«Клиенты сегодня хотят сами выбирать удобный канал для связи с компанией, будь то телефон, мессенджеры или соцсети. И в любом канале компания должна отвечать быстро, точно и персонализировано, обладая всей историей общения с клиентом», — рассказывает основательница компании «Телеком Платформы» Альбина Асхадулина. Ее команда более 10 лет разрабатывает и внедряет решения в области IP-телефонии, видео-конференц-связи и автоматизации контакт-центров. Проекты для приемной раиса РТ или ювелирного ретейлера SUNLIGHT становятся призерами федеральных конкурсов. Как Big Data* и речевые технологии превращают телефонию в многофункциональный инструмент и можно ли сделать бот человечным — в нашем интервью.
Основательница компании «Телеком Платформы» Альбина Асхадулина: «Пожалуй, самый востребованный продукт — это омниканальные контакт-центры нового поколения»
Как устаревшие системы корпоративной телефонии вынуждают терять деньги и кадры
— Альбина Маратовна, мир стремительно меняется, совершенствуются и IT-платформы. Как компании понять, что нужно модернизировать корпоративную телефонию?
— Во-первых, если вы замечаете, что система уже не поддается техническому сопровождению: любое обновление — это проблема, а сбои становятся регулярными.
Во-вторых, компания начинает терять звонки. Клиенты не могут дозвониться до контакт-центра, система не справляется с нагрузкой или ею неудобно пользоваться сотрудникам и клиентам. Здесь есть и финансовые, и имиджевые риски. Заказчик улавливает устаревшие подходы, а это сказывается на репутации компании.
Третий сигнал — отсутствие автоматизации. Когда сотрудники вручную выполняют рутинные задачи, с которыми отлично справились бы голосовые помощники или искусственный интеллект. Скажем, информирование клиентов об акциях или о записи на прием. Косвенно это еще и снижает мотивацию, порождая текучку кадров.
— Какой сейчас должна быть корпоративная телефония?
— Минимум для большинства компаний — это надежная телефония, работающая предсказуемо, стабильно и без сбоев. Но по мере роста компании, расширения команды, географии, каналов связи возникает потребность в более глубокой автоматизации, гибкости и прозрачности. Здесь на помощь приходят полноценные коммуникационные платформы вроде нашей.
Классическая АТС обычно имеет ограниченный функционал — линейное голосовое меню, переадресация вызовов, голосовая почта. У коммуникационной платформы возможностей больше: она позволяет реализовать развернутые голосовые меню с маршрутизацией через ИИ, принимать и звонки, и текстовые обращения, подключать аналитику речи для проверки вежливости сотрудников и соблюдения регламентов. Кроме того, платформа хранит огромное количество метрик и показателей, с помощью которых можно строить уникальные отчеты. Например, рейтинги сотрудников, отчеты по уровню обслуживания, скорости ответа и даже счетчики заключенных сделок.
— Какие продукты вы предлагаете?
— Наш продуктовый портфель гораздо шире, чем просто АТС. Это отказоустойчивая телефония, корпоративная видео-конференц-связь, многофункциональный помощник «Вера» на базе искусственного интеллекта и так далее.
Среди решений, которые предлагает компания «Телеком Платформы», следующие:
— Отказоустойчивая телефония емкостью до 100 000 пользователей.
— Омниканальные контакт-центры.
— Корпоративная видео-конференц-связь на 2 000 участников.
— Многофункциональный ИИ-помощник «Вера».
— Распознавание речи и речевая аналитика.
— Система прогнозирования ресурсов и построения графиков работы.
Пожалуй, самый востребованный продукт — это омниканальные контакт-центры нового поколения.
— Чем они интересны для ваших заказчиков?
— Клиенты сегодня хотят сами выбирать удобный канал для связи с компанией — будь то телефон, мессенджеры или соцсети. И в любом канале компания должна отвечать быстро, точно и персонализировано, обладая всей историей общения с клиентом.
Наше решение позволяет в едином интерфейсе представить полную картину взаимодействий с клиентами. А руководитель получает всю ключевую информацию: от статистики работы каждого сотрудника до прогнозирования нагрузки на всю компанию. Так можно оперативно реагировать на изменения и принимать стратегические решения на основе больших данных, а не предположений.
Сотрудница компании Элина Палий на награждении конкурса «Импортонезависимость в коммуникациях»
Разработка горячей линии для приемной раиса РТ, партнерство с ICL Soft и человечность в речевых технологиях
— Недавно вы стали призерами конкурса «Импортонезависимость в телекоммуникациях» в двух номинациях — за организацию горячей линии приемной раиса РТ и проект кол-центра для ювелирного ретейлера SUNLIGHT. Почему, как вам кажется, жюри оценило эти проекты?
— Думаю, мы доказали, что отечественные решения могут не просто заменить импортные аналоги, но и значительно повысить эффективность команд.
Например, проект приемной раиса позволил:
- сократить нагрузку на сотрудников администрации на 98% благодаря автоматической маршрутизации и доступу операторов к актуальной базе знаний;
- обеспечить 100-процентную обработку вызовов в течение первых 30 секунд;
- повысить уровень удовлетворенности граждан — мы регулярно получаем благодарственные отзывы;
- увеличить долю онлайн-приемов, что делает работу специалистов более гибкой и продуктивной.
В SUNLIGHT тоже стояла масштабная задача: развернуть круглосуточный контакт-центр нового поколения с высоким темпом обслуживания. Он может обрабатывать до 200 000 звонков в месяц!
«Сегодня к нашей системе подключено более 200 операторов, а возможности платформы постоянно расширяются»
— Еще один ваш крупный партнер — ICL Soft. Как развивается ваше сотрудничество?
— Мы начинали два года назад с небольшого проекта — модернизировали для ICL Soft несколько направлений аутсорс-контакт-центра на 30 операторов. Сегодня к нашей системе подключено более 200 операторов, а возможности платформы постоянно расширяются. Подключаются новые проекты и функции, улучшается аналитика.
ICL Soft для нас не только клиент, но и партнер. Они используют нашу платформу в своих проектах и предлагают ее заказчикам. Контакт-центр для SUNLIGHT мы реализовали как раз вместе с ICL Soft.
— Что еще развиваете?
— Мы активно работаем в направлении речевых технологий — это распознавание, синтез и аналитика речи. В ряде проектов есть инструменты, которые позволяют проанализировать эмоциональный окрас звонка, выявить использование слов-паразитов и отследить соблюдение скриптов и регламентов.
Недавно мы представили своего ИИ-помощника «Веру». Этот сервис может помочь с офисной задачей любого масштаба: обзвонить клиентов и предложить услуги с учетом их интересов, пола, возраста и других критериев, пополнять офисную базу знаний, контролировать техническую инфраструктуру, уведомлять сотрудников об ошибках и даже настраивать другие системы.
«Вера» способна самообучаться на основе прошлых кейсов и с каждым днем становится все более гибко настраиваемой и продвинутой.
«Наша команда имеет многолетний опыт в проведении аудитов и экспертиз. Это необходимый этап перед каждым нашим проектом»
— Нет ли опасений, что решения по автоматизации могут перечеркнуть «человечный» образ компаний, снизить лояльность клиентов?
— Это тонкий момент и один из ключевых вызовов цифровой трансформации. С одной стороны, автоматизация дает предсказуемость, скорость, а с другой — никто не отменял потребности клиента в живом отклике и поддержке. Это и формирует эмоциональное восприятие бренда.
На мой взгляд, технологии должны работать на человекоцентричный подход. Важно понимать потребности клиента, говорить на его языке и учитывать контекст. Иногда действительно нужен живой человек, который поймет и предложит нестандартное решение.
И для нас это ключевой стандарт сценариев обслуживания: типовые запросы обрабатывают роботы. Но в любую минуту клиент может продолжить диалог с человеком.
Сегодня выигрывают не те компании, у кого самые продвинутые роботы, а те, кто умеет сочетать технологии с вниманием, эмпатией и уважением к клиенту.
— Что посоветуете учитывать компаниям, которые только начинают цифровую трансформацию общения с клиентами?
— Сначала важно понять, на каком этапе цифрового пути сейчас находится компания. Так вы избежите хаотичных внедрений и сможете осознанно выстроить тактику цифровизации.
Поэтому начните с детального аудита: оцените, какие процессы нуждаются в автоматизации в первую очередь и есть ли для этого подходящая инфраструктура. И только после этого стоит начать подбирать инструменты, выстраивать приоритеты, внедрять технологии, которые действительно дадут эффект.
Наша команда имеет многолетний опыт в проведении аудитов и экспертиз. Это необходимый этап перед каждым нашим проектом. И мы готовы предложить профессиональную поддержку на каждом этапе вашей цифровой трансформации!
- Адрес: г. Казань, ул. Бутлерова, 21
- Контактный телефон: 8 (800) 555-10-88
- Сайт: telecomplatforms.ru
*Big Data — большие данные.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.