Каршеринговые компании могут обязать использовать высоколокализованные автомобили после принятия соответствующего закона для такси. Такой законопроект сенатора Андрея Кутепова находится на рассмотрении в правительстве. Он отметил, что каршеринг активно используется, однако доля китайских авто в некоторых парках достигает 50%.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Купетов в пояснительной записке привел данные за 2023 год. Согласно им, доля «китайцев» в парках некоторых операторов каршеринга составляет от 30 до 50%. При этом он подчеркнул, что авто арендуют в среднем по 140 тыс. раз в день. Глава минпромторга Антон Алиханов одобрил инициативу и увидел в ней дополнительные возможности для развития отечественного автопрома, пишет «Российская газета».

В компании «Ситидрайв» газете рассказали, что за прошедший год спрос на аренду авто вырос на 40%. При этом «Делимобиль» оценивает рост в 20%. В летний период преобладают длинные маршруты и путешествия на природу, которые занимают несколько недель. Также популярность кикшеринга связывают с активным развитием автопарка в разных категориях, а также в качестве альтернативы собственному автомобилю. Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что закон не повлияет на спрос потребителей, поскольку цены и так вырастут из-за утилизационного сбора, автокредитов и инфляции.

Напомним, в мае Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла законопроект о введении требований к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве такси. Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. Согласно ему, для включения машины в реестр такси нужно выполнить одно из следующих требований: совокупное количество баллов локализации соответствует совокупному количеству баллов, установленному правительством для госзакупок, указанное авто произведено в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го.