20-летний Даниил Моторин — один из самых перспективных нападающих в системе «Рубина», который в этом сезоне выступает в аренде в «КАМАЗе». В челнинский клуб он перебрался зимой, чтобы получать больше игровой практики и выйти на новый уровень. Прошлый сезон футболист провел во второй команде «Рубина» и забил 13 мячей, став лучшим бомбардиром. Теперь форвард расцвел в Набережных Челнах: в 7 матчах он забил уже три мяча и помогает автозаводцам закрепиться в середине таблицы. В интервью «БИЗНЕС Online» Моторин рассказал об игре за свою новую команду, о том, комфортно ли ему играть в футбол при Ильдаре Ахметзянове, общается ли с Рашидом Рахимовым и чем ему запомнился Леонид Слуцкий.
В центре: Даниил Моторин; слева: Леонид Слуцкий, Рашид Рахимов; справа: Ильдар Ахметзянов, Гёкдениз Карадениз
«Хотелось попробовать себя на более высоком уровне»
— Даниил, вы долгое время выступали за «Рубин-2», привлекались к тренировкам с главной командой, а зимой ушли в аренду в «КАМАЗ». Как появился вариант с челнинцами?
— Об интересе «КАМАЗа» мне говорили еще до Нового года. И когда уже наступало время сборов, появилось больше конкретики. Мне позвонил главный тренер команды Ильдар Ахметзянов, также позвонили из «Рубина». Говорили, что это хороший вариант для меня, потому что мне надо пойти в Первую лигу и доказывать свой уровень. Поэтому я думал недолго и согласился на аренду в «КАМАЗ».
— А от кого прозвучало, что вы должны доказывать свой уровень, — от Рашида Рахимова?
— Нет, я и сам понимал, что во Второй лиге я хоть и забил 13 голов, но это не показатель, хочется расти дальше. Сейчас я буду стараться забивать голы в Первой лиге и приносить пользу команде.
— Ходили слухи, что вы могли оказаться в «Уфе», так ли это?
— Про это слышу впервые. До меня такое не доходило.
— Насколько мне известно, в свое время вами интересовались «Балтика-2» и «Велес». Был ли это предметный интерес или же просто разговоры?
— О «Балтике» тоже ничего не слышал, и до меня это точно не доходило. А «Велес» связывался со мной, но это было прошлой зимой.
«КАМАЗ» хочет больше атаковать, а для нападающего это самое главное»
— А почему вы выбрали именно «КАМАЗ»? Не было других конкретных предложений?
— Хотелось попробовать себя на более высоком уровне. Тем более тут хорошая команда и мне симпатизирует футбол, который ставит Ильдар Ахметзянов. Команда хочет больше атаковать, а для нападающего это самое главное. Потому и пал выбор на челнинцев.
— Правильно ли понимаю, что вам и во второй команде «Рубина» не хотелось играть?
— Да, я там провел два сезона, выступал достаточно хорошо, и захотелось более конкретного и серьезного уровня.
Амплуа: нападающий.
Рост: 184 сантиметра.
Место рождения: Челябинск.
Дата рождения: 16 июля 2004 года.
Карьера: «Рубин» (Казань) — 2020–2023, 2023/24, «Космос» (Долгопрудный) — 2023, «КАМАЗ» (Набережные Челны) — 2025 — настоящее время.
«Место в стартовом составе никто не может гарантировать»
— За 6 матчей Первой лиги вы забили уже три гола. В чем секрет такого резвого старта?
— Я думаю, что это связано с тем футболом, который ставит Ильдар Ахметзянов. Во-первых, мы много атакуем, в матчах у меня постоянно бывает много моментов, которые можно реализовывать. Я стараюсь использовать их, не всегда получается, но их хватает. Во-вторых, в «КАМАЗе» собралась очень хорошая команда. Много футболистов, которые могут отдать последний пас, и поэтому так складывается, что я неплохо начал свое выступление здесь.
— После того как стало известно о вашей аренде, Ильдар Ахметзянов говорил мне, что места в старте вам не гарантирует. Так ли это было?
— Да, все так и было, ведь место в стартовом составе никто не может гарантировать, это надо доказывать работой на тренировках и в играх. Когда я ехал в «КАМАЗ», то прекрасно понимал, что здесь есть такие конкуренты, как Давид Караев и Максим Лаук. Поэтому Ахметзянов и не говорил, что я стопроцентно буду выходить в старте.
«Ахметзянов и не говорил, что я стопроцентно буду выходить в старте»
— Так или иначе, вы вышли в старте в первом же официальном матче против «Арсенала» (2:1). Получается, что сразу оправдали доверие тренера?
— Надеюсь, что да, раз дальше продолжаю играть и получать игровое время. Я думаю, что оправдаю надежды главного тренера.
— Говоря о матче с «Арсеналом», у вас же там был отличный момент в конце первого тайма, но вы его не реализовали. Расстроились?
— Нет смысла расстраиваться, потому что это не первый и не последний момент. Если думать о каждом таком эпизоде, то голова будет не тем забита. Поэтому ничего страшного.
— Получился классный матч, вы уверенно его перевернули. В раздевалке было ощущение, что получится победить?
— Да, конечно. После первого тайма мы проигрывали 0:1 и в перерыве обсуждали, что нам по силам победить, главное было забить быстрый мяч, а когда игра раскроется, то мы сможем забить второй гол. Так оно и получилось.
— Автором одного из голов в том матче был Давид Караев, сейчас еще и лучший бомбардир команды, у которого пять голов. У вас не было опасений, что вы сможете выдержать конкуренцию и придется сидеть в запасе?
— Это обычное дело, тебе никто и никогда не гарантирует, что ты обязательно будешь выходить на поле. Играют те, кто больше заслуживает. Если бы в старте выходил тот же Караев или Лаук, а я сидел бы в запасе, то я бы понимал, что мне нужно еще больше работать и заслуживать свое место. Это здоровая конкуренция.
«Ахметзянов просит нас как можно больше атаковать, играть вперед»
— После рестарта сезона «КАМАЗ» — лучший по созданным моментам в лиге и по атаке, но в первой части такого не было. В чем секрет и как Ахметзянов ставит игру в нападении?
— Он просит нас как можно больше атаковать, играть вперед. Во-первых, это смотрибельно, а во-вторых, у нас появляется больше шансов забить гол. Можно вспомнить тот же матч против «Тюмени» (2:3), в котором мы пробили по воротам соперника 30 раз. Потому атакующий футбол — это наш приоритет.
— Не в обиду будет сказано, но ведь «КАМАЗ» не самая сильная команда по подбору исполнителей. За счет чего получается показывать такую игру?
— У нас много хороших игроков, тот же Илья Жигулев — шикарный футболист, игрок с опытом в РПЛ. Есть также и Руслан Апеков, Мухаммад Султонов, и все они могут обыграть соперника, исполнить последнюю передачу, забить. С таким подбором футболистов и получается показывать атакующую игру, плюс огромное желание побеждать. Все это выливается в набранные очки и голы.
— Илья Жигулев еще недавно выступал в РПЛ в составе «Нижнего Новгорода», но пропустил достаточно много времени из-за тяжелой травмы. Но есть ощущение, что это вообще на нем не сказалось. Передает ли он свой опыт игры в РПЛ и помогает ли в раздевалке?
— Да, он помогает как на поле, так и в раздевалке, сразу видно, что Илья играл на высшем уровне. Он невероятный футболист, я рад был его приходу, как и вся команда. Илья вносит большой вклад в наш коллектив.
— Как вообще работается с Ахметзяновым, какой он тренер? Он больше тактик или мотиватор?
— Ильдар Раушанович достаточно эмоциональный тренер, и он совмещает в себе как тактика, так и мотиватора. На тренировках мы очень много работаем над тактическими моментами, в раздевалке же он всегда нас мотивирует. У него хватает обоих качеств.
«Полные сборы с главной командой я не проходил — меня вызвали только на одну игру»
— Возвращаясь к игре с «Тюменью», тогда же вы обидно проиграли после штрафного, Ахметзянов выдал огненную пресс-конференцию, когда сравнил защитника тюменцев с Месси. А что он говорил в раздевалке?
— Нам всем было неприятно проиграть в таком матче, ведь мы отыгрались с 0:2. И из логики игры выходила наша победа. В раздевалке не было эмоций, все поникли, Ахметзянов сказал, что надо выходить сразу заряженными, а не после 10-й минуты, когда мы пропустили два быстрых гола.
— Стулья в раздевалке не летали?
— Нет, все было спокойно.
«Нет обид, что не остался в главной команде»
— Теперь о «Рубине». На летних сборах вы были с главной командой, но в итоге вас все равно отправили в двойку, почему?
— Полные сборы с главной командой я не проходил — меня вызвали только на одну игру с «КАМАЗом». В том матче я забил гол. Это была моя единственная игра. Все остальное время я находился со второй командой.
— Почему вас пригласили только на одну игру? Не было вообще вариантов, чтобы вы прошли полный цикл?
— Именно летом меня не приглашали на полный сбор.
— Летом из «Рубина» ушло много футболистов: Солтмурад Бакаев, Виталий Лисакович. Была ли у вас надежда получить игровое время в команде?
— Всегда хочется попасть в главную команду, тренироваться, попадать в заявку и ждать свой шанс. Но я тренировался с «Рубином-2» и готовился к играм за него. Моя задача была готовиться к сезону и выкладываться на максимум.
— А после летнего матча против «КАМАЗа» был ли какой-то разговор с Рашидом Рахимовым?
— Нет, разговоров с ним не было.
«Понимаю, что в главной команде много хороших футболистов»
— То есть вас просто отправили во вторую команду и диалога не случилось?
— Да.
— Не обижает вас такое отношение?
— Нет, я понимаю, что в главной команде много хороших футболистов. Меня же не одного приглашали, а несколько других молодых игроков. Такое бывает часто. Меня позвали, я сыграл и показал, на что способен, а дальше уже все было на усмотрение главного тренера и руководства.
— В то же время в главной команде остались Никита Васильев и Энри Мукба, с которым вы выступали в двойке. Обсуждали с ребятами момент, что они остались, а вы нет?
— В этом ничего страшного нет, я ничего не имею против Никиты и Энри, они хорошие футболисты и полностью заслуживают того, что находятся в главной команде. Парни отлично себя проявляли во второй команде, теперь смогли закрепиться в главной, сейчас оба дебютировали. Я за них только рад.
— Но у Энри же вышел печальный дебют, когда он, будучи полузащитником, вышел в центре обороны против «Динамо» и допустил ряд ошибок. Общались с ним на эту тему?
— Да, не всем хорошо удается дебютировать. Я написал ему после игры, поддержал, сказал, что ничего страшного не произошло и, главное, не опускать руки. У меня хорошие отношения с каждым футболистом, могу позвонить, написать, со всеми пообщаться.
— Насколько я знаю, Рахимов следит за вашими успехами. Списывались ли с ним после забитых вами голов?
— Нет, такого не было.
— На протяжении почти всей первой части сезона Дардан Шабанхаджай практически ничего не показывал, выходил он только в Кубке. Не было мыслей, что вы можете сыграть не хуже?
— Нет, раз он выходит, значит, тренер считает, что он лучше и более качественный футболист. Я ничего против не имею — это точно. Мне нужно также продолжать работать и доказывать, что я буду лучше него и заслужу место в составе.
— Летом в команду пришел еще и Марвин Чуни, у которого ноль голов за полсезона, и он больше лечится, чем играет, но его ценят за габариты. А ведь у вас с ним разница в росте всего пара сантиметров. Неужели вы настолько сильно отличаетесь по игровым качествам?
— Не знаю, с Чуни я не тренировался, по этому поводу ничего не могу сказать.
«Мирлинд невероятен даже на тренировках»
— «Рубин» при Рахимове в основном играет через забросы на нападающих. Вам такой футбол удобен?
— Нет такого — удобен или неудобен. Тут вопрос больше в том, как главный тренер видит футбол. Надо подстраиваться и играть так, как команда этого хочет.
— В то же время в «КАМАЗе» другой футбол, игра идет через короткий и средний пас. Вам комфортно?
— Да, конечно. Футбол в «КАМАЗе» кардинально другой, здесь я себя чувствую прекрасно.
— Основной бомбардир команды сейчас Даку, наверняка успели с ним потренироваться. В чем секрет его высокой эффективности?
— С Мирлиндом у меня было не так много тренировок. Больше всего времени в «Рубине» я проводил, когда командой руководил Леонид Слуцкий. При нем я был в команде, проходил все сборы. После его ухода я тоже ее покинул. Как раз в этот момент пришли Даку, Рашид Маматкулович, и я с ними не так часто работал. Проводил с ними сборы в Турции, находился там неделю или две. Но могу сказать, что Мирлинд невероятен даже на тренировках.
«Даку невероятен даже на тренировках»
— Раз вы упомянули Слуцкого, а обещал ли он вам давать больше шансов и игрового времени?
— Нет, все через работу и тренировки.
— Большая ли разница между Слуцким и Рахимовым в плане ментальности, характера, отношения к игрокам?
— Каждый тренер по-разному на все смотрит, это касается и подготовки, тренировок, поддержания коллектива. Они чем-то отличаются и в то же время чем-то похожи.
— Кто вам ближе: Рахимов или Слуцкий?
— Со Слуцким я провел больше времени, больше тренировался под его руководством, играл, при нем же дебютировал за главную команду. Но надо работать при каждом тренере и не должно быть, что кто-то хуже, а кто-то лучше.
— Насколько мне известно, зимой вас тоже звали на сборы с главной командой в Турцию и якобы даже кто-то обещал вам игровое время. Было ли вообще такое и кто это был?
— Место в составе никто и никогда не обещает. До Нового года ходили слухи о том, что я должен поехать с главной командой на сборы, но появился вариант с «КАМАЗом» и мы решили пойти туда, где у меня больше шансов играть, чем остаться без игровой практики в главной команде.
«Карадениз передает весь свой опыт, который у него был»
— В двойке вы работали с Гёкденизом Караденизом. Каково это тренироваться под началом легенды клуба?
— Мы все прекрасно понимали, какого высокого уровня футболистом он был. Когда он к нам пришел, то мы были приятно удивлены. Он передает весь свой опыт, который у него был, рассказывал про матчи против «Барселоны», «Атлетико». И когда такое слышишь, то тебя это сильно мотивирует. Карадениз много работал с нападающими и конкретно со мной. Он много объяснял, как лучше завершать, атаковать. Всем футболистам он говорил: «Вы ничем не хуже, чем игроки РПЛ. Все зависит от головы, все в ваших ногах и руках».
— Сейчас ему принадлежит рекорд по забитым голам за «Рубин». Обсуждали с ним это хоть раз?
— Нет, на такие темы не разговаривали.
«Всем футболист Гёкдениз говорил: «Вы ничем не хуже, чем игроки РПЛ»
— Есть ли у вас понимание, какие задачи стоят перед второй командой «Рубина»?
— Первая и самая главная задача — это подготовить игроков к большому футболу, главной команде. У нас много футболистов, которые пошли на повышение. Взять того же Сергея Грибова, который сейчас играет в главной команде «Акрона», Денис Михайлов выступает в «Нефтехимике», а Мукба и Васильев попали в главную команду «Рубина». Потому я думаю, что в этом и состоит главная цель второй команды, чтобы оттуда выходили готовые игроки.
— Вас как воспитанника огорчает, что игроки не остаются в системе «Рубина»?
— Нет, это же футбол, редко бывает, когда игрок с самых низов дошел до главной команды и там остался. Все мы проходим через аренды, разрывы контракта, и это нормально.
— Зимой вы возвращаетесь в клуб, будет новое трансферное окно. Рассчитываете остаться или снова пойдете в аренду?
— О таком еще рано думать. Мне нужно доиграть еще этот сезон и провести половину следующего. До этого много времени, всякое может случиться, и не стоит загадывать так далеко. Может, я понадоблюсь главной команде «Рубина», а возможно, и останусь тут.
— Есть ли у вас понимание, что вы получите место в главной команде?
— Моя главная задача — это тренироваться, играть, показывать свой уровень, а там уже все будет зависеть от руководства и главного тренера и того, захотят ли они видеть меня в «Рубине».
— Есть мечта полноценно заиграть именно в «Рубине»?
— Конечно! В этом клубе я с 12 лет, и мне бы хотелось играть на родном стадионе и для своих болельщиков. Почти половину жизни я провел в Казани, и она тоже мне стала родной.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.