«У каждой страны есть чему поучиться. В России носы более правильные, а есть страны, где ринопластика — явление очень популярное, там такие операции — номер один. Интересно послушать», — говорят казанские хирурги о стартовавшем вчера международном конгрессе пластической хирургии. В Казань его привезла главный пластический хирург минздрава России Наталья Мантурова, в очередной раз сделав столицу Татарстана «мостиком» в страны исламского мира. О том, как помогают бойцам с СВО, что в топах запросов у россиян и где в Казани делают сложные реконструктивные операции, — в материале «БИЗНЕС Online».
В Казани стартовал международный конгресс по пластической, реконструктивной и эстетической медицине
«Особенно актуальной становится пластическая хирургия боевых повреждений…»
В начале десятого утра в IT-Парке им. Рамеева в Казани стартовала, наверное, самая удивительная выставка в истории площадки: на десятках выставочных стендов расположились скальпели, утягивающее белье, косметика и аппараты для омоложения и восстановления — в Казани стартовал международный конгресс по пластической, реконструктивной и эстетической медицине.
Хотя общий тон мероприятия располагал к эстетике, красной линией стали вопросы реабилитации бойцов спецоперации. Московская компания Bona Fide Medicine, например, привезла швейцарский аппарат электромагнитной стимуляции, который помогает в восстановлении тканей — от кожи до костей.
«В основном их используют клиники пластической хирургии, где требуется быстрое заживление рубцов. Но и травматологи, нейрохирурги, хирурги используют такие аппараты в работе. В планах — внедрять их в госпитали ветеранов войн в Москве, чтобы реабилитировать участников СВО», — рассказал представитель компании и добавил, что в Казани подобными аппаратами заинтересовалось медучреждение, подшефное казанскому аэропорту.
Московская компания Bona Fide Medicine, например, привезла швейцарский аппарат электромагнитной стимуляции, который помогает в восстановлении тканей — от кожи до костей
Много времени на прогулки по выставке не было — в начале одиннадцатого утра гости и участники собрались в зале на торжественное открытие.
«Хедлайнером» встречи стала главный внештатный специалист пластический хирург министерства здравоохранения РФ и департамента здравоохранения Москвы, президент российского общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов (РОПРЭХ) Наталья Мантурова. Именно с ее подачи в Казань приехали заслуженные ученые и признанные эксперты, главные внештатные специалисты и организаторы здравоохранения из России, Объединенных Арабских Эмиратов, Турции, Франции, Ливана, Египта и стран ближнего зарубежья.
В ожидании главных спикеров гости прогуливались по выставке
«Инициатива проведения мероприятия принадлежит обществу по пластической хирургии ОАЭ: они хотели провести конгресс в России и вышли с предложением провести мероприятие совместно с РОПРЭХ. Мы его организовали, — объяснила Мантурова. — Нельзя не подчеркнуть культурное наследие, передовые научные достижения, которые привлекли нас сюда. Надеюсь, наша идея преобразится в прекрасное мероприятие, у которого будет продолжение».
Чуть позже министр здравоохранения РТ Марсель Миннуллин объяснит, что в пользу выбора Казани как площадки для проведения международной встречи сыграло несколько факторов: столица Татарстана не впервые становится «мостом между арабскими странами, исламским миром» для страны. Свою роль сыграла и знаменитая казанская хирургическая школа, выпускников которой знают далеко за пределами России.
Директор Казанской государственной медицинской академии, главный онколог ПФО Рустем Хасанов
Директор Казанской государственной медицинской академии, главный онколог ПФО Рустем Хасанов предложил Мантуровой сделать Казань постоянной площадкой для международного конгресса. «И погоду мы здесь сделали соответствующую, и сады уже зацвели, хотя это и необычное время. Это все ради конгресса, — пошутил со сцены Хасанов и затем обратился к Мантуровой: — Вы борец! Вы в нашей стране выпестовали эту специальность. Благодаря вам в нашем казанском ГИДУВе появилась кафедра пластической хирургии в 2018 году. И это дорогого стоит, готовятся кадры. Становится радостно и спокойно за наше население».
«Хедлайнером» встречи стала главный внештатный специалист пластический хирург министерства здравоохранения РФ и департамента здравоохранения Москвы Наталья Мантурова
Конгресс будет длиться три дня, за которые эксперты от пластической хирургии «обсудят вопросы науки, практики, достижения, связанные с новыми инструментами, технологиями, ИИ». «Ни одна хирургическая специальность не может обойтись без реконструктивных операций, в составе которых лежат методы и методики пластической хирургии, бережному отношению к тканям и возможностям их использования. Сегодня особенно актуальным направлением становится пластическая хирургия боевых повреждений и их последствий», — кратко отметил Хасанов.
Президент общества по пластической хирургии Арабских Эмиратов Зухаир Аль Фардан (Zuhair Al Fardan) рассказал, что впервые попал в Россию два года назад. Тогда профильный конгресс проходил в Махачкале, и его впечатлил этот город и его история. «Несколько месяцев спустя меня пригласили на мероприятие в Москву, и я подумал: „Вау, это красивый город, наверное, один из самых прекрасных в России“. Но через полгода меня пригласили в Петербург — и это снова было „Вау!“. Другой стиль, другие традиции, и я решил, что меня уже ничего не впечатлит сильнее. Но прошлой ночью я прилетел в Казань и подумал: „Вау! Еще один прекрасный город! Город положительных эмоций“. Я почувствовал, будто приехал домой», — рассказал он.
Президент общества по пластической хирургии Арабских Эмиратов Зухаир Аль Фардан
Прежде чем хирурги разошлись по площадкам для детального знакомства с достижениями коллег по цеху, РОПРЭХ подписало меморандум о сотрудничестве с обществом пластической хирургии Ирака. Правда, президент иракского общества реконструктивных и эстетических хирургов Хасан С. Давуд не смог присутствовать и записал видеообращение для заочного подписания.
По словам Мантуровой, меморандум предполагает взаимодействие как на практической, так и на образовательной основе — специалисты из России, например, смогут выезжать преподавать в Ирак, а иракские — в Россию. «Можем отправлять наиболее отличившихся ребят на образовательные курсы, приглашать иракских специалистов на бесплатной основе к нам, печататься в журналах Ирака и России», — объяснит она позже на пресс-подходе.
Миннуллин по просьбе корреспондента «БИЗНЕС Online» напомнил, что именно реконструктивные операции встроены в систему ОМС и высокотехнологичной медпомощи (ВМП)
«В топе запросов россиян — ринопластика, маммопластика и уходовые процедуры»
После торжественной церемонии открытия конгресса Мантурова и Миннуллин ответили на вопросы журналистов и порассуждали о будущем и настоящем пластической хирургии. Например, о том, предусмотрены ли в рамках госгарантий реконструктивные операции для бойцов СВО.
«В пластической хирургии предусмотрено все — пластические хирурги активно подключаются к реконструктивным операциями и проявляют микрохирургическую технику. Институты и отделения пластической хирургии, если это челюстно-лицевая травма, на отделениях стоматологии восстанавливают зубы, делают протезы. Дерматокосметологи работают с кожей на бесплатной основе. На конгрессе не обойдем тему СВО», — рассказала Мантурова.
Миннуллин по просьбе корреспондента «БИЗНЕС Online» напомнил, что именно реконструктивные операции встроены в систему ОМС и высокотехнологичной медпомощи (ВМП). «Человек бесплатно по ОМС или ВМП получает медицинскую помощь. Хороший сегмент реконструктивной хирургии представлен в Республиканской клинической больнице, в ГКБ №7. Также реконструктивной хирургией занимаются в БСМП Челнов. И таких учреждений не может быть много, это в большинстве своем эксклюзивные операции и экспертный уровень хирургии», — напомнил министр.
Что касается эстетики, то в топе запросов россиян — ринопластика, маммопластика и уходовые процедуры за кожей лица
Прорывом в пластической хирургии Мантурова считает использование комбинированных техник. «Мы не работаем сейчас однобоко, много сочетанных операций, где необходимо присутствие двух бригад — пластических хирургов, травматологов, трансплантологов, реконструктивных хирургов. Что касается дерматокосметологов, это вообще наши добрые спутники практически во всех операциях. Мы сейчас на стадии совершенствования, а новизна заключается в междисциплинарности», — объяснила она.
Что касается эстетики, то в топе запросов россиян — ринопластика, маммопластика и уходовые процедуры за кожей лица. Но Мантурова с облегчением отметила, что основной запрос — на естественность. «Слава богу, культурный уровень востребованности становится выше: никто не пытается подражать и быть похожим на медийных идолов с глянцевых обложек, все хотят сохранить свою индивидуальность. Нет некрасивых людей, все мы красивы, каждый по-своему. Просто кто-то в этом не сомневается, видит это. А кто-то сомневается и считает себя немножко не таким. Но это неправильно», — считает президент российского общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов.
Корреспондента «БИЗНЕС Online» интересовали промежуточные итоги одной из ведущих реформ в сфере пластической хирургии — введения обязательной пятилетней ординатуры. Мантурова рассказала, что никаких сложностей не возникло, все 18 кафедр пластической хирургии в России успешно перестроились.
«Ординаторы довольны — они получают более широкий образовательный компонент, возможности практических навыков. Это важно, специальность очень широкомасштабная, даже за пять лет сложно объять все, что нужно знать пластическому хирургу, но это все же лучше, чем два года, — объяснила Мантурова. — Когда мы выезжали за границу, на международные конгрессы, мы не уступали техникой и результатами своих операций в докладах. Но все удивлялись, почему так мало времени на обучение — два года? Их не хватало. Теперь идем в ногу со всем цивилизованным миром».
Главный внештатный специалист пластический хирург ПФО минздрава России, завкафедрой пластической хирургии КГМА, профессор Артур Исмагилов
«Много раненых, у кого-то нет половины лица»
Непосредственные участники конгресса ждут от мероприятия практической пользы. Один из аксакалов пластической хирургии, кандидат медицинских наук Сергей Обыденнов подмечает, что проведение конгресса в Казани — большое подспорье для местных специалистов, которые не всегда могут принять участие в мероприятиях Москвы и Санкт-Петербурга.
«Уровень наших хирургов соответствует мировому, делаем все то же самое. По большому счету, хирургия везде одинакова, хоть у нас, хоть в Эмиратах. Другое дело — реабилитация пациентов. Инструментов достаточно, но людей, которые бы занимались реабилитацией, у нас недостаточно, — поделился Обыденнов. — Нельзя забывать и то, что пластическая хирургия — это не только эстетика, но и реконструкция. Сейчас много раненых, у кого-то нет половины лица. Пластические хирурги только-только начинают заниматься реконструкцией, есть даже соответствующий приказ минздрава России. Но пока у нас 90 процентов людей занимаются только эстетикой».
Главный внештатный специалист, пластический хирург ПФО минздрава России, завкафедрой пластической хирургии КГМА, профессор Артур Исмагилов считает необходимым не просто плотно заниматься востребованной реконструкцией, но передать ее на откуп пластическим хирургам в принципе.
«Реконструктивная хирургия — часть пластической хирургии, но не у всех людей есть финансовая возможность оплатить дорогостоящую, но необходимую в их случае операцию. Однако пластическая хирургия не входит в систему ОМС, и получается, что реконструкция связана не с пластической хирургией, а со смежными специальностями — травматологией, челюстно-лицевой хирургией, онкологией. Мы, сообщество пластических хирургов, работаем над тем, чтобы забрать часть реконструктивной хирургии в пластическую хирургию, боремся за это», — рассказал он.
Исмагилов подмечает, что ранее международные конгрессы по пластической хирургии в Казани проводились по монодисциплинам (например, только по маммопластике).
«Для нас большая честь, что Казань выбрали площадкой, которая представляет нашу страну в лиге арабских стран, — подчеркнул профессор. — У каждой страны есть чему поучиться. В России носы более правильные, можно сказать, а есть страны, где ринопластика — явление очень популярное, там такие операции — номер один. Интересно послушать. Есть такое явление, как европеизация азиатских век — это очень популярно в Азии. У нас это тоже делают, но в меньшей степени, поэтому мы в докладе представим свой опыт и послушаем коллег, которые много оперируют на эту тему. У каждой страны есть определенный сегмент, которым она может похвастаться».


















Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.