В Казани прекращено уголовное дело в отношении бывшего директора Института международных отношений (ИМО) КФУ Рамиля Хайрутдинова. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщили в пресс-службе Вахитовского районного суда. Такое решение приняли в связи с его смертью. О кончине Хайрутдинова стало известно 21 июня, он умер в казанской горбольнице № 2, куда его срочно доставили из СИЗО.

Рамиль Хайрутдинов Рамиль Хайрутдинов Фото: «БИЗНЕС Online»

«Уголовное дело в отношении Хайрутдинова Рамиля Равиловича, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 159, пунктом „е“ части 3 статьи 286 УК РФ, производством прекратить на основании пункта 4 части 1 статьи 24 УПК РФ, в связи с его смертью», — говорится в сообщении.

На заседании в суде 24 июня адвокат Хайрутдинова Мансур Шарафеев предоставил суду свидетельство о смерти профессора. Кроме того, защитник приобщил свидетельство о рождении старшей дочери Хайрутдинова — Диляры Хайрутдиновой, которая является законным представителем профессора. Решение о дальнейшей судьбе уголовного дела должна была принять она.

Напомним, экс-директора ИМО КФУ обвиняли в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и превышении должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК РФ). В 2022 году в КФУ создали две научно-исследовательские лаборатории для изучения тюркского мира. Одну из них возглавил Хайрутдинов, а в сумме на оба проекта выделили более 20 млн рублей. Исполнителями стали сотрудники ИМО, который с 2013 года и возглавлял Хайрутдинов. Следствие считает, что как минимум 2,8 млн рублей из выделенных средств были выплачены ни за что — под видом премий, которые затем были обналичены сотрудниками ИМО и переданы Хайрутдинову.

«В изоляторе он вел себя молодцом»: почему профессора КФУ так и не выпустили из СИЗО до смерти?

В апреле 2024 года профессора задержали и поместили под стражу. Вину в хищениях он не признавал, а ситуацию называл «неверно принятым административным управленческим решением». При этом соглашался, что эти действия подпадают под признаки преступления по более мягкой — ч. 1 ст. 286 УК РФ, в чем он, по его словам, «объективно вину признал». Причиненный университету ущерб в размере 2,8 млн рублей на сегодняшний день полностью возмещен. Часть вернули сотрудники лаборатории, а часть — Хайрутдинов.