Цена на золото обновила исторический максимум и впервые превысила $3,4 тыс. за унцию, следует из данных торгов нью-йоркской биржи Comex. Bloomberg пишет, что золото дорожает на фоне дальнейшего ослабления доллара США и опасений торговой войны.

 Фото: © Komsomolskaya Pravda / via Global Look Press / http://www.globallookpress.com

К 09:09 по московскому времени стоимость выросла до $3 400,5 за тройскую унцию (плюс 0,19%). Однако в 09:14 рост немного замедлился — до $3 400,1 (плюс 0,18%).

На фоне этого аналитики Goldman Sachs повысили прогноз по стоимости золота. В банке ожидают, что к концу этого года цена на драгоценный металл вырастет до $3,7 тыс. за унцию, а к середине 2026-го достигнет $4 тыс. за унцию.

Отметим, в октябре прошлого года Центробанк сообщил, что с начала года цена золота выросла на 35%, обновив исторический максимум с 1998 года. По данным на 1 марта 2025-го, стоимость золотых резервов России оценивается в рекордные $217,38 миллиарда. Доля драгоценного металла в резервах страны впервые в XXI веке превысила треть. Как заявлял российский экономист Валентин Катасонов, центробанки все меньше доверяют долларам и юаням, предпочитая золото.

Назло рекордам: почему центробанки по всему миру скупают золото?

2 апреля президент США Дональд Трамп ввел пошлины на ввозимые в США товары для почти 200 стран. Позднее Китай с 10 апреля поднял пошлины на импортируемые из США товары с 34 до 84% в ответ на повторное повышение тарифа Америкой. В ответ Трамп объявил о немедленном повышении ставки на китайские товары до 125%, а накануне она выросла еще до 145%.

Накануне американская газета The Wall Street Journal писала, что министр финансов США Скотт Бессент и его коллега из министерства торговли Говард Лютник смогли переубедить Трампа приостановить действие новых торговых пошлин. На прошлой неделе СМИ писали, что Трамп начал кадровые перестановки из-за результатов введения жестких тарифов, отодвинув на второй план сторонников протекционистской политики. Журналисты утверждали, что Наварро, несмотря на расположение президента, может быть «козлом отпущения» в случае провала тарифной политики. Журналисты интерпретировали эти перестановки как признак того, что тарифная война «пошла не по плану».