Свой мир

Любимое занятие четырехлетнего Самира Ибрагимова из Казани — лепить из пластилина фигурки. От каждой невозможно оторвать глаз: не то инопланетяне, не то неведомые зверушки. Увы, узнать, кого изобразил Самир, не получится: он аутист, с близкими общается только жестами и скудным набором слов.

Мама Руфина считает, что аутистическое расстройство сына связано с обстоятельствами его рождения: у Самира не раскрылись легкие, несколько дней он провел в реанимации. Малыш плохо держал голову, позже начал переворачиваться и сидеть. Но педиатр успокоила: со временем мальчик все наверстает. Однако лучше не становилось: Самир не откликался на свое имя, почти не говорил и не понимал речь. Было видно, что он замкнулся в собственном мире.

В три года у Самира диагностировали аутизм. Началась реабилитация, дополнительные занятия с логопедом, дефектологом и психологом. Первые результаты: Самир начал играть со старшим братом — 11-летним Ранелем, стал не так избирателен к еде: ранее он соглашался только на все белое — хлеб, рисовую кашу, творог.

Самиру Ибрагимову необходимо курсовое лечение по методу АВА-терапии Самиру Ибрагимову необходимо курсовое лечение по методу АВА-терапии

Эффективный метод

«Раньше Самир мог встать из-за стола во время занятий и уйти, а теперь терпеливо сидит и складывает пазлы. Научился повторять слова, называет некоторые предметы. Начал просить: „дай“, „подними“, „пошли“», — рассказывает Руфина. Повысилась эмоциональная устойчивость — теперь Самир не боится резких и громких звуков.

Все эти изменения во многом связаны с тем, что в прошлом году он начал заниматься по методу ABA-терапии. Это специальная программа, которая успешно применяется для развития детей с расстройствами аутистического спектра. Успехи мальчика надо закрепить и двигаться дальше, и в этом готовы помочь специалисты ABA-центра.

«У Самира аутизм, не развиты навыки понимания речи, сотрудничества, имитации, коммуникации, самообслуживания, — отмечает поведенческий аналитик, абилитолог АВА-центра „Новая планета“ (Казань) Светлана Салихова. — В собственной речи всего несколько слов, учебное поведение не сформировано. Мальчик нуждается в лечении, направленном на выработку этих жизненно важных навыков».

Родители верят, что занятия в «Новой планете» изменят Самира. «Надеемся, что он начнет понимать обращенную к нему речь, откликаться на имя, станет более самостоятельным и спокойным», — говорит Руфина.

Проблема в том, что лечение стоит дорого — 1 316 943 рубля. Таких денег у Ибрагимовых нет. Мама ухаживает за Самиром, ее внимания требует и старший сын, а доходов папы Альберта, водителя-курьера, иногда подрабатывающего монтажником оконных конструкций, хватает лишь на самые неотложные нужды. Самиру очень нужна наша помощь.

Реквизиты для помощи Самиру Ибрагимову вы можете получить, нажав на красную кнопку «Как помочь», расположенную ниже, или по следующим адресам и телефонам: 8 (919) 635-40-25, tatarstan@rusfond.ru (Казань) или 8 (800) 250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@rusfond.ru (Москва).