Президент США Дональд Трамп в первые 100 дней своей работы принял множество важных решений, в том числе в рамках объявленной им «тарифной битвы». В отличие от Китая, который способен выдержать ограничения, Европе и Великобритании придется пойти на сделку с Вашингтоном. Такое мнение в своем телеграм-канале выразил зампред совбеза России Дмитрий Медведев.

Дмитрий Медведев Дмитрий Медведев Фото: «БИЗНЕС Online»

«Если бы в США была награда за доблестный труд, то ее нынешний президент мог бы стать ее кавалером за первые 100 дней работы, а особенно за начало тарифной битвы. При этом серп и молот его тарифов направлены против всех и каждого. Страдают близкие соседи, плачут вырожденцы в Туманном Альбионе, бесится полоумная старуха Европа. Им совсем несладко. Надо идти на поклон, чтобы совершить ритуальную сделку под кодовым названием kiss my ass. А тут еще на юге Европы свет пропал», — заявил он.

Медведев отметил, что Китай, в отличие от этих стран, имеет собственные огромные ресурсы и внутренний рынок и потому его экономика может выдержать прессинг. Как отметил зампред совбеза, «здесь у Трампа промашка вышла». Что же касается России, то, как уверяет Медведев, «зверские тарифы» ее не затронут, т. к. против страны и так введены санкции.

«Зато Трамп доломал киевский режим расплачиваться за американскую помощь полезными ископаемыми. Теперь за военные поставки придется платить национальными богатствами исчезающей страны. А сенат США, ведомый республиканцами, готовится ввести против нас очередные „сокрушительные санкции“. Посмотрим на ответ новой администрации. Рейтинги Трампа ушли вниз, „глубинное государство“ оказывает ему ожесточенное сопротивление», — написал он, отметив, что май начинается «бурно и не мирно».

Напомним, 2 апреля Трамп ввел пошлины на ввозимые в США товары для почти 200 стран. Спустя неделю американский лидер внезапно объявил, что в отношении 75 стран дополнительные зеркальные ограничения отложены на 90 дней.

Позднее Китай с 10 апреля поднял пошлины на импортируемые из США товары с 34 до 84% в ответ на повторное повышение тарифа Соединенными Штатами. После этого американский президент объявил о немедленном повышении ставки на китайские товары до 125%, а накануне она выросла еще до 145%.