Утрата Россией позиции лидера по закупкам автомобилей из Китая закономерна. Об этом RT рассказал автоэксперт Петр Баканов.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, только недавно продажи новых автомобилей перестали падать. «Нельзя прогнозировать, что будет дальше — летом, но если мы посмотрим за такие месяцы, как март, апрель, то увидим, что продажи сильно просели», — отметил Баканов.

Как пояснил автоэксперт, дилеры до сих пор распродают автомобили 2024 года, которых еще много осталось на складах. По этой причине им нет смысла пока закупать что-то новое в Китае.

«И конечно, это все отражается в общей статистике закупок. То есть люди, у кого есть деньги, ринулись покупать машины по параллельному импорту, соответственно, снизились продажи новых китайских авто, соответственно, дилеры уже меньше заказывают машины через представительство в Китае», — рассказал он.

Баканов подчеркнул, что как только склады начнут пустеть, пойдут и новые закупки, но они уже будут по новым ценам.

Ранее директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков сообщил, что по состоянию на конец I квартала 2025 года на складах автодилеров в России скопилось около 500 тыс. непроданных новых легковых машин. По его словам, всего за три месяца в РФ продали 247 тыс. машин, тогда как производство и импорт обеспечили поступление 256 тыс. автомобилей.

Целиков также отмечал, что сейчас дилерам удается постепенно избавляться от машин 2023–2024 годов выпуска. Однако простаивают автомобили, выпущенные в текущем году.

В начале апреля автоэксперт Роман Солдатов говорил, что продажи новых автомобилей в России могут восстановиться к лету. Он отмечал, что россияне находятся в режиме ожидания.

Тогда же стало известно, что российские автодилеры стали продавать китайские машины со скидками от 150 тыс. до 1 млн рублей по разным моделям. Основной причиной стали переполненные склады, содержание которых становится все более затратным. Компании стали предлагать скидки, чтобы понести минимальные убытки.