Правительство одобрило идею сбора на строительство и реконструкцию аэропортов, который предлагают взимать с авиакомпаний. Такие предложения уже оформлены в виде поправок к законопроекту, который ранее прошел первое чтение в Госдуме. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на документ, который есть в их распоряжении. Документ предполагает, что в Воздушном кодексе появится новая статья — о «сборе на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры воздушного транспорта».
Шереметьво
Суть инициативы в том, чтобы переложить часть расходов на развитие аэропортов на авиакомпании и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются коммерческими воздушными перевозками. Пассажиров нововведение напрямую не коснется — сбор с них взимать не планируется.
Аэропорты разделят на группы — на основе их заявок и решения правительства. Именно в этих группах будет действовать сбор: деньги, собранные в одной группе, останутся внутри нее и пойдут на развитие местной инфраструктуры — ремонт взлетно-посадочных полос, строительство терминалов и другие проекты. Какие именно аэропорты попадут в группы, определит кабмин. Не затронет сбор те воздушные гавани, с которыми уже подписаны концессионные соглашения на строительство или модернизацию — для них порядок останется прежним.
Также правительство определит, как именно будет рассчитываться и администрироваться сбор, кто за него будет отвечать, какие проекты можно будет финансировать и как отчитываться за расходы. Если поправки примут, новая система заработает с 1 сентября.
Эта модель уже применяется в московском аэропорту Шереметьево и, по мнению властей, показала свою эффективность. Теперь ее планируют масштабировать. Сбор будет взиматься и с российских, и с иностранных перевозчиков. При этом в минтрансе подчеркивают: стоимость билетов для пассажиров расти не должна — государство возьмет под жесткий контроль как размер сбора, так и порядок распределения средств. Новый подход поможет расширить федеральную программу модернизации до 2030 года и сделает перелеты более безопасными, доступными и комфортными.
Напомним, в феврале прошлого года президент России Владимир Путин говорил, что за 6 лет в России нужно модернизировать инфраструктуру 75 аэропортов. На соответствующие цели выделено 250 млрд рублей прямого бюджетного финансирования. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что, несмотря на выделенные средства, реконструкция всех 75 аэропортов «не представляется возможной».
Ранее РБК писал, что в России по итогам 2024-го осталось 30 аэропортов, чей пассажиропоток превысил планку 1 млн человек. За год из их числа выбыл аэропорт Грозного: в 2023 году его показатель резко вырос на фоне роста внутреннего туризма на 29,3% до 1 млн человек. В 2024-м он упал на 5,4% до 951,5 тыс. пассажиров. Казанский аэропорт находится на 8-м месте по пассажиропотоку — воздушная гавань обслужила 5,4 млн человек.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.