Контрактные двигатели из Японии уверенно занимают позицию одного из самых востребованных товаров на рынке автозапчастей в России. За последние несколько лет интерес к ним заметно вырос, и сегодня это не просто выгодная альтернатива капитальному ремонту, а полноценный тренд в автосервисной индустрии. 

Что такое контрактный двигатель и в чем его преимущества

Контрактным называют бывший в употреблении двигатель, снятый с автомобиля, эксплуатировавшегося за границей, чаще всего в Японии. Такие моторы привозятся в Россию в хорошем техническом состоянии, с относительно небольшим пробегом (как правило, от 60 до 120 тысяч км), и предназначены для установки без серьезного вмешательства. 

Преимущества японских контрактных моторов

Во-первых, это условной высокий ресурс и надежность, который возможен из-за регулярного техобслуживание в стране. В Японии обычно указывают реальный пробег, зачастую подтвержденный, что также добавляет доверия этим агрегатам. Поэтому если российский водитель хочет купить двигатель Тойота, то он будет смотреть в сторону контрактных вариантов – и это нормально.

Почему в России это стало трендом

Капитальный ремонт двигателя в хорошем автосервисе стоит дорого, особенно если речь идет о замене поршневой группы, коленвала, шлифовке и т.д. В то же время контрактный мотор обходится дешевле, особенно если покупать через поставщика с прямыми поставками из Японии. Это особенно актуально в условиях нестабильного курса валют и дефицита оригинальных запчастей.

Многие автомобили, купленные в России в 2000–2010-х годах, сегодня приближаются к пределу ресурса двигателя. Владельцы, не готовые покупать новые машины по заоблачным ценам, предпочитают продлить жизнь своему авто за счет замены мотора. 

Рынок стал более цивилизованным. Появились поставщики, работающие по официальным схемам, предоставляющие документы, гарантию на запуск и даже фото до отправки. Через маркетплейсы и специализированные сайты можно заказать мотор в любой регион страны.

Toyota, Honda, Nissan, Mazda, Subaru — эти марки уже десятилетиями составляют костяк автопарка в России, особенно в регионах Дальнего Востока и Сибири. А значит, на запчасти Тойота и других брендов из Японии есть стабильный спрос и обилие контрактных запчастей, включая двигатели.

Риски и как их избежать

Чтобы избежать рисков, покупайте двигатели у проверенных поставщиков, требуйте видео компрессии и фото внешнего состояния, проверяйте соответствие модели и кода двигателя, уточняйте наличие гарантии на запуск.

ООО "Мастер Веб"

Реклама