Директором департамента маркетинга КАМАЗа назначили Александра Мигаля — бывшего гендиректора ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» и топ-менеджера «Москвича». Об этом сообщает пресс-служба челнинского автогиганта.

Александр Мигаль Александр Мигаль Фото: пресс-служба КАМАЗа

Мигаль займется продвижением продукции КАМАЗа. Ранее возглавлявший департамент маркетинга Сергей Колесников останется работать в блоке заместителя гендиректора по продажам и сервису.

Мигаль окончил Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы по специальности «прикладная математика и информатика» (1994), Московский государственный университет им. Ломоносова по специальности «экономика» (1999). Трудовой путь начал с должности старшего эксперта АКБ «Московский банк реконструкции и развития».

Помимо этого, он возглавлял крупные автомобильные компании — был гендиректором ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ», управляющим директором ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» и ООО «КИА МОТОРС РОССИЯ И СНГ». Кроме того, Мигаль являлся коммерческим директором «Москвича». До автобизнеса был начальником отдела в коммерческих банках «Объединенный банк регионов» и «Интернациональ».

В августе 2022 года Мигаль перешел на КАМАЗ. С февраля 2025-го до нового назначения он занимал должность директора по стратегическому маркетингу блока директора по легковым автомобилям ПАО «КАМАЗ».

Это не первые перестановки в верхушках автогиганта. Только в мае 2024-го КАМАЗ покинул многолетний директор по маркетингу и рекламе Ашот Арутюнян. Вместе с ним предприятие выходило на увеличение доли КАМАЗа на рынке, при нем вводился утилизационный сбор, и он противодействовал импорту китайских грузовиков. Причиной стало состояние здоровья. Арутюнян курировал маркетинг и рекламу на заводе с 2008-го.

«Когда падают продажи, всегда перестановки…»: Когогин меняет директора по маркетингу

В феврале этого года на КАМАЗе сменился заместитель генерального директора по продажам и сервису. Пост занял директор автомобильного завода Антон Сарайкин, который работает на автогиганте с 2006 года.

В январе — марте 2025 года чистый убыток предприятия составил 12,45 млрд рублей, хотя за тот же период 2024-го челнинский завод получил прибыль в размере 1,4 миллиарда. Выручка автогиганта за тот же срок упала почти на 30%. В I квартале 2024-го показатель был на уровне 82 млрд, в за тот же период нынешнего года составил 57,9 миллиарда. Чистая прибыль компании по итогам 2024-го снизилась в 28 раз с 20,5 млрд до 731 млн рублей. Чистый убыток ПАО «КАМАЗ» по РСБУ по итогам прошлого года превысил 3,3 млрд рублей, тогда как в 2023-м предприятие получило прибыль в размере 11,9 млрд рублей. «БИЗНЕС Online» в конце апреля подробно рассказывал о причинах ухудшения финансовых показателей.