Возврат оплаты за туры прописан в законах России. Права, которыми обладает клиент турагентства, указаны в статьях ФЗ «О защите прав потребителей», «Об основах туристской деятельности в РФ» от 1996 года. Согласно ЗПП, можно расторгнуть соглашение, а операторы обязаны отдать деньги, ведь путевка это товар, а агентство – торговец.

Но турфирмы возвращают платеж за вычетом понесенных расходов. К ним относят услуги, оказываемые подрядчиками и которые уплачивает туркомпания. К примеру, трансферы или купленные страховые полисы. При этом важно, чтобы все фактические денежные потери подтверждались документально.

Поводы для расторжения договора

Если заказчик забронировал и оплатил турпоездку, но не смог поехать, он может разорвать договор и требовать возврат денег за тур. Защита потребителя предусмотрена ст. 10 132-ФЗ. Первопричины для отказа от договора:

  • ухудшены условия, согласованные сторонами;
  • произошло изменение дат;
  • внезапное повышение транспортных тарифов;
  • невозможность отправиться в путешествие из-за личных проблем: ухудшение здоровья, неполучение разрешения на выезд, въезд в другую страну.

Внимание: причины, препятствующие планам путешественника, должны иметь документальные доказательства. Например, если потребитель заболел, придется получить справку в поликлинике.

Случаи возвращения стоимости турпутевки

Законодательство допускает два варианта возврата денежных средств потребителю: прекращение договора или внесение в него корректив. Срыв отпуска у человека по вышеуказанным основаниям никак не связан с плохим качеством предоставления сервиса. В данной ситуации туроператор удерживает в свою пользу организационные траты.

Вина продавца

Если он не бронировал отель или авиабилеты, то выплатит за турпутевку по полному прайсу. Здесь ответственность лежит на организаторе тура, тогда как у авиаперевозчика нет обязанности компенсировать денежные средства за посадочные талоны. Срок возвращения в среднем от 1 до 30 рабочих дней.

Желание покупателя

У него есть возможность отказаться от договора в связи со своими обстоятельствами. При этом он вынужден возместить денежные затраты, которые сделала компания. К ним относится визовый сбор, медстраховка и т.д.

Страхование

Туристу вернут всю цену поездки, если тот оформил полис от невыезда. Он покрывает смерть, попадание в больницу члена семьи, получение травмы, невыдачу визы.

Защита прав: боремся за свои деньги

Сначала необходимо составить в свободной форме заявление об отмене договора. Второй этап – написание претензии. Требуется передать ее представителю турбюро. Если организация расположена в другом населенном пункте, надо отправить документы почтой. Время рассмотрения требований – 10 суток.

Если турагент не подтвердил свои издержки чеками, актами, придержал финансы за билеты на поезд или самолет после приема жалобы, стоит подать на него в суд для защиты своих прав.

ООО "Юридический Омбудсмен"

Реклама