Информация о просьбе ПАО «КАМАЗ» к властям РФ ограничить в стране продажи китайских грузовиков, которую распространяют телеграм-каналы, не соответствует действительности. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказали в пресс-службе челнинского автогиганта.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Никаких подобных обращений со стороны компании не было. Мы связываем появление данной информации с проверками госорганами техники конкурентов на соответствие техническим нормам и нормам безопасности дорожного движения», — сообщили нам.

В публикации канала Insider Finance говорилось, что якобы автопроизводитель мотивировал свою идею тем, что отечественные производители начали терпеть серьезные убытки из-за обилия китайской техники. При этом у кабмина якобы нет четкой позиции по соответствующему вопросу, ее сформулируют ближе к лету, сообщалось в посте.

В то же время гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РБК сообщил, что властям России необходимо ограничить количество китайских автомобилей на внутреннем рынке. «Здесь все равно ограничения какие-то нужно делать со стороны правительства. Без этого никак», — сказал он.

В марте этого года глава КАМАЗа Сергей Когогин говорил, что главными причинами спада на рынке грузовиков стали финансовая политика Центробанка и затоваривание рынка китайскими брендами. По его словам, высокая ключевая ставка в России привела к неспособности клиентов обслуживать лизинг и автокредитование, а также к нежеланию тратить деньги.

По данным «Автостата», в прошлом году автогигант впервые уступил лидерство на рынке тяжелых грузовиков. По подсчетам экспертов, в России за год продали более 17 тыс. «КАМАЗов» и 19 тыс. китайских Sitrak.

Въехал в миллиардные долги: за счет чего КАМАЗ «потерял» всю свою прибыль

Напомним, продажи грузовиков «КАМАЗ» за год снизились на 13% с 40,7 тыс. до 35,3 тыс. машин. Всего в 2024 году челнинский автогигант выпустил 54,6 тыс. единиц коммерческой техники, что на 3% больше по сравнению с 2023-м. Из них почти 41,7 тыс. тяжелых грузовиков (грузоподъемностью 14–40 т), 5,7 тыс. средне- и малотоннажных грузовиков «Компас», 4,4 тыс. прицепов и полуприцепов, 1,6 тыс. автобусов, 688 электробусов и 554 автобетоносмесителя.

Чистый убыток компании по РСБУ за первые три месяца составил 12,45 млрд рублей. В прошлом году за январь — март челнинский автогигант получил 1,4 млрд рублей прибыли.