Несмотря на сокращение бюджетных расходов, татарстанские госзаказчики ставят рекорды по объему выделенных средств. Если в II квартале 2024 года стоимость заключенных контрактов с 50 распорядителями бюджетных средств региона составляла 34 млрд рублей, а в I квартале 2025-го — 61 млрд, то, по данным системы «Маркер-Интерфакс», за II квартал текущего года они получили почти 91 миллиард. Лидером по объему полученных госконтрактов стал «Татавтодор», на 2-м месте — ГУП РТ «Татлизинг», а тройку крупнейших подрядчиков замкнули также дорожники из «Алексеевскдорстроя». О том, как в РТ зарабатывают компании депутатов и как переплетены все дорожники, — в материале «БИЗНЕС Online».
Еще в феврале кабмин Татарстана утвердил, что в 2025-м на ремонт и строительство дорог выделят 39,1 млрд рублей вместо 83 млрд годом ранее
На 30 млрд больше
Классические расходы бюджета Татарстана — это стройки и дорожные работы. Еще в феврале кабмин РТ утвердил, что в 2025-м на ремонт и строительство дорог выделят 39,1 млрд рублей вместо 83 млрд годом ранее. Но уже в конце июня премьер-министр республики Алексей Песошин подписал постановление, согласно которому в Татарстане на 2025 год увеличили финансирование программы ремонта на дорогах общего пользования на 2,1 млрд рублей, а общая сумма на строительство и ремонт дорог выросла до 41,2 млрд рублей. Кроме того, на капитальный ремонт жилья в РТ направят в этом году 11,2 млрд рублей, из которых 5,8 млрд рублей — средства собственников квартир, 4,4 млрд рублей — вклад бюджета республики, а 1 млрд рублей — из местных бюджетов.
При этом выделенный госзаказчиками объем денежных средств в рамках разыгранных тендеров показал очень сильную динамику. В II квартале текущего года распределители бюджетных средств заключили с первой полусотней компаний-исполнителей контрактов на 91 млрд рублей — это на 30 млрд рублей больше, чем в I квартале 2025-го, и почти в 3 раза больше, чем в II квартале 2024-го.
Айрат Шаймиев снова на пьедестале почета
АО «Татавтодор» (1), возглавляемое Айратом Шаймиевым, которое по итогам I квартала 2024-го даже не вошло в рейтинг королей госзаказа, в прошедшем квартале законтрактовалось лучше других участников закупок. Так, если по итогам января – марта 2025 года «Татавтодор» заключил госконтрактов всего на 102 млн рублей, то за апрель – июнь компании удалось заключить 51 договор на сумму свыше 12,2 млрд рублей. 46 договоров заключено напрямую с ГКУ «Главтатдортранс» под руководством Эдуарда Данилова, четыре — с ГБУ «Дирекция финансирования ПДР», один — с ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».
Весь объем контрактов будет направлен на ремонт республиканских автодорог общего пользования. Больше всего средств — почти 1,1 млн рублей — пойдет на капитальный ремонт дорожно-уличной сети Нижнекамска. Так, рабочие приведут в нормативное состояние участки улиц 30 лет Победы, Тукая, Чулман, Юности, Кайманова (второй этап), проспекта Шинников, а также дорог в населенных пунктах Нижнекамского района. В общей сложности до 12 ноября «Татавтодору» предстоит завершить ремонт более чем 6 км автодорог общего пользования.
Из этих средств 73 млн рублей будут перенаправлены субподрядчику в лице компании «Арт-Групп» Рената Батырова. Эта часть средств пойдет на выполнение работ по устройству наружного освещения на улице 30 лет Победы от проспекта Химиков до улицы Студенческой. Еще 43,54 млн рублей Батыров получит за аналогичные работы на проспекте Шинников. Свыше 123 млн рублей направят на ремонт дорог в Нижнекамском районе и улицы Юности компании «Стройсервис» Рамиля Асадуллина. 76 млн рублей за ремонт проспекта Шинников будут перечислены «Татавтодором» фирме «Дар» Марата Хасанзянова. За ремонт наружного освещения улиц Тукая и Юности ООО «Мегасеть» Ильнара Сабитова получит 87,5 млн рублей.
Второй по крупности контракт «Татавтодор» получил от ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». 719,5 млн рублей будут освоены при устройстве слоев износа 77 км автомобильной дороги М7 «Волга».
Если по итогам января – марта 2025 года «Татавтодор» заключил госконтрактов всего на 102 млн рублей, то за апрель – июнь компании удалось заключить 51 договор на сумму свыше 12,2 млрд рублей
632 млн рублей получит «Татавтодор» от ГКУ «Главтатдортранс» за реконструкцию подъездных дорог к строящемуся зданию сосудистого центра Сабинской ЦРБ. Планируется, что подъезды к медицинскому учреждению приведут в порядок до 20 ноября 2026 года. Общая протяженность участков дорог, нуждающихся в реконструкции, составляет почти 26,5 километра.
Кроме того, «Татавтодор» построит обход села Тюлячи. Участок протяженностью свыше 4,7 км планируется протянуть до 19 ноября 2027 года. Как указано в документации к контракту, «строительство автомобильной дороги осуществляется с учетом перспектив экономического развития района, наиболее эффективного слияния строящейся дороги с существующей транспортной сетью, а также разгрузки существующей улично-дорожной сети села Тюлячи от транзитного грузового и пассажирского транспорта». Стоимость такой дороги обойдется бюджету в 453 млн рублей.
Остальные договоры также связаны с ремонтными работами на дорогах общего пользования, которые расположены в Кукморском, Актанышском, Аксубаевском, Тетюшском, Муслюмовском и других районах.
Самый крупный контракт (1,8 млрд рублей) перепал «Татлизингу» на строительство коммунальных сетей в деревне Куюки Пестречинского района
Галимбеков забирает работу у Миннахметова?
Несмотря на потерю почетного 1-го места, которое «Татлизинг» (2) занимал по итогам I квартала 2025-го с общим объемом заказов в 6 млрд рублей, государственное предприятие под руководством Айрата Галимбекова за апрель – июнь законтрактовалась почти на 2,5 млрд рублей больше, чем в первые три месяца года. Всего «Татлизинг», регулярно попадающий в список крупнейших подрядчиков РТ, пополнил свой портфель в II квартале 2025 года на 18 контрактов общей суммой 8,4 млрд рублей: 11 контрактов Галимбеков заключил с Главинвестстроем РТ, четыре — с Главстроем, по одному — с ГБУ «РИК», ДСО Казани и управлением капитального строительства и реконструкции Казани. К слову, за аналогичный период прошлого года «Татлизинг» выиграл 12 подрядов на 1,6 млрд рублей.
Самый крупный контракт (1,8 млрд рублей) перепал «Татлизингу» на строительство коммунальных сетей в деревне Куюки Пестречинского района. Подготовительный этап включает проектирование трубопроводов и рытье траншей. На территории проведут расчистку — уберут растительность и деревья. В рамках проекта построят внутренние и внешние канализационные системы, в том числе водопровод.
Несмотря на то что в республике успешно функционирует ГКУ «Главное управление инженерных сетей Республики Татарстан» под руководством Джаудата Миннахметова, в рамках двух контрактов, которые Галимбеков заключил одновременно с ГИСУ РТ и Главстроем РТ, «Татлизинг» получил в общей сумме 1,5 млрд рублей на работы по строительству сетей водоснабжения и наружных инженерных сетей в Татарстане. Судя по документам, больше всего средств выделят на работы в Высокогорском (280,4 млн) и Лаишевском (155 млн рублей) районах. В последнем планируют строительство биологических очистных сооружений. Еще по 100 млн выделят на хозяйственно-бытовую канализацию в Чистополе и Казани. В Мензелинском районе за 96,1 млн реконструируют биологические очистные сооружения. В то же время Елабужский район получит 80,8 млн, Тукаевский — 72,4 млн, Агрызский — 66,1 млн, Актанышский — 58,9 млн рублей. Кроме того, в некоторых районах республики построят биологические очистные сооружения и обновят сети теплоснабжения. Следующие два аналогичных тендера — на 917 млн и 748 млн рублей — также связаны с реконструкцией сетей водоснабжения и строительством водоводов в различных республиканских сельских поселениях.
В городе Азнакаево «Татлизинг» проведет реконструкцию центральной котельной и модернизирует участки тепловых сетей. В рамках проекта планируется реконструкция центральной котельной с переподключением к магистральным сетям. Также запланирована модернизация тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения от центральной котельной на улице Гагарина до пересечения улиц Строителей и Нефтяников. На эти цели ГИСУ РТ выделило 702 млн рублей. Модернизация системы теплоснабжения с установкой БМК 26 МВт в поселке городского типа Джалиль Сармановского района обойдется бюджету в 633 млн рублей.
Следующий крупный контракт — на 575 млн — перепал «Татлизингу» на продолжение строительства и модернизацию 6 промышленных парков на территории республики. Выполнить работы по новым этапам предстоит до конца текущего года.
Самым дорогостоящим (179 млн рублей) проектом является строительство третьей очереди промпарка «Развитие» в Набережных Челнах. Согласно проекту, на объекте планируется создание инженерных и дорожных объектов. Также в Сабинском районе на второй этап строительства индустриального парка «Саба» выделят 133 млн рублей. На строительство инженерной инфраструктуры промпарка «Тюлячи» (пятый этап) направят 91,3 млн рублей. На обновление инфраструктуры промпарка «Алексеевское» планируется выделить 83,6 млн рублей. Кроме того, для промпарка «Вятка» в Мамадышском районе предусмотрено финансирование в размере 41,8 млн рублей. В Зеленодольском районе на строительство ливневой канализации и устройство верхнего слоя покрытия территории промпарка «Весна 2.0» направят 47 млн рублей.
Бывший Дворец пионеров на улице Галактионова в Казани «Татлизинг» отреставрирует за 368 млн рублей. Проект включает в себя комплексную реставрацию, включающую усиление конструкций, демонтаж, ремонт кровли, фасадные и электромонтажные работы, реставрацию и отделку, а также благоустройство прилегающей территории. Кроме того, планируется приобретение новой мебели, оборудования и инвентаря для учреждения.
Остальные средства будут израсходованы «Татлизингом» при осуществлении ремонта в различных дошкольных учреждениях, а также на ремонт памятников участникам Великой Отечественной войны в различных районах республики.
«Бронзу» среди лучших освоителей бюджетных денег получает известная в республике компания, занимающаяся строительством дорог, — ОАО «Алексеевскдорстрой»
Пятикратный рост заказов у Валиева
«Бронзу» среди лучших освоителей бюджетных денег получает известная в республике компания, занимающаяся строительством дорог, — ОАО «Алексеевскдорстрой» (3) депутата Госсовета РТ Фоата Валиева и Алексея Демидова, брата главы Алексеевского района. Стоимость заключенных господрядов составила 6,8 млрд рублей при подписанных 23 контрактах. К сведению, за аналогичный период 2024-го компания выиграла в тендерах почти 1,3 млрд рублей, что в том году соответствовало 6-му месту в рейтинге топ-50 получателей госзаказов.
Из всей суммы 2,8 млрд рублей дорожный строитель получил от ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» на содержание нескольких участков автомобильной дороги М7 «Волга» общей длиной 280 км, из которых почти 90 км приходится на обход Нижнекамска и Набережных Челнов.
Также «Алексеевскдорстрой» занимается восстановлением дорог Базарные Матаки – Чувашское Шапкино в Алькеевском районе, Билярск – Ерыкла в Алексеевском районе и ремонтом М7 «Волга» в Менделеевском районе. На ремонт 6 км дорожного полотна по первому проекту «Главтатдортранс» направил 542,5 млн рублей, 7 км второго тендера — 503 млн рублей, на ремонт федеральной трассы — 438 млн рублей.
ООО «Волга-Автодор» реализовало проект по строительству Вознесенского тракта
Два брата-близнеца
4-е и 5-е места рейтинга распорядителей бюджетных средств заняли две идентичные не только по названию, но и по адресу регистрации (Сибирский тракт, 34) компании. Кроме того, в регистрационных карточках, находящихся в ФНС, указан один и тот же номер телефона для связи. Что их отличает? Электронные почты: у первого — volga-avt@mail.ru, у второго — volga-avtodor@mail.ru, но основное — различные учредители этих двух компаний, хотя конечный бенефициар у этих двух ООО «Волга-Автодор», скорее всего, один тот же человек.
ООО «Волга-Автодор» (4), которое разместилось на четвертой позиции, за апрель – июнь текущего года заключило 20 контрактов на общую сумму 6,7 млрд рублей. Напомним, что именно это ООО реализовало проект по строительству Вознесенского тракта.
В прошлом году организация попала в поле зрения УФАС по РТ в связи с монтажом светошумовых экранов на «Миллениуме». Представители ведомства пришли к мнению, что фактически экраны начали устанавливать еще в августе — за полтора месяца до подведения итогов конкурсной процедуры, по результатам которой организация должна была получить контракт на 82,5 млн рублей. В итоге антимонопольная служба вынесла предписание об устранении нарушений законодательства, а работы оплачены не были. Из-за этого или по другой причине фирма недавно сменила владельца — из состава учредителей вышел Андрей Черкасин, а единственным владельцем стал Рафаэль Абдуллин.
Самый «жирный» контракт почти на 1,2 млрд рублей компания получила на ремонт трех улиц в Набережных Челнах. На ремонт участка улицы Орловской длиной 2,3 км направят 450 млн рублей, на участок улицы Маршала Жукова от Сармановского тракта до улицы Низаметдинова длиной 1 км выделят около 350 млн, а на ремонт улицы Магистральной длиной 2,4 км потратят 400 млн рублей. Заказчиком работ является дирекция финансирования программ дорожных работ, а все работы необходимо будет закончить к 10 ноября 2025 года.
Второй по крупности — ремонт трех улиц в Казани, на которые было выделено 838 млн рублей. На ремонт 1,7 км проспекта Ибрагимова от Восстания до Чистопольской заложено 355 млн рублей, на ремонт автомобильной дороги протяженностью 0,9 км на улице Васильченко — 95 млн рублей, на ремонт улицы Рихарда Зорге от улицы Комиссара Габишева до улицы Братьев Касимовых длиной 2,2 км — 387,5 млн рублей.
Самый «жирный» контракт почти на 1,2 млрд рублей компания получила на ремонт трех улиц в Набережных Челнах
В Набережных Челнах на капитальный ремонт проспекта Яшьлек от проспекта Мира до проспекта Чулман бюджет потратит 800 млн рублей. Протяженность участка составит 2,2 километра.
Еще 705 млн рублей было выделено на ремонт двух казанских улиц, одна из которых является основной дорожной артерией Московского района. Ремонт 2,5 км улицы Декабристов — от Кремлевской дамбы до улицы Восстания — обойдется бюджету в 593 млн рублей, а 0,6 км дороги на улице Серова — еще в 112 млн рублей.
В Приволжском районе «Волга-Автодор» отремонтирует улицу Павлюхина (от Назарбаева до Даурской), Оренбургский тракт (от Даурской до Танкового кольца), а также Матюшинский тракт от поворота в село Песчаные Ковали Лаишевского района до улицы Ново-Давликеевской. На эти цели дирекция финансирования программ выделила еще 658 млн рублей.
Второй компании «Волга-Автодор» (5), оформленной на Александра Строкина, в прошлом году доверили привести в порядок всю дорожно-уличную сеть, по которой проходил маршрут делегации саммита БРИКС – 2024. В прошедшем же квартале компания Строкина выступила подписантом в 11 государственных контрактах на общую сумму 5,7 млрд рублей — это почти в 2 раза больше, чем в аналогичном периоде 2024-го.
Второй компании «Волга-Автодор» (5), оформленной на Александра Строкина, в прошлом году доверили привести в порядок всю дорожно-уличную сеть, по которой проходил маршрут делегации саммита БРИКС – 2024
Самый крупный контракт в II квартале «Волга-Автодор» заключил с дирекцией финансирования программ. Начальная цена закупки составляла 1,76 млрд рублей, но во время проведения тендерной процедуры, в которой участвовали две компании, «Волга-Автодор» предложил цену всего на 0,01% меньше от начальной. Согласно договору денежные средства выделились бюджетом на ремонт проезжей части Большого Казанского кольца от Третьей транспортной дамбы до улицы Братьев Касимовых в Советском районе протяженностью 7,8 км, а также ремонт 720 м улицы Чишмяле от Большого Казанского кольца до улицы Юлиуса Фучика.
Еще один «жирный» контракт на 1,2 млрд рублей Строкин заключил на строительство дороги к некоммерческому товариществу «Миляш» в Лаишевском районе, находящемуся рядом с Боровым Матюшино и платной трассой М12. Ранее «БИЗНЕС Online» писал, что на строительство дороги к дачному поселку «Миляш» выделяли 200 млн рублей. На этом фоне владельцы домов хотели продать свои домики за 50–90 млн, а казанские чиновники объясняли, что в купальный сезон в этом направлении формируются пробки, а новая трасса позволит их объезжать.
Согласно документации, протяженность новой дороги составит 2,247 км, а ширина — 6 метров. Начало трассы находится на кромке существующей автомобильной дороги, конец трассы примыкает к улице Садовой. Завершить все работы нужно до 28 ноября текущего года. Деньги выделят из республиканского бюджета. Заказчиком выступает ГБУ «Дирекция финансирования программ дорожных работ».
Что касается самой «казанской Рублевки», то за реконструкцию дороги Казань – Боровое Матюшино Строкин получит более 463 млн рублей. Здесь ремонту подлежит 6 км дороги.
Но самый яркий контракт, который привел к большому резонансу, — это установка шумозащитных экранов на Кировской дамбе. Еще в апреле организация получила госконтракт на 89 млн рублей, заказчиком выступило ГБУ «Дирекция финансирования программы дорожных программ». После того как экраны были установлены, члены татарстанского отделения всероссийского общества охраны памятников и культуры (ВООПИиК) подготовили письмо раису РТ Рустаму Минниханову, в котором выступили против шумозащитных экранов на Кировской дамбе. После этого глава Татарстана поручил заменить глухие шумозащитные экраны на Кировской дамбе на прозрачные.
Асфальтные дела Тахаутдинова
Если по итогам II квартала прошлого года ООО «Татнефтедор» (6), подконтрольное ООО «ТаграС-Холдинг» бывшего генерального директора ПАО «Татнефть» Шафагата Тахаутдинова, занимало 8-ю позицию, то в 2025-м — 6-ю. Это связано с тем, что объем заказов увеличился более чем в 4 раза. Если в апреле – июне 2024-го компания законтрактовалась на 1,3 млрд рублей, то за II квартал текущего года объем контрактов превысил 5,5 млрд рублей.
Если по итогам II квартала прошлого года ООО «Татнефтедор», подконтрольное ООО «ТаграС-Холдинг» бывшего генерального директора ПАО «Татнефть» Шафагата Тахаутдинова, занимало 8-ю позицию, то в этом году — 6-ю
«Татнефтедор» получил в работу от ГКУ «Главтатдортранс» договоры по содержанию дорог в восточных районах Татарстана. Выиграв в 15 таких тендерах, компания застолбила за собой гарантированное в случае выполнения всего прописанного в техническом задании списка необходимых работ получение на свой расчетный счет 4 млрд рублей, 1,2 млрд из которых пойдут на ремонт дороги Джалиль – Сарманово.
Еще почти 1,3 млрд рублей дорожный строитель получил из федерального бюджета в рамках выигранного в торгах тендера с ФКУ «Волго-Вятскуправдор». Контракт подразумевает надлежащее содержание автомобильной дороги Р239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан — это участок, находящийся в Бавлинском районе Татарстана.
Сибирский тракт как пристанище для дорожников
Следующий дорожный строитель, которому в прошедшем квартале перепало 4 млрд рублей, — компания «Автодорстрой» (7) Альберта Гумерова. Стоит отметить, что организация также прописана на Сибирском тракте, 34, на одном этаже с обеими компаниями «Волга-Автодор». Кроме того, бывший учредитель «Автодорстроя» Георгий Храмов два года выступал учредителем фирмы «Мосты и дороги», которая сейчас оформлена на Николая Логинова. Именно он и его компания отвечали за реконструкцию Горьковского шоссе, на которое было потрачено свыше 27 млрд бюджетных рублей.
Что касается «Автодорстроя», то пока ей «доверяют» мелкие работы. Это ремонт внутриквартальных проездов, тротуаров, ремонт подземных переходов на проспекте Ямашева, а также ремонт подъездов к фермерским хозяйствам и животноводческим комплексам.
Компания начала принимать участие в торгах только в 2022 году и уже тогда сразу получила контрактов на 2,6 млрд рублей. В 2023-м портфель слегка «сдулся» — было заключено пять договоров на 1,3 млрд рублей. В прошедшем году — еще пять контрактов, но на 1,8 млрд рублей. В 2025-м «Автодорстрой» законтрактовался уже на 5 млрд рублей. Видимо, в следующем году компанию «Автодорстрой», набравшуюся опыта и положительного бэкграунда, можно будет увидеть в более масштабных и денежных проектах.
3,8 млрд рублей «Казметрострой» под руководством Марата Рахимова получил от Главстроя РТ на строительство первого участка второй линии метрополитена в Казани от станции метро «Улица Юлиуса Фучика» до станции «Улица Академика Сахарова»
Успеют ли построить метро такими темпами?
3,8 млрд рублей «Казметрострой» (8) под руководством Марата Рахимова получил от Главстроя РТ на строительство первого участка второй линии метрополитена в Казани от станции метро «Улица Юлиуса Фучика» до станции «Улица Академика Сахарова». Срок завершения работ — 1 декабря 2025 года. Планируется выполнить подготовительные работы, земляные, устройство верхнего строения железнодорожного пути, туннелей и искусственных сооружений. Добавим, что стоимость строительства первого отрезка второй линии составит 41 млрд рублей, завершение проекта планируется в 2027-м при устойчивом финансировании.
Если раньше компания «СК Волга-Автодор» в основном занималась строительством дорог в новых жилых комплексах районов Татарстана, то сейчас уже вышла на более высокий уровень
От поселковых дорог до федеральных трасс
Далее опять дорожник. На 9-м месте всего лишь с четырьмя заключенными контрактами идет компания «СК Волга-Автодор» (9), оформленная на Артура Нигматуллина. Улов организации за апрель – июнь составил свыше 2 млрд рублей. Бо́льшую часть, или 1,8 млрд рублей, выделило ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».
Если раньше строительная компания в основном занималась строительством дорог в новых жилых комплексах районов Татарстана, то сейчас уже вышла на более высокий уровень. Так, 1,3 млрд рублей, выделенные фирме, пойдут на содержание федеральной М7 «Волга» на участке с 735-го по 856-й километр, а также на аналогичные работы на региональной трассе А295 Йошкар-Ола – Зеленодольск. Оставшиеся 207 млн рублей будут получены от ГИСУ РТ в рамках контракта на обеспечение инженерной инфраструктурой индустриального парка «Тура 2.0».
Замыкает первую десятку компания «Булгарстройкомплект». Ключевая фигура — Нияз Аитов, формальный владелец РСТК
Депутатский значок приносит удачу?
Замыкает первую десятку компания «Булгарстройкомплект» (БСТ, 10), которая, несмотря на свое название, была прописана сначала в Альметьевском районе, а теперь — в Кукморском. Владельцами фирмы значатся ООО «РСТК» (99%) и ООО «Фабрик-а». Ключевая фигура — Нияз Аитов, формальный владелец РСТК. С сентября прошлого года он официально стал депутатом Госсовета Татарстана от «Единой России» и включен в профильный комитет по жилищной политике и инфраструктурному развитию, а также является членом депутатской группы «ТНВ» в Госсовете. По итогам апреля – июня компания Аитова набрала 8 заказов на 1,95 млрд рублей.
Появление фамилии Аитова в списках подрядчиков совпало с его заходом в республиканский парламент. До этого БСК также выигрывал контракты, но они были не такие большие: еще в 2023 году компания смогла законтрактоваться всего на 27 млн рублей. По итогам 2024-го суммарный годовой портфель увеличился в 100 раз и составил 2,7 млрд рублей, а за прошедшие полгода он увеличился еще на 3,7 млрд рублей. Таким образом, крен в сторону стратегических объектов республики после выборов стал очевиден.
Главная государственная закупка, в которой компания «БСК» победила как единственный поставщик, — благоустройство территории вокруг храма-памятника на Казанке, реставрация которого началась еще в прошлом году
Самый крупный контракт на 435 млн рублей связан с капитальным ремонтом зданий стационаров Елабужской ЦРБ и Агрызской ЦРБ. Почти 300 млн рублей было получено на строительство зданий детского оздоровительного лагеря «Нармонка».
Главная же государственная закупка, в которой компания «БСК» победила как единственный поставщик, — благоустройство территории вокруг храма-памятника на Казанке, реставрация которого началась еще в прошлом году. Данный госконтракт на 288,6 млн рублей был подписан 30 мая 2025-го с ГИСУ РТ. Формально подряды касаются благоустройства территории возле ряда символических объектов: от мемориала павшим при взятии Казани до пространственной композиции у драмтеатра в Бугульме и центра «Сэлэт» в Билярском заповеднике.
Директор Института развития городов РТ Наиля Зиннатуллина рассказывала «БИЗНЕС Online»: «Речь идет об объекте, который расположен не просто на набережной или в прибрежной зоне, он находится на воде». Сам же проектный участок расположен на территории, где находится мемориальное сооружение. Это весьма чувствительная площадка, работы на которой требуют большой компетентности.
Публичных обсуждений по распределению контракта, судя по материалам, не было. Компания получила подряды как единственный участник, что также добавляет вопросов к процедурам закупки. Учитывая масштабы выделенного финансирования и статус владельца подрядной структуры в законодательной власти республики, сама закупка вызывает много вопросов.
Помимо дорожников, которым перепали основные бюджетные потоки, в рейтинге много и других известных компаний, занятых в той же сфере. Так, вторую десятку открыла фирма Рината Мухьянова — ООО «Мосты РТ» (11). Заключив 9 контрактов, компания после их исполнения гарантированно получит почти 1,95 млрд рублей. ООО «Дорстрой комплекс» (15) Сергея Тюрина, которое разрабатывало проект благоустройства прилегающей территории вдоль строящегося гостиничного комплекса на улице Амирхана, выиграло в 12 тендерах на 1,7 млрд рублей, из которых бо́льшая часть средств пойдет на ремонт улиц Сибгата Хакима, Ульянова-Ленина, Горького и Пушкина.
Строительная компания «Стройсервис» Ильдара и Назии Мингалиевых получит за свои работы по 7 контрактам 1,7 млрд рублей
На что, кроме дорог, выделяют средства в республике?
Строительная компания «Стройсервис» (16) Ильдара и Назии Мингалиевых получит за свои работы по 7 контрактам 1,7 млрд рублей. Сюда вошло строительство корпуса дополнительного образования к Сокуровской СОШ им. Державина в селе Сокуры за 722 млн рублей, капитальный ремонт здания районного Дома культуры в Пестрецах за 389 млн рублей, а также реконструкция и реставрация объекта культурного наследия «Здание земской управы» на улице Жуковского.
Компания «СФ „Строй Град Инжиниринг“» (18) Артема Ефремова, которая известна из прошлых публикаций тем, что постоянно завышала стоимость контрактов (в 8 из 27 заключенных за прошлый год контрактов стоимость подрядных работ после проведения закупки вырастала от 113 до 1 030%), в II квартале заключила 7 контрактов на 1,4 млрд рублей. Все эти средства будут направлены на ремонт школ и колледжей в разных районах республики.
«Аркада Строй Универсал» (21) Павла Карабанова отремонтирует центры занятости населения практически во всех районах Татарстана, осуществит ремонт зданий для размещения службы судебных приставов, а также отремонтирует фасад здания, расположенного на пересечении улиц Пушкина и Профсоюзной. Всего на эти цели Карабанов получит от бюджета почти 1,2 млрд рублей.
АО «Издательство «Просвещение», головная компания группы «Просвещение», выпускающей учебники, заключило за прошедший квартал в Татарстане почти 1 тыс. контрактов. Подписантами стали практически все республиканские школы
Кому повезло из «пришлых»?
Среди получателей государственного заказа есть и компании не из Татарстана. Фирма с самарскими корнями — ООО «Автодоринжиниринг» (12) — заключила два договора с «Волго-Вятскуправтодором» на общую сумму 1,75 млрд рублей. Оба контракта связаны с оказанием услуг по содержанию участка дороги А151 Цивильск – Ульяновск в Ульяновской области.
ООО «Автодоринжиниринг» прописано в Сызрани Самарской области. Единоличным собственником выступает Денис Кравчук. Это сызранский бизнесмен, бывший депутат городской Думы, а также Самарской губернской Думы, в сентябре 2022-го был избран от партии «Единая Россия» в Законодательное Собрание Пензенской области. Причина перехода Кравчука в политическое поле другой области связана с тем, что в октябре 2019-го ему пришлось сложить мандат, после того как областная прокуратура обнаружила недостоверные данные в сведениях о доходах и имуществе. В октябре 2022 года депутаты Самарской губернской Думы настояли на запуске процедуры включения компании «Автодоринжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков. Поводом стал регулярный срыв сроков по заключенным контрактам.
Следующая компания, «Воддорстрой» (17) Анатолия Федорова, имеет чувашскую прописку. Выиграв в двух контрактах, она заключила с ФКУ «Волго-Вятскуправдор» договоры на общую сумму 1,45 млрд рублей, которые пойдут на содержание дороги М7 «Волга» в Чувашской Республике.
АО «Издательство „Просвещение“» (25), головная компания группы «Просвещение», выпускающей учебники, заключило за прошедший квартал в Татарстане почти 1 тыс. контрактов. Подписантами стали практически все республиканские школы. За 825 млн рублей, которые получит «Просвещение», компания обновит учебно-методическую литературу и пособия как для учеников, так и для учителей.





Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 45
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.