Основные причины кризиса на авторынке обусловлены высокой ключевой ставкой, что делает кредиты дорогими. Эксперты также связывают это с избытком импортных автомобилей, ввезенных дилерами в преддверии повышения утилизационного сбора в 2024-м. В результате спрос на новые машины значительно упал, а дилеры столкнулись с большими запасами непроданных транспортных средств, рассказал генеральный директор «Автотора» Денис Пак в беседе с «Газетой.ru».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, основной причиной спада стало увеличение фактических ставок по кредитам более чем на 30%. «До 70 процентов продаж автомобилей в России осуществлялось с использованием кредитов или лизинга. Сейчас же фактические ставки превышают 30 процентов, что резко ограничивает возможности покупателей и значительно охлаждает спрос», — заявил Пак.

Также на ситуацию повлиял избыточный запас машин, накопленный на складах дилеров и производителей. Это произошло из-за массового завоза автомобилей перед ожидаемым повышением утилизационного сбора, добавил эксперт.

Вместе с тем Пак предложил несколько мер для выхода из сложившейся ситуации. В частности, он отметил необходимость постепенного снижения ключевой ставки, расширения программ льготного автокредитования и предоставления налоговых льгот при покупке отечественных автомобилей. В числе прочего эксперт допустил возможность повышения налогов на старые и неэкологичные модели транспорта.

«Если рынок легковых на боку, то рынок грузовых умер!»: «вой» автодилеров по итогам полугодия

Напомним, в январе минпромторг сообщал, что в 2024-м в России продали 1 836 029 новых машин (до трех лет), что на 39% больше показателя предыдущего года.

В апреле гендиректор группы «Соллерс» Николай Соболев сказал, что восстановление спроса на машины в России в ближайшей перспективе маловероятно, поскольку отечественный авторынок находится в «очень тяжелом положении». Также автодилеры РФ допустили, что в России продажи новых легковых автомобилей в марте могут снизиться почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с сокращением автокредитования.