В России только 19% фильмов, получивших государственную поддержку в 2024 году, окупились в прокате. Из 32 картин лишь шесть смогли принести прибыль, несмотря на значительные вложения, выяснила коммуникационная группа PROGRESS в своем исследовании. Результаты опубликованы «Газетой.Ru».
Лидером по прибыльности стал «Холоп 2», заработавший более 2,3 млрд рублей сверх затрат при господдержке в 450 млн рублей. В тройку успешных проектов вошли также «Бременские музыканты» (прибыль 836 млн рублей, господдержка 700 млн) и «Лед 3» (прибыль 656 млн рублей, господдержка 250 млн).
Самым провальным проектом стал «Федя. Народный футболист», не окупивший более миллиарда рублей при господдержке в 125 млн рублей.
Исследование также показало, что в 2024 году господдержку получили 42% российских фильмов. Общий объем прямой господдержки составил более 6,3 млрд рублей, из которых 75% обеспечил Фонд кино, а 25% — министерство культуры.
Топ фильмов по объему господдержки:
- «Бременские музыканты» — 700 млн рублей (общий бюджет 1,1 млрд);
- «Сто лет тому вперед» — 615 млн рублей (всего 900 млн);
- «Мастер и Маргарита» — 600 млн рублей (всего 1,2 млрд);
- «Холоп 2» — 450 млн рублей (всего 768 млн);
- «Летучий корабль» — 425 млн рублей (всего 750 млн);
- «Воздух» — 405 млн рублей (всего 608 млн);
- «Ненормальный» — 300 млн рублей (всего 432 млн);
- «Любовь Советского Союза» — 300 млн рублей (всего 450 млн);
- «Огниво» — 300 млн рублей (всего 710 млн);
- «Лед 3» — 250 млн рублей (всего 600 млн).
«Рейтинг наглядно демонстрирует приоритеты государственной поддержки в 2024 году: ставка сделана на узнаваемые бренды, проверенные сюжеты и массового зрителя. „Бременские музыканты“, „Сто лет тому вперед“ и „Мастер и Маргарита“ — проекты, где сочетаются ностальгия, фантастика и классика, а это беспроигрышные форматы с точки зрения кассовых ожиданий. Однако такая концентрация ресурсов на нескольких „громких“ титулах вызывает вопросы о разнообразии кинополя», — поделился основатель КГ PROGRESS Дмитрий Солопов .
Солопов подчеркнул, что господдержка сама по себе не гарантирует успеха: «Эффективность проявляется не в объеме вложений, а в умении производить кино, которое интересно массовой аудитории. Высокий бюджет — это только стартовая возможность. Без продуманной стратегии и сильного содержания он легко превращается в риск, а не инвестицию».
Напомним, в конце декабря минкульт России утвердил список приоритетных тем для финансовой поддержки кинопроизводства в 2025 году. В перечень попали темы, связанные с сохранением и укреплением традиционных духовно-нравственных ценностей. При этом приоритетными будут кинокартины о героизме участников СВО и Великой Отечественной войны, внешнеполитических победах РФ и др.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.