erid: 2SDnjcuEm41
«Это один из лучших фестивалей, в которых нам довелось участвовать. Мы бывали на многих — и в Беларуси, и в различных городах России. Но Ugol Drift & Meet по-настоящему запомнился», — отметили дрифт-пилоты, принимавшие участие в одном из главных автомобильных событий Казани, прошедшем на площадке «Ак Барс Арены». Фестиваль начал свою историю в 2019 году как локальный чемпионат по дрифту с небольшим числом участников — тогда едва набралось десять пилотов. Сегодня же Ugol Drift & Meet занимает уверенные позиции среди ведущих автоспортивных событий страны. Об этом свидетельствует и география гостей: зрители приезжают со всех регионов России. Чем запомнилось выступление команды «КАМАЗ-мастер» — в нашей фотоистории.

-
Начало лета в Казани ознаменовалось одним из ключевых автомобильных событий России — на площадке «Ак Барс Арены» прошел масштабный фестиваль Ugol Drift & Meet 2025. 31 мая и 1 июня под палящим солнцем (+34°C) мероприятие собрало более 8 тыс. гостей и около 200 участников со всей страны. «Мы видим, как много автолюбителей предпочли фестиваль пляжу, — и это показатель. Ugol Drift & Meet становится заметным событием на карте дрифт-культуры России», — отметил организатор фестиваля Рамиль Хидиятуллин.
-
Дрифт — один из видов автоспорта, сформировавшийся в Японии в 1970-х годах. Его суть — прохождение поворотов на высокой скорости с контролируемым заносом. Пилот удерживает автомобиль практически в боковом скольжении, что сопровождается характерным звуком и дымом от шин. Именно поэтому над площадкой часто висит легкий туман. В 2025 году фестиваль Ugol Drift & Meet продемонстрировал значительное расширение: участие приняли около 200 автомобилей, что в три раза превышает прошлогодний показатель. Площадку было решено увеличить — ее разделили на две основные зоны. Первая зона, расположенная у входа, включала выставочную часть и фуд-корты.
-
Основная площадка фестиваля находилась в центре активности и внимания — здесь проходили основные демонстрации дрифта и технических возможностей автомобилей. Пилоты выполняли сложные маневры, в том числе традиционные фигуры, демонстрируя мастерство в управляемом заносе. Владельцы редких автомобилей представляли звучание двигателей и технические особенности своих машин. Отдельного внимания заслуживали грузовики команды «КАМАЗ-мастер» — хедлайнеры Ugol Drift & Meet 2025, ставшие одними из главных участников шоу-программы.
-
«Дрифт-шоу — часть нашей летней программы, — рассказал представитель команды „КАМАЗ-мастер“. — Мы стремимся расширять формы взаимодействия с болельщиками, участвуя не только в ралли-рейдах, но и в городских мероприятиях, таких как дрифт-фестивали. Это позволяет нам быть ближе к аудитории и продемонстрировать возможности техники в новых форматах. Особенно впечатляет, когда 10-тонный грузовик исполняет маневры на бетонной площадке. Мы заметили, как большое количество зрителей подошло к трассе, когда началось выступление».
-
Выступление команды «КАМАЗ-мастер» вызвало широкий интерес у гостей фестиваля — и это неудивительно. За эффектными маневрами на площадке стоит многолетняя инженерная работа, направленная на совершенствование уникальной гоночной техники. Грузовики команды обладают выдающимися характеристиками: они способны двигаться на высокой скорости по сложным маршрутам и уверенно проходить повороты. «В этом году „КАМАЗ-мастер“ не ограничился лишь демонстрацией — гости могли прокатиться на этих машинах в дрифт-такси», — отметил организатор фестиваля Рамиль Хидиятуллин.
-
Одной из пассажирок дрифт-такси на КАМАЗе стала гостья фестиваля Ирина. «Это было очень захватывающе. Единственное — хотелось бы подольше. Я бы могла кататься весь день. Когда получу права, вполне возможно, что захочу управлять такой техникой сама», — поделилась она впечатлениями. Для справки: «Ралли Дакар» — международный марафон, в котором команда «КАМАЗ-мастер» одерживала победу 19 раз, подтверждая статус одного из лидеров мирового автоспорта.
-
Основную часть времени на трассе занимали легковые автомобили. В этом году организаторы приняли решение отказаться от формата соревнований между дрифт-пилотами и сосредоточиться на создании интерактивного и развлекательного пространства для гостей. «В прошлом году у нас проходил чемпионат по дрифту, но мы решили изменить концепцию, — прокомментировал Рамиль Хидиятуллин. — В условиях соревнований крайне сложно организовать активности для зрителей: тайминг жестко ограничен, и на дрифт-такси удавалось выделить не более получаса. Это слишком мало для фестиваля с восьмитысячной аудиторией. Поэтому в этом году дрифт-такси работало на протяжении всех двух дней».
-
Гости фестиваля приезжали со всех уголков страны. Так, участник по имени Александр прибыл на Ugol Drift & Meet из Самары: «Думаю, мне повезло — досталась очень мощная машина. Пилот сказал, что под капотом около 300 лошадиных сил. Все впечатления начинаются уже на первом повороте. После заезда сразу захотел повторить — жаль, что не взял второй круг». Другой гость, Данил из Кирова, также специально приехал ради дрифт-такси: «После этой поездки хочется попробовать самому. Теперь это моя новая цель — научиться управлять машиной, как это делают профессиональные пилоты».
-
«Многие представители профессионального сообщества и автоспортивные блогеры уже ставят Ugol Drift & Meet в один ряд с крупнейшими фестивалями России — такими как Drift Expo, NDNF в Москве и Grounded в Сочи», — отметил организатор мероприятия Рамиль Хидиятуллин. Он также напомнил, как все начиналось: в 2019 году зимний чемпионат на автодроме KazanRing собрал всего 12 пилотов и небольшую аудиторию — в основном родственников участников. «В этом году только среди пилотов — около 50 человек со всей России. И это летний фестиваль, где на трассе выступают более мощные и технологичные автомобили», — подчеркнул он.
-
География участников фестиваля подтверждает его растущий масштаб — сюда приезжают со всей страны. Почетными гостями стали представители известного медиаобъединения Dubrovskiy Syndicate, специализирующегося на автокультуре. «Фестиваль произвел сильное впечатление. Мы принимали участие во множестве событий — в том числе в Беларуси и различных городах России. Но Ugol Drift & Meet оставил особенно теплые впечатления», — отметил Вадим Лущик. По словам организаторов, команда прибыла в Казань с целым автовозом тюнингованных автомобилей, специально подготовленных для участия в мероприятии.
-
Пилоты, принимавшие участие в фестивале, отметили высокий уровень организации и интерес со стороны публики. «Недавно я побывал на аналогичном мероприятии в Москве, есть с чем сравнивать, — поделился впечатлениями Роман Орлов, пилот BMW из Чебоксар. — Казань ничем не уступает: большое количество зрителей и тех, кто хочет прокатиться на дрифт-такси».
-
В промежутках между заездами автомобили проходят обязательную техническую паузу — необходимо охлаждать как двигатель, так и покрышки. По словам пилотов, перегрев может привести к повреждению шин: в отдельных случаях они буквально рвутся на части.
-
На первый взгляд могло показаться, что большинство гостей и участников фестиваля прибыли из других регионов. Однако среди участников были и представители Казани. Так, в выставочной зоне свое авто представил владелец фиолетовой Honda Accord VIII — Евгений. Особенность автомобиля — аэрография, выполненная под капотом, что сразу привлекло внимание зрителей.
-
«На фестивале представлено множество автомобилей с глубокой индивидуальной доработкой. Такие проекты требуют серьезных затрат и внимательной технической проработки — тюнинг, занижение, изменение геометрии подвески или развала колес. Все это сложная и затратная работа», — рассказал участник выставки Евгений. «На многих автомобилях от заводской конфигурации практически ничего не осталось. В качестве примера могу привести свой проект: я полностью переработал переднюю часть — капот, бампер и крылья». Он также отметил, что внешний вид автомобиля продолжает эволюционировать: еще в прошлом году его Honda имела черный кузов.
-
Выставочная программа фестиваля охватывала всю территорию площадки, однако зона дрифта имела свои особенности. Здесь проходили демонстрации возможностей специализированных студий автозвука, представлявших собственные проекты. Мощное звуковое сопровождение было слышно практически из любой точки «Ак Барс Арены», привлекая внимание посетителей. Некоторые гости также воспользовались возможностью протестировать современные аудиосистемы на собственном опыте.
-
Своим опытом участия в фестивале поделился Сергей, основатель студии автозвука из Чебоксар: «В прошлом году мы посетили Ugol Drift & Meet в качестве зрителей. Уже тогда стало очевидно, что участие здесь требует серьезной подготовки: экспозиция включает в себя не просто автомобили, а тщательно проработанную технику, в которую владельцы вложили немало времени и ресурсов. После этого мы приняли решение создать собственный проект — и рады, что в этом году смогли представить его в Казани».
0+
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.