На модернизацию Ту-214, который производится в Казани, выделят до 400 млн рублей. Об этом говорится в законе о поправках к федеральному бюджету на 2025 год, принятом сегодня Госдумой в третьем чтении. Предполагается, что на эти средства модернизируют самолетные узлы связи Ту-214. Также 2,2 млрд рублей выделят на МС-21-310, чтобы модернизировать его аэродинамику и снизить вес лайнера.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Для этого направят неиспользованные средства, вложенные в уставный капитал Объединенной авиастроительной компании (ОАК) для создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Предположительно, речь идет о деньгах, выделенных правительством на создание российско-китайского самолета (Ранее проект назывался CR-929, где первая буква обозначает Китай, а вторая — Россиюприм. ред.).

Так, согласно одному из приложений закона о федеральном бюджете на 2021, 2022, 2023 годы, ОАК обязуется реализовать среднемагистральный самолет МС-21, ближнемагистральный самолет «Сухой Суперджет» (SSJ-NEW), региональный пассажирский самолет Ил-114-300 и широкофюзеляжный дальнемагистральный российско-китайский самолет.

Напомним, китайская компания COMAC подписала меморандум о сотрудничестве с российской ОАК еще в 2014-м. Три года спустя китайско-российский дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет получил официальное название CR-929, а в 2018-м прототип CR-929 того же масштаба дебютировал на международном авиасалоне.

Стоимость проекта оценивалась в $20 млрд, из которых $13 млрд предназначались непосредственно на разработку лайнера, $7 млрд — на создание системы постпродажного обслуживания и финансовые инструменты стимулирования продаж. Поставки самолета хотели начать уже с 2026 года.

«Если Boeing и Airbus вернутся, нашу авиацию можно зачеркивать»: первый новый Ту-214 – на сборке

8 января Казанский авиазавод впервые поднял в небо новый самолет Ту-214. Этот лайнер — точка отсчета для нового серийного строительства пассажирских «тушек». Изначально лайнер должен был совершить первый полет до Нового года с недооборудованным салоном, но от этих сроков решили отказаться в пользу полной комплектации. 4 июня источники «БИЗНЕС Online» в авиапроме сообщили, что Казанский авиазавод — филиал «Туполева» (КАЗ) сдал первый в новейшей авиаистории Ту-214.