На Украине возможен полный дефолт, а не технический или частичный. Такая ситуация означает, что страна не может погасить свой долг ни в каком виде. Такое мнение в беседе с RT выразил кандидат экономических наук Михаил Беляев.

 Фото: © Cfoto / Keystone Press Agency / www.globallookpress.com

Ранее газета Financial Times (FT) со ссылкой на свои источники писала, что украинские власти не смогли договориться с инвесторами о реструктуризации долга в $2,6 миллиарда. По словам Беляева, переговоры провалились, поскольку кредиторам нужно следующее: чтобы Украина расплачивалась активами, которые еще не перешли в частные руки, а не деньгами ЕС или международной финансовой организации. «У Украины все-таки еще остались не полностью распроданные сельскохозяйственные угодья, у Украины есть кое-какие предприятия, причем серьезные», — заметил эксперт.

Говоря о дефолте, он разделил его на технический, частичный и полный. При первом дефолте платеж невозможно осуществить из-за каких-то технических моментов, при втором у страны не получается выполнить обязательства из-за экономических причин. «А есть полный дефолт, когда ваша экономика в таком состоянии, что вы в принципе не можете свой долг ни в каком виде погасить. Судя по всему, по Украине речь идет о таком полном дефолте», — считает Беляев.

Напомним, Украина выпустила соответствующие ценные бумаги на сумму $2,6 млрд с фиксированным доходом в 2015 году. Срок погашения наступит в 2041-м. Инвесторам гарантировали доходность в том случае, если ВВП страны поднимется выше 3% за год. Так, украинские власти должны выплатить 31 мая $600 млн, поскольку рост экономики в 2023 году составил 5,5%.

Украина заморозила выплаты по внешнему долгу после начала спецоперации в 2022 году. Мораторий действовал до 1 августа 2024-го, выплатить предполагалось в 2026 году. Киев договорился с ключевыми частными внешними кредиторами о реструктуризации более $20 млрд международного долга.

Однако в августе международное агентство Fitch Ratings понизило долгосрочный кредитный рейтинг Украины до уровня RD — ограниченный дефолт. Fitch посчитала просьбу Украины по реструктуризации еврооблигаций на $19,7 млрд и облигаций «Укравтодора» на $0,7 млрд попыткой обмена проблемного долга. Предложение Киева предполагает снижение основной суммы долга и процентов, а также продление сроков погашения.