В Персидском заливе на фоне эскалации на Ближнем Востоке наблюдается очередь из почти 1 тыс. судов. Она начала образовываться на прошлой неделе из-за помех GPS. Об этом сообщает американская аналитическая корпорация S& P Global со ссылкой на участников рынка, обратил внимание «Интерфакс».

 Фото: © Iranian Army Office / Keystone Press Agency / www.globallookpress.com

По данным S& P Global, из-за неспокойной обстановки транспортные средства ходят по измененному графику. Как рассказал один из анонимных собеседников издания, судовладельцы могут использовать для передвижения «лишь окно в 16–18 часов в сутки», хотя ранее они работали 24 часа. «Сейчас речь идет не только об опасениях возможных атак на суда, но и о непосредственной проблеме — как вывезти последние партии грузов из Персидского залива», — добавил он.

Второй источник указал на помехи в работе глобальных навигационных систем и средств связи, что повышает риск столкновения судов, поскольку они не могут обнаружить друг друга. По его словам, проблемы становятся «очень частым явлением» и со многими судами невозможно связаться.

Напомним, накануне СМИ писали, что иранский парламент считает необходимым закрыть Ормузский пролив после ударов вооруженных сил США по ядерным объектам Ирана. Вице-президент Соединенных Штатов Джей Ди Вэнс накануне заявлял, что попытка Ирана нарушить судоходство в Ормузском проливе станет «самоубийством» для экономики Исламской Республики.

Ормузский пролив соединяет Персидский залив с Индийским океаном. Он стратегически важен в международной торговле. На него приходится около 30% мирового морского экспорта нефти. Также через него экспортируется 90% черного золота, добываемого в Персидском заливе.

Как считает ведущий аналитик фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, перекрытие Ормузского пролива может вызвать рост цен на нефть Brent до $150–200 за баррель и привести к сокращению спроса на топливо. «Для России перекрытие Ормузского пролива будет шоком для мирового нефтяного и газового рынков», — отмечал он.