Отдельный класс воздушного пространства для беспилотников (БВС) ограничат высотой до 150 метров. Такими ожиданиями в эфире «России-24» поделился глава Росавиации Дмитрий Ядров. Он отметил, что необходимо предоставить право устанавливать маршруты высотой до 3 километров.

«Мы предлагаем открыть небо для беспилотных воздушных судов от земли до 150 метров, а также дать возможность устанавливать маршруты полетов высотой до 3 тысяч метров. Полеты будут осуществляться в разрешительном порядке», — сказал Ядров.

 Фото: «БИЗНЕС Online» (архив)

Глава агентства отметил, что полеты в классе Н будут доступны для БВС массой как менее, так и более 30 килограммов. Он добавил, что проект соответствующего постановления правительства об установке такого класса сейчас на финальной стадии согласования.

«Нам нужно было найти баланс между пилотируемой и беспилотной авиацией. И когда полеты БВС не будут осуществляться в моменте в этом классе, этот класс возможно будет использовать пилотируемой авиацией», — сказал глава агентства.

Он отметил, что сейчас ведется разработка системы предупреждения столкновения между пилотируемыми судами и беспилотниками — Detect and Avoid. Техническое задание разрабатывает Росавиация, саму систему создаст минпромторг РФ в рамках опытно-конструкторской работы. «Правительство в этой части нам поставило срок до 1 марта 2030 года», — заявил Ядров.

В начале июня президент России Владимир Путин указал, что в стране медленно создают нормативно-правовую базу для использования беспилотных авиасистем. «Четыре месяца прошло, а что мы сейчас говорим? Мы говорим о том, что единое правовое регулирование использования воздушного и околоземного космического пространства пока не заработало, его нет. А мы еще тогда — четыре месяца назад — говорили, что оно должно быть создано», — сказал Путин, выслушав доклад главы минпромторга Антона Алиханова.

Президент напомнил, что это делается для обеспечения безопасности полетов как беспилотных летательных аппаратов, так и пилотируемых воздушных судов. Путин назвал это принципиальной вещью.

В конце марта в России дрон впервые пролетел между городами соседних регионов по всем правилам гражданской авиации. Речь идет о БПЛА компании «Аврора — беспилотные авиационные системы». Беспилотник пролетел по маршруту Оха (Сахалинская область) — Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край).

Ранее мы писали, что Университет Иннополис протестировал новый дрон для доставки грузов — пока в закрытом режиме для разработчиков, но к лету планируется запустить автоматизированную доставку по всему городу. Речь идет о БПЛА, разработанном инженерами центра беспилотных авиационных систем российского IT-вуза при центре компетенций НТИ. Дрон массой 10 кг позволяет перевозить груз до 4 кг на расстояние до 17 км, крейсерская скорость — 15 м/с.