Строительство канатной дороги «Аэромост» в Казани, которая должна соединить парк им. Горького и футбольный стадион «Ак Барс Арена», обойдется в 6 млрд рублей вместо заявленных ранее 4,5 миллиарда. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщила руководитель агентства инвестиционного развития (АИР) Татарстана Талия Минуллина. Причем прошлым летом уже шла речь об активном строительстве объекта, но, по актуальной информации, он все еще не прошел экспертизу.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Проект рассматривает Главгосэкспертиза, как только инвестор получит разрешение на строительство, дадим больше информации в СМИ», — рассказали в АИР РТ. Что касается изменений стоимости объекта, то это, по данным ведомства, обусловлено сложной логистикой и ростом стоимости валюты. При этом ранее главный архитектор проекта Михаил Гордеев сообщал, что возведение канатки обойдется в 4,5 млрд рублей, из которых 1 млрд — средства инвестора, остальное — банковские кредиты.

Согласно проекту, канатную дорогу, состоящую из трех станций, планировали разместить на территории Вахитовского и Ново-Савиновского районов. Первую станцию предполагают открыть в непосредственной близости у центрального парка культуры и отдыха им. Горького, вторую — возле экстрим-парка «Урам», а третью — на правом берегу Казанки, у стадиона «Ак Барс Арена». Предполагается, что канатка протяженностью 2,8 км позволит добраться от стадиона до парка им. Горького за 10 минут. В каждое направление она будет провозить 2,4 тыс. человек в час.

Напомним, впервые о постройке такого вида общественного транспорта в Казани заговорили еще 10 лет назад. Тогда ее планировали возвести за 18 млн евро к чемпионату мира по водным видам спорта 2015 года. В октябре 2023-го проект одобрил глава РТ Рустам Минниханов. Представители туротрасли и урбанисты оценили идею позитивно, однако экологи выступили против, заподозрив возможный ущерб для Казанки.

В июле прошлого года информацию о том, что все документы уже в порядке и строительство канатной дороги «идет полным ходом», подтвердила Минуллина. По ее словам, казанцы и гости столицы смогут проехать по ней уже к 2030 году. Вместе с тем в ноябре казанцы на общественных обсуждениях выступили против строительства канатной дороги «Аэромост», предложив альтернативу — изменить маршрут канатной дороги. Например, протянуть канатку к комплексу «Салават Купере» или соединить Казань с Верхнеуслонским районом. Всего 14 участников оставили 18 отзывов — все они оказались негативными.

«Разрезая» Казанку: куда вонзятся опоры канатной дороги?