«Окончательного перемирия не будет. Европа заднюю не даст. С Трампом тоже непонятно: каждый день говорит что-то разное», — рассказывает 39-летний Эдуард, офицер запаса, подписавший контракт в казанском центре набора «Батыр». Ежедневно на СВО из Татарстана уходят десятки добровольцев, которые не верят в слухи о перемирии. О том, что говорят новобранцы, зачем отправляются на СВО и почему не смогли пойти раньше, — в монологах, записанных «БИЗНЕС Online».
«Многие знакомые погибли, но еще больше живы-целы, приезжают в отпуска»
Даниил, 22 года:
— Я из Тетюшского района. Как решил пойти на СВО? Честно, ни с того ни с сего. Просто по щелчку. Меня ничего не подвигло, проснулся и решил подписать контракт. До этого я работал в крупной мебельной компании в Казани, занимался производством. А вообще я после окончания 11 классов уехал на срочную службу в Новосибирскую и Ульяновскую области, был в учебке, служил в части.
В армии я был связистом. Думаю, что опыт пригодится. Правда, я пока не знаю, в какие подразделения попаду. Мне непринципиально, куда скажут — туда пойду. Что касается слухов о перемирии, то я ничего об этом не знаю. Будет не будет, ничего непонятно.
Но об СВО понимание у меня есть. Многие знакомые погибли, но еще больше живы-целы, приезжают в отпуска, все рассказывают. Я полностью осознаю, что может произойти. Родные у меня, кстати, не в курсе. Узнают — убьют раньше, чем на СВО.
«На СВО я служил в штурмовом отряде, так что новым там ничего не будет»
Рустам, 32 года:
Рустам: «У каждого свои причины, поводы и цели идти на СВО»
— Родом я из Башкортостана, но приехал в Казань из Краснодара. Получилось так, что кураторы направили меня сюда. О больших подъемных я слышал, но вообще не акцентировал на этом внимания. Я уже иду второй раз на СВО, служил по контракту, получил ранение, после чего меня уволили по травме.
Почему опять иду? Такой вопрос, что нельзя ответить односложно. У каждого свои причины, поводы и цели идти на СВО.
О слухах про перемирие я вообще не в курсе. Попаду в учебку, за мной приедет представитель части. Там сейчас служит мой командир. На СВО я служил в штурмовом отряде, чередовал несколько должностей. Так что новым там ничего не будет.
«На подъемные возьму жилье»
Эдуард, 39 лет:
Эдуард: «У меня вся семья — военные: дед, отец, дяди и я. Про нас даже есть книга в музее танкового училища»
— Я офицер запаса из Казани. Окончил наше танковое училище, служил в таманской дивизии. На СВО иду впервые, раньше не получалось из-за детей. Но на СВО у меня служат очень много знакомых, и я иду к ним. Мы вместе с ними учились. На подъемные возьму жилье. Пойду в 810-ю бригаду морской пехоты.
Вообще, у меня вся семья — военные: дед, отец, дяди и я. Про нас даже есть книга в музее танкового училища.
Что думаю о перемирии? Окончательного перемирия не будет. Не все там так сладко, как нам показывают. Все мои друзья сейчас командиры полков и рассказывают, что там происходит. Идет жесткая война, с обеих сторон потери. Просто так это не закончится, Европа заднюю не даст. С Трампом тоже непонятно: каждый день говорит что-то разное.
«На СВО я хотел давно. Но всегда были какие-то сомнения»
Самир, 25 лет:
— Я из Хабаровска. Как попал в Казань? Обратился через «Телеграм» и прилетел сюда. В Казани я первый раз, вот только прилетел. На СВО хотел давно, но всегда были какие-то сомнения либо мешала работа. Последние годы я работал на пляже в Приморском крае, на базе отдыха. Но решил давно, просидел зиму дома и вот прилетел к вам.
Родные ничего хорошего не говорят. Я вообще им рассказал все буквально за день до самолета. Что касается подъемных, то на них я закрою маме ипотеку. Про перемирие только говорят. Что дальше — мы абсолютно не знаем, какие у них дела — меня не касается.
Про СВО понимание как таковое есть. Близких очень много там, порой что-то рассказывают. В их рассказах есть и хорошее, и плохое. Но они живут, все нормально. На какую должность попаду, я даже не знаю, но приеду, поговорю с мужиками, может, что посоветуют.
(Как позже пояснили сотрудники центра отбора, Самир несколько месяцев назад уже хотел пойти на СВО. Он обращался в наш «Батыр» из Хабаровска. Но в последний момент перед поездкой в Казань его остановили семейные проблемы — он так и не смог пристроить кота. Однако зимой он проблему решил и теперь здесь — прим. ред.).
«Как Бог даст, так и будет. Но идти на СВО надо, чтобы поскорее все это закончить»
Денис, 30 лет:
Денис: «Если дадут подъемные, то отдам родителям, детям, семье»
— Я из Новокузнецка. Как решил пойти на СВО? Да просто взял и заключил контракт. Пошел вообще по своему мнению, по своему решению, по своим делам. Об СВО понимание есть от знакомых, но я просто хочу пойти, а дальше посмотрим. Главное — идти за Родину.
Почему иду через Татарстан? Увидел первое объявление и позвонил. Про выплаты узнал тут, но в них надобности у меня нет. Говорю же: что первое попалось, то и выбрал. А если дадут подъемные, то отдам родителям, детям, семье. Они вроде бы нормально отнеслись к моему выбору. Сказали, правда, что и здесь можно жить и жить.
Про перемирие ничего не думаю. Как Бог даст, так и будет. Но идти на СВО надо, чтобы поскорее все это закончить, чтобы все быстрее вернулись домой. Почему раньше не решился? Были семейные проблемы, и вот решился только сейчас. Дома у меня двое детей, один совсем маленький, не понимает, куда иду. Но все будет хорошо.

Вступай в Армию Победы!
Научим, поможем, поддержим!
От 2 500 000 рублей единовременно при заключении контракта в Татарстане. Звоните и записывайтесь 8 (800) 222-59-00
Реклама. РОГО ДОСААФ РТ. 18+
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 62
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.