Столичное ГУП «Мосгортранс» закупит у ПАО «КАМАЗ» еще 700 городских электробусов большого класса с их 15-летним обслуживанием. Тендер на поставку транспорта за 53 млрд московское предприятие объявляло еще в мае. Судя по материалам с сайта госзакупок, контракт между КАМАЗом и «Мосгортрансом» официально заключен сегодня. Окончательная стоимость услуг — 52,94 млрд рублей.

 Фото: «БИЗНЕС Online» (архив)

В рамках тендера закупят 85-местные трехдверные машины класса M3 с пневматической подвеской и емкостью батарей 240 кВт•ч. Автобусы будут поставлять партиями по 25–35 штук, первая из них должна прийти до февраля 2026 года, последняя — до конца 2027-го.

В марте 2023 года ПАО «КАМАЗ» и ГУП «Мосгортранс» заключили двухлетний контракт на поставку и последующее сервисное обслуживание 1 тыс. электробусов. Тогда челнинский автогигант поставлял электробусы «КАМАЗ» на общую сумму 63,3 млрд рублей с апреля 2023 года по декабрь 2024-го.

Первые электробусы «КАМАЗ-6282» появились в Москве в сентябре 2018 года, тогда татарстанский производитель по заказу ГУП «Мосгортранс» освоил серийное производство такой высокотехнологичной техники. Последний раз контракт на поставку 400 электробусов и их 15-летнее обслуживание на 29 млрд рублей был заключен «Мосгортрансом» с КАМАЗом в феврале 2025-го.

Напомним, 3 июля акционеры ПАО «КАМАЗ» на годовом собрании решили не выплачивать дивиденды по итогам прошлого года. Решение принято на фоне падения чистой прибыли компании в 2024-м. По отчету МСФО она упала до 731 млн рублей, что в 28 раз меньше показателя 2023 года.