«Почему решил идти на СВО? Во-первых, я русский…»

Константин Муравьев, 45 лет:

— Я из Казани. Когда учился в школе, занимался волейболом. Затем поступил в химико-технологический колледж, потом пошел на «вышку» — в московский филиал гуманитарно-экономического института. По образованию я юрист. По специальности не работал, но отдал 7 лет службе в полиции. Работал оперуполномоченным, по званию я капитан. После работал на предпринимателей — где ремонт, где стройка. Последние четыре года работаю в шиномонтажке.

Почему я решил идти на СВО? Во-первых, русский. Во-вторых, есть еще другие важные факторы: финансовая составляющая, сын поступает в институт, также за Родину обидно. Дай бог, все получится.

Семья изначально негативно отреагировала на мое решение, не хотят папу отпускать. Но у меня есть два взрослых сына, оба с правами. Машины есть, не пропадут. Если буду хорошую зарплату получать, то и жена сможет с работы уйти. В общем, все пойдет на благо семьи.

Я общался с людьми, которые там служат, говорят, бывает очень страшно, но это не каждый день. Несмотря на это, продолжаешь пересиливать. У меня есть общий страх, но я осознанно иду. Здесь тоже, работая водителем, можешь куда-то влепиться или на забор намотаться. Тут, на гражданке, тяжело нормально заработать, что-то не получается у меня. Надеюсь, там у меня все получится.

Я пока не думал о том, в какой должности я хотел бы служить, куда меня закрепят там. Если предоставится возможность в будущем стать Героем России — не откажусь. Контракт пока подписываю на год, а потом как получится. Если продлят — дальше буду служить.

Я считаю, что перемирие нужно. Ладно служивые, но там же мирный народ страдает.

Максим Стыпник: «В 2022-м я уехал на СВО, подписал контракт на один год. Я ушел через ЧВК Вагнера. Я во время службы получил хорошую премию за то, что угнал новый БМП у врага. После этого случая у меня появился позывной — «Кадр» Максим Стыпник: «В 2022-м я уехал на СВО, подписал контракт на один год. Я ушел через ЧВК Вагнера. Я во время службы получил хорошую премию за то, что угнал новый БМП у врага. После этого случая у меня появился позывной — «Кадр»

«Во время службы получил хорошую премию за то, что угнал новый БМП у врага»

Максим Стыпник, 35 лет:

— Я родился на Ямале, а потом переехал в Ижевск. В юности играл в хоккей. Учился в техникуме, на оператора электронно-вычислительных машин. Срочную службу я не проходил из-за астмы. По профессии трудиться не пошел, я работал электриком-автомехаником. В 2022-м я уехал на СВО, подписал контракт на один год. Я ушел через ЧВК Вагнера. Я во время службы получил хорошую премию за то, что угнал новый БМП у врага. После этого случая у меня появился позывной — «Кадр».

Сейчас живу в Казани, моя жена купила тут квартиру. А снова решил уходить, потому что надоела гражданская жизнь. Риски большие, конечно, но после предыдущей поездки страха уже нет.

Когда я рассказал семье об этом, все были в истерике. Поэтому о том, что я здесь, никто не знает.

Хочу ли я медали и награды? Не знаю, видно будет. У меня уже есть награды за прошлую поездку. Орден за отвагу, медали за взятие Бахмута и Соледара.

На прошлом контракте я занимался дизельными генераторами, электрикой, ремонтом легковых, грузовых и танковых машин. На эвакуациях также был. Сейчас я бы пошел на такую же должность.

С собой что-то я не возьму. Заключаю контракт на год, если продлят — будем служить.

Перемирие, я считаю, все-таки нужно. Пора прекращать уже, там столько мирных жителей страдает. Россиянам они всегда рады. Я даже их учебники смотрел, где пишут о том, что москали — это враги народа. Давно уже это продолжается.

Анвар Ларюхин: «У всех разные причины, а у меня цель. Я разное пробовал, но, думаю, такой опыт тоже нужен. Хотелось бы, чтобы это поскорее закончилось, вдруг именно я сыграю ключевую роль» Анвар Ларюхин: «У всех разные причины, а у меня цель. Я разное пробовал, но, думаю, такой опыт тоже нужен. Хотелось бы, чтобы это поскорее закончилось, вдруг именно я сыграю ключевую роль»

«Увидел направление по БПЛА, и мне стало интересно»

Анвар Ларюхин, 27 лет:

— Я родился и вырос в Казани. Активно увлекался спортом: хоккей на траве, теннис, волейбол, бегал на марафонах. Киберспортом занимался.

После школы поступал учиться на повара-кондитера, но решил пойти служить. Срочку прошел в ВМФ, в Севастополе. Я постоянно участвовал в забегах. Мне дали звание старшего матроса, участвовал в параде. Есть медали, в том числе за службу в Севастополе.

Отслужив год, вернулся и работал на рутинной работе. В забегах участвовал, играл в футбол, в любительской лиге.

Я увидел направление по БПЛА, и мне стало интересно. Не хочу просто так идти, хочу пользу какую-нибудь принести. У всех разные причины, а у меня цель. Я разное пробовал, но, думаю, такой опыт тоже нужен. Хотелось бы, чтобы это поскорее закончилось, вдруг именно я сыграю ключевую роль.

Я предупредил своих сразу, уже давно собирался уходить. Мое мнение — либо сейчас, либо никогда. Поддержка важна, но здесь я сам себе поддержка.

Риски меня не пугают. Понятно, что все смотрят цифры, различные видео. Тебя и дома может сердечный приступ хватить, у каждого своя судьба. Надо сделать что-то большее в этой жизни, внести свой вклад. Какой смысл тупо жить?

Хотелось бы в своей сфере стать специалистом, обучать ребят на своем опыте. Хотел бы чему-нибудь научиться так, чтобы я смог другого научить. Я не просто так еду, конкретно хочу участвовать.

Считаю, что перемирие нужно. На наших условиях. Мы же с белорусами не воюем. Говорят, что мы братский народ, что они на нашу территорию не вступят, но в следующий раз они накопят силы и по-мышиному будет. Им нужен другой президент. С кем там договариваться? Они же могут сделать того, с кем можно было бы вести переговоры.

«Я считаю, что добивать их надо»

Андрей Совков, 50 лет:

— Я приехал из Оренбурга. Как и все, учился в школе, спортом занимался… Начинал учиться на электрика, но решил сразу пойти работать.

В 24 года женился, у меня родился сын. Всю свою жизнь я работал в сфере строительства.

Ухожу на СВО, потому что хочу отомстить. Одному брату ногу отрезали, а второй весь израненный вернулся. Я уже пытался уйти на службу, во время оформления родной брат приехал и забрал. Перед тем как приехать в Татарстан на оформление, я не стал родственникам сообщать. Риски все понимаю, конечно. Дураки только не боятся. Мне без разницы, в какой должности я буду служить, мне главное помочь. Медали и награды? Ну тут как получится.

Уезжаю на год, а если продлят — будем воевать. Я считаю, что добивать их надо.