Траты среднестатистической российской семьи на товары повседневного спроса и продукты за неделю с 26 мая по 1 июня составили 8 011 рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года объем недельных расходов вырос на 648 рублей, т. е. на 7,7%. При этом российские семьи потратили на 648 рублей, или на 8,1%, меньше, чем на прошлой неделе. Соответствующую информацию опубликовал исследовательский холдинг «Ромир».
Так, в 2024 году в 22-ю неделю года россияне в среднем тратили 7 440 рублей, в 2023-м — 5 600 рублей, в 2022-м — 5 276 рублей, в 2021-м — 5 040 рублей. Таким образом, за четыре года (с 2021-го по 2025-й) недельные траты россиян на продукты повседневного спроса выросли почти наполовину — на 2 971 рубль, или на 37,1%.
Согласно данным Росстата, за последнюю неделю, с 27 мая по 2 июня 2025 года, инфляция составила 0,05%. Для сравнения: на прошлой неделе было 0,06%, а на позапрошлой — 0,07%. С начала месяца рост цен к 2 июня составил 0,01%, с начала года — 3,39%. Если смотреть на данные конца мая — начала июня, к 2 июня годовая инфляция замедлилась до 9,66% после 10,23% на конец апреля. Те же цифры и во вчерашнем докладе министерства экономического развития РФ: инфляция составила 0,05% за неделю, 3,39% с начала года и 9,66% за год.
Ранее ЦБ сообщал, что за последние 12 месяцев продукты в Татарстане подорожали на 14,55%, а услуги — на 14%. В то же время рост цен на непродовольственные товары составил 4,76%. Сильнее всего за год подорожали масло и жиры (плюс 37,70%). Следом идет молочная продукция (плюс 27%), рыба (плюс 24,29%), сыр (плюс 21,15%) и т. д. Яйца за это же время упали в цене почти на 30%.
«Ромир» — авторитетный исследовательский холдинг. Он считается крупнейшей в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе независимой исследовательской компанией, которая с 1987 года проводит маркетинговые, социологические, панельные, лонгитюдные и политические исследования по международным стандартам. Среди методов исследования компании — количественные методы (тесты, опросы, наблюдение, омнибус), качественные методы (фокус-группы, тесты, сессии и интервью), а также метод тайного покупателя и торговый аудит.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.