Российский авиаперевозчик «Аэрофлот» выступил за обязательную закупку авиакомпаниями отечественных самолетов, если те получат доступ к иностранным лайнерам. Урегулировать на госуровне соотношение российских и западных самолетов в авиапроме предложил гендиректор компании Сергей Александровский в интервью «Коммерсанту».
«Даже если откроются возможности с точки зрения доступа к международным рынкам и поставкам иностранных ВС, то на государственном уровне должно быть достаточно жестко урегулировано соотношение российских и западных самолетов», — считает топ-менеджер.
По его мнению, порядок должен распространяться на все российские авиакомпании и на всю линейку ВС, которые станет производить промышленность. «Если такое будет реализовано, то это и на нас налагает определенные обязательства, но и на другие авиакомпании должно тоже», — добавил Александровский.
Чем больше эксплуатантов, продолжил предприниматель, и чем больше самолетов производится, тем больше мотивации для промышленности по улучшению характеристик, тем быстрее будут уходить и детские болезни, уверен он.
«Вопрос стоит о будущем российской авиационной промышленности и возврате тех инвестиций, которые государство вложило в то, чтобы появились новые современные отечественные самолеты», — ответил гендиректор «Аэрофлота» на вопрос, найдет ли такая инициатива отклик у частных компаний.
Кроме того, топ-менеджер высказался насчет мнения относительно того, что у «Аэрофлота» репутация перевозчика, который в случае смягчения санкций вернется к закупкам исключительно иностранных самолетов. «Возможно, такое мнение существует, но оно абсолютно не соответствует действительности. В настоящее время группа „Аэрофлот“ — крупнейший эксплуатант отечественной техники и крупнейший заказчик. Если посмотрите на топ-5 компаний, вы с трудом найдете там хоть один российский самолет», — заключил он.
В феврале этого года появились слухи о возможном возобновлении поставок иностранных самолетов в РФ, в частности Boeing. Первый вице-премьер Денис Мантуров тогда говорил, что у западных производителей самолетов «просто взять и вернуться так, как просто взяли и вышли, уже не получится». Власти же, добавил он, будут искать компромисс, чтобы отечественные авиакомпании «приобретали российские самолеты».
Ранее бывший директор ульяновского филиала «Туполева» Станислав Рыжаков высказал мнение, что «Аэрофлот» рассчитывает на то, что в ближайшее время вернутся Boeing и Airbus. Возможное возвращение импортных самолетов представляет серьезную опасность для отечественного авиапрома. «Если это произойдет, российскую авиацию можно зачеркивать надолго, если не навсегда», — считает он.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.