома вступили в борьбу с «паркохамами». Только за 6 месяцев 2021 года сотрудники убрали посторонние предметы с 11 тыс. госномеров. В ход пошли и другие методы: в декабре 2020-го в Казани заработали новые комплексы фотофиксации госномеров — «Сова-М» и «Страж», благодаря которым к июлю оштрафовали 160 «автозайцев», снимающих номера.
Радикально проблему решили в декабре 2021 года. Тогда на колеса нарушителей начали устанавливать блокираторы. Чтобы освободиться от «капкана», нарушитель идентифицирует себя и платит штраф в 2,5 тыс. рублей.
Радикально проблему решили в декабре 2021 года. Тогда на колеса нарушителей начали устанавливать блокираторы. Чтобы освободиться от «капкана», нарушитель идентифицирует себя и платит штраф в 2,5 тыс. рублей
Мера сработала. Число нарушителей, снимающих номера с машин, к началу 2023 года сократилось в 4,5 раза, при этом количество свободных мест выросло в среднем на 30%. В январе 2022-го в Казани выявили 23 нарушителя, в январе 2023-го — 11, а за весь прошлый год — 75.
Использовали и другие лазейки. Часть автовладельцев нашли слабые места в системе и за стоянку на целый день оплачивали два утренних часа и два вечерних. Платили в 30-рублевой зоне, а парковались в зоне за 100 рублей. Теперь такое исключено — машины исполкома курсируют каждые 15–17 минут и фиксируют припаркованные авто на конкретной зоне. Если пользователь задержал оплату более чем на 15 минут — штраф, находишься на парковке позже оплаченного времени — штраф.
Госсовет республики изменил Кодекс административных правонарушений РТ — до 2024 года там не было четкой формулировки по неоплате парковки, поэтому автолюбители набирали штрафов за 10 неоплаченных сессий на 25 тыс. рублей, оплачивали 10 часов по 30 рублей и шли в суд, где говорили, что парковка оплачена — с опозданием на полгода, но оплачена.
«Лазейки прикрыты, законодатели поправки поддержали, — говорит Шакиров. — Все это приучает автомобилистов к дисциплине, стимулирует быстрее покинуть муниципальную парковку и обеспечить оборачиваемость. Статистика показывает, что на одного человека, который оплачивает парковку, приходится 10, которые укладываются в бесплатные 15 минут. Среднее время парковочной сессии в сравнении с 2015 годом сократилось с 80 до 50 минут».
До 2015-го на дорогах центра города в течение рабочего дня хаотично парковалось только 2,5 тыс. машин, а сегодня муниципальными парковочными местами в течение дня пользуются свыше 110 тыс. автолюбителей. Количество парковочных сессий за 10 лет выросло в 20 раз с 200 тыс. до 4,1 млн, число зарегистрированных пользователей с 2015 года увеличилось в 14 раз до 652 тысяч.
Ценовая политика меняется
С жесткого режима стартовала работа казанского паркинга. Оплата была круглосуточной — даже в выходные и ночное время. Цена фиксированная — 50 рублей на всех участках. Первые 15 минут бесплатно. Без оплаты разрешили парковаться инвалидам, владельцам электромобилей и водителям спецмашин.
«Если честно, об этом попросили городские дорожные службы, — объяснял причину выбранного режима тогда глава комитета транспорта Казани Айдар Абдулхаков в 2015 году. — Именно ночью идет уборка снега зимой, мойка дорог летом. Кроме того, в это время в центр города приезжает грузовая техника для разгрузки-выгрузки. Есть опыт того же Екатеринбурга. Вначале у них ночью парковка была бесплатной, но потом они от этого отказались. Мы просто не стали наступать на чужие грабли. Что касается выходных, то некоторые паркинги в эти дни могут быть не менее востребованы, чем в будни. Если какие-то решения и принимать, то не с бухты-барахты, а исходя из анализа статистики, после того как сеть парковок проработает какое-то время».
С тех пор режим работы меняли дважды:
- Первый раз — спустя четыре месяца: с 1 августа на муниципальных парковках столицы РТ разрешили ставить машину бесплатно с 21:00 до 7:00, а также по воскресеньям и праздникам. Первые 15 минут стоянки на парковке остались бесплатными.
- Второй раз — в 2022 году. Плату за парковку стали взимать в будние дни с 08:00 до 19:00. Бесплатно парковки стали работать по субботам, воскресеньям и в праздничные дни. Первые 15 минут также бесплатные.
Цену в первый раз пересмотрели спустя два года после запуска. С 1 марта 2017-го вместо общего тарифа в 50 рублей за час стоимость паркинга в центре Казани стала дифференцированной — от 30 до 70 рублей. А 1 ноября 2018 года на особо загруженных участках цена парковки подскочила до 100 рублей за час. За 10 лет тариф пересматривали 5 раз, хотя по рекомендациям минтранса РФ это можно делать чаще — раз в месяц. Сегодня в зависимости от востребованности парковки цена часа стоянки составляет 30, 50, 70, 100 или 130 рублей. Стоимость увеличивают, если загрузка парковки превышает 85%, и снижают при 30%.
В пятый раз ценник изменят с 7 апреля. Корректировки охватят 1,2 тыс. парковочных мест. На 16 участках плату увеличили, а на двух снизили до минимальных 30 рублей.
Система оплаты тоже менялась. Вначале пользователь не мог вернуть деньги за оплаченную парковку на 1 час, если уехал на 10 минут раньше. Теперь такая опция заработала в приложении — деньги возвращают за неиспользованное время, кратное 15 минутам. До конца текущих суток в мобильном приложении можно изменить, поправить номер зоны и регистрационный знак автомобиля.
Часть доходов от парковок 2025 года позволит купить четыре новых светофорных объекта, а еще эти средства потратят на развитие автоматизированной системы управления дорожным движением. Также из этих денег организуют 1,5 тыс. парковочных мест на 42 участках
Куда уходят деньги?
Платные парковки за 2023-й принесли в бюджет Казани 400 млн рублей, статистику за прошлый год исполком не предоставил. Деньги расходуют на:
- дорожные знаки;
- информационные табло на остановках;
- ремонт соцобъектов;
- проекционную разметку пешеходных переходов;
- светофоры;
- ограждения безопасности.
В том числе за счет доходов от парковки в 2024-м столица РТ увеличила нормативы для предприятий городского благоустройства, отвечающих за уборку дорог, муниципальных парковок и тротуаров.
Часть доходов от парковок 2025 года позволит купить четыре новых светофорных объекта, а еще эти средства потратят на развитие автоматизированной системы управления дорожным движением. Также из этих денег организуют 1,5 тыс. парковочных мест на 42 участках.
«Подчеркну еще раз: задача — не собирать деньги, — говорит Шакиров. — Это не услуга по предоставлению водителю места для хранения машины — даже в отсутствие дорожного трафика автомобили не должны храниться на дорогах. Дороги предназначены для движения».
Сегодня свыше 60% пользователей оплачивают городскую парковку через приложение «Казанский паркинг», 38% — через СМС, оставшиеся 2% — через паркоматы. Из любопытного — в 2022 году после начала СВО и введенных санкций 15 шведских паркоматов Cale дистанционно отключили — устройства работали, но не принимали оплату. Всю электронику заменили, сейчас все паркоматы российского производителя, как и программное обеспечение.
Платные парковки функционируют не только в Казани, Москве и Санкт-Петербурге. По данным компании «Дорнадзор», на 1 сентября 2024 года платный городской паркинг ввели 38 городов России. Причем не только миллионники, но и небольшие города численностью до 200 тыс. человек, среди которых Дербент, Ржев, Суздаль.
Города ведут разную ценовую политику. Например, Москва первой в РФ стала применять динамические тарифы — в зависимости от загрузки зоны цена парковки может колебаться в течение дня от 40 до 800 рублей в час. В Санкт-Петербурге за первый час размещения легкового авто просят 100 рублей, а со второго часа — по 1,67 рубля за минуту, но есть абонемент на месяц за 20 тыс. и годовой за 179 тыс. рублей. Отдельный тариф для мотоциклов. В Нижнем Новгороде стоимость пользования платными парковками составляет 60 рублей в час. Предусмотрены абонементы на месяц за 11 тыс. рублей, на три месяца — 28,8 тыс. рублей, на год — 88,9 тыс. рублей. В Новосибирске цена колеблется от 50 до 100 рублей в час, есть абонементы. В Екатеринбурге цена фиксированная — 50 рублей в час, но работает платная парковка круглосуточно, абонементов нет.
Зона платных парковок продолжит расширяться и до 2030 года увеличится до 30 тыс. мест
Что дальше?
Зона платных парковок продолжит расширяться и до 2030 года увеличится до 30 тыс. мест. Новые зоны станут появляться как в Вахитовском районе, так и за пределами центра города в Приволжском, Советском, Ново-Савиновском, Московском и Кировском районах.
Во второй половине 2025-го сеть может вырасти еще на 2 тыс. мест, сообщают в исполкоме города, но точные локации пока не озвучивают.
«Отношение к парковкам изменилось, — говорит Шакиров. — Есть запросы с просьбами разместить платную городскую парковку от владельцев кафе и ресторанов, магазинов, потому что ее отсутствие сказывается на количестве желающих приехать в заведение — нет свободных парковочных мест. Бизнес из-за этого сидит без клиентов. И подобное касается не только центра, но и спальных районов города».
Может измениться размер штрафа для юридических лиц — мэрия Казани уже подготовила законодательную инициативу для Госсовета РТ. Почему? В рамках поддержки бизнеса юрлицам предоставляют 50-процентные скидки от суммы штрафа, или 1 250 рублей. А физлица за аналогичное нарушение платят полные 2,5 тыс. рублей. Казань предлагает оставить размер штрафа для физлиц в 2,5 тыс. рублей, а для юрлиц увеличить до 5 тыс. рублей.
С 14 апреля на 22 участках муниципальных парковок Казани в экспериментальном режиме увеличат бесплатное время стоянки с 15 до 30 минут. Нововведения будут действовать в местах, расположенных возле школ, детских садов и поликлиник. Всего в списке 490 мест.
Будут ужесточать в столице республики и контроль за парковкой под знаками «Стоянка и остановка запрещена». Аппаратуру машин, которые объезжают платные городские парковки, с прошлого года дополнили опцией фиксации парковки под «крестами». Первые 800 штрафов уже выписали за такую стоянку на Профсоюзной, Ноксинском спуске, Академика Глушко. Массовой эта практика станет в 2025 году. Сумма штрафа — от 500 до 2 тыс. рублей.
«Эвакуаторов, личного состава ГАИ и ГБУ „Безопасность дорожного движения“ не хватает для контроля всей территории Казани одновременно. Охватить город-миллионник двумя десятками эвакуаторов сложно, а машины городского парковочного пространства ездят каждый день. С автоматизацией контроль будет тотальным — процент привлечения нарушителей к ответственности приблизится к 100. Кроме того, это ускорит скорость движения транспорта по Казани, а также упростит уборку улиц спальных районов в зимнее время года», — заявляют в исполкоме.
Не будет в столице РТ резидентной парковки, абонементов и расширения списка льготных категорий. Бесплатно ставить машины на парковках могут только инвалиды на отведенных для этого местах и владельцы электромобилей. Пользователи каршеринга не в счет — за них платит владелец сервиса. Не появится в Казани и постоплата парковки — власти города не поддерживают этот вариант «из-за возможности уклонения от оплаты путем снятия с автомобилей государственных регистрационных знаков».
Будут ужесточать в Казани и контроль за парковкой под знаками «Стоянка и остановка запрещена»
«При вводе платных парковок нужно всегда предлагать достойную альтернативу в виде общественного транспорта»
Оценить эффективность платных парковок «БИЗНЕС Online» попросил экспертов, мнения которых разделились на за и против. Платная парковка — это действенный способ навести порядок на дорогах, считают одни. Повышая стоимость владения автомобилем одной рукой, другой надо поддерживать общественный транспорт, парируют другие.
«Представим ситуацию: человек выходит из дома и размышляет, поехать ему на машине или воспользоваться общественным транспортом. Когда парковка бесплатная, выбор становится очевиден, потому что обычная городская поездка на автомобиле оказывается дешевле. Все, так скажем, в удовольствие, — рассуждает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. — Когда парковка платная, возникает нормальный экономический расчет. Если он, допустим, везет куда-то детей — это одно дело. А если поездка на работу? Получается, нужно заплатить за парковку на целый день. Это нецелесообразно, потому человек скорее выберет общественный транспорт».
Против законопроекта о платных парковках в Казани в 2015 году выступала фракция КПРФ Госсовета РТ. Одним из противников идеи был Артем Прокофьев
По словам гуру урбанистики, в Казани уже видны улучшения, а увеличение платной зоны — логичный процесс. «Для городского планировщика не так важно, центр это или периферия. Гораздо важнее вопрос о том, есть ли на этом конкретном участке дисбаланс», — делится он.
Против законопроекта о платных парковках в Казани в 2015 году выступала фракция КПРФ Госсовета РТ. Татарстанское отделение партии даже предлагало провести по этой инициативе референдум. Одним из противников идеи был Артем Прокофьев — ныне депутат Госдумы РФ от республики и член КПРФ.
«Когда нам презентовали проект введения платных парковок, мы говорили, что это должна быть по-настоящему комплексная реформа, — вспоминает события 10-летней давности экс-депутат Госсовета РТ Прокофьев в разговоре с нашим корреспондентом. — Но по большому счету получилось так: наказали автомобилистов, но при этом забыли о решениях по улучшению работы общественного транспорта, схемы его движения, режима работы, о перехватывающих парковках и других изменениях, о которых говорилось не раз. Поэтому считаю, что тогда законопроект был преждевременным».
Депутат уверен, что во главу угла стоит поставить далеко не платные парковки. «Считаю, что нам пора перестать идеализировать навязанную ангажированным экспертным сообществом практику, слепо ориентированную на западный опыт. Нам рассказывают, что платные парковки нужно увеличивать и пересаживать население на велосипеды и автобусы. Но о каком отказе от автомобилей может идти речь при наших климатических условиях, географии и состоянии общественного транспорта?» — рассуждает Прокофьев.
Объем инвестиций в общественный транспорт города недостаточный, соглашается начальник центра пассажирского транспорта Российского университета транспорта Владимир Пащенко. «Например, с годами накоплено недофинансирование инфраструктуры горэлектротранспорта. Это происходит во многих регионах», — говорит эксперт. При этом он все равно склоняется к правильности введения платных парковочных зон, но с условием: «При вводе платных парковок нужно всегда предлагать достойную альтернативу в виде хороших услуг общественного транспорта».
Важным результатом ввода платных парковок, по словам Пащенко, является фактическое снижение парковочной емкости, поскольку нарушения правил парковки гораздо лучше администрируются в зоне, где парковка платная.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 302
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.