В свет вышла первая из 6 запланированных книг из серии «Поговорим о стратегии». Ее авторами стали управляющий партнер консалтингового проекта «Скорая Бизнес-Помощь» Павел Милосердов, известный экономист, преподаватель ИОН РАНХиГС и эксперт ВШГУ РАНХиГС, постоянный колумнист «БИЗНЕС Online» Александр Виноградов и начальник отдела управления проектами АО «ММП имени В. В. Чернышева» ОДК (ГК «Ростех») Лилиана Агзамова.
Александр Виноградов
«Вся серия замышлялась авторами как дорожная карта для тех, кто ведет свой бизнес через изменения. Но, начиная новое дело, всегда необходимо определить, „где мы находимся“, произвести анализ ситуации. Именно поэтому первая книга серии выступает ситуационным анализом — срезом школ, определений, инструментов и эволюции стратегического мышления в целом», — рассказал «БИЗНЕС Online» соавтор издания Виноградов.
В первой книге показана эволюция самого термина «стратегия» через десятки определений — от Ансоффа и Чандлера до современных трактовок. Разобраны школы Генри Минцберга, подход BCG/Мартина Ривза и 8 «поколений» стратегической мысли — с наборами инструментов под каждую школу и тип бизнес-среды. Систематизированы классические типовые стратегии (Портер, Томпсон-Стрикленд, Котлер, «партизанская война» и т. д.) с примерами применения. Дана обзорная карта российских авторских подходов (Клейнер, Хлебников и др.) и практических кейсов управления изменениями, VUCA/BANI-контекста, миссии и культуры компании. Включены приложения-шпаргалки — жизненный цикл компаний, технология работы с миссией, подборка инструментов стратегического анализа.
Далее авторы планируют к выпуску еще пять томов на горизонте 2025–2026 годов с живыми примерами управления изменениями в компаниях, антикризисного управления, цифровой трансформации бизнеса. Авторы расскажут читателям о тех инструментах, которые были проверены на собственном опыте, и снабдят их подробными кейсами. Вторая книга серии уже написана и сейчас готовится к печати, ее выход в свет ожидается в конце июня 2025 года (в печатном и электронном форматах).
Книги могут быть полезны как топ-менеджерам и руководителям стратегических департаментов предприятий в качестве компактного справочника школ, инструментов и сценариев для ежегодного стратегического цикла, так и консультантам, преподавателям и студентам вузов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.